?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книги февраля

Мало и тоскливо. Начнем с приличного.

1. Леонид Андреев. Том 2. Рассказы и пьесы 1904-1907
Ну что хочу сказать, слог и сюжет, конечно, Андреевские, не отнять. Но на втором томе я начала понимать, что имел ввиду Свенцицкий в своей критике этого писателя. Да, теперь оно стало заметно. Во многих рассказах и пьесах.
Но упомянуть особенно я хочу повести про Иуду и воскресшего Лазаря. Чего там больше, в Лазаре? Собственного страха или желания поразить и напугать читателя? И если у того же Свенцицкого ужас после прочтения некоторых текстов, он... слово подобрать трудно, ну, пусть будет, мотивирующий. Ужас, после которого хочется помыться и начать жить по другому. То после Лазаря... если принимать его близко к сердцу, хочется лечь лицом к стенке и ничего не делать.
Иуду же Андреевского я вообще не берусь препарировать. По задумке, как я понимаю, он должен вызвать жалость? Понимание? Но почему-то не вызывает. Или так и было задумано? Кто читал, давайте поговорим, а? Почему апостолы показаны такими... трусливыми? Если бы я до этого не читала других книг, включая первоисточник, не представляла в красках, как они бегут ранним утром, прямо бегом бегут к отваленному от гроба камню, то вполне могла бы Андрееву поверить. Зачем он так?
Книга - гречневая каша. Полезно, зачем-то было нужно, но больше не хочу. По крайней мере, в ближайшее время. А там ещё два тома. Потом дочитаю.

2. Олег Рой. Двойная жизнь
Одно достоинство у этой книжки Роя - без мистики. Удержался мужик в этот раз, молодец. Вполне понятные бандиты, сволочи, дураки и хорошие люди, которым со всеми вышеперечисленными не везет. Никаких неканонических ангелов, потусторонних сил и магии.
А больше ничего особенного сказать я и не могу. Про бизнесмена, которого подставили, но который сумел все повернуть, чтобы стало хорошо. Природа красивая описана.
Даже не шоколадка, так - конфетка "родные просторы".

3. Александра Маринина. Взгляд из вечности.
Последнюю часть трилогии читала, "Ад", в свое время пропустила момент взять у мамы, а тут увидела на книжном развале на вокзале по дешевке, купила и прочла.
Хорошо пишет товарищ Марина, не зря у неё такое хорошее настоящее имя :)
Держит у книжки, не дает сесть и начать работать. Что-то грустно, что-то радостно, что-то глупо, что-то продуманно и заслуженно. Как у настоящих людей и бывает, не то, что у Роя. Или у той, о которой я последней напишу, там вообще все мрачно.
Единственные, кто портят повестнование - "вечные" Ворон, Камень, Змей и Ветер. Надоели. Мешают только. Наверное, я чего-то не понимаю в литературных веяниях :)
Книга - отличная шоколадка. Темная с апельсиновыми цукатами.

4. Володарская. Красавица-чудовище
Ёмаё, тут я даже сюжет рассказывать не буду. Картонные (даже не деревянные) герои, пятиклассник живее напишет. Дебильные ситуации. "В книгах Володарской нет запретных тем", написано на обложке. Ага, нет. Кто-то кокаин нюхает, кто-то гей, например. Только к сюжету это не имеет никакого отношения. Запретная тема ради запретной темы.
Можно было дальше и не говорить ничего. Но я скажу. В книге встречаются слова типа "мокнуть в чай", "шлефануть" в контексте отполировать. А в конце (ага, я ежик тот ещё) одна из героинь едет на экскурсию на Валаам и... остается там. В мужском монастыре, ага. Ненавижу, когда глупые люди лезут туда, в чем не разбираются. Никогда больше, никогда не возьму в руки книгу с этой фамилией.
Протухший гамбургер.

Извините, что мало и невкусно. У меня были магистранты и два дня в неделю я приезжала домой в 11 вечера, а в остальные дни у меня тоже были пары и ученики :(
Я исправлюсь в марте!
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
liya_fa
Mar. 2nd, 2016 01:23 pm (UTC)
Маринину только читала - иногда хорошо идёт)
mama_gremlina
Mar. 2nd, 2016 01:26 pm (UTC)
Из детективщиц у меня претензий меньше всего к Марининой и Михалковой. Последняя, правда, в последней книжке немного расслабилась, но я буду ждать следующую и верить, что моя любимая детективщица просто устала от быстрого ритма :)

Устинова ещё когда-то была хороша, но давно уже нет :(

А кого нового возьму у мамы (ту же Володарскую) - пакость пакостью...
freyasun
Mar. 2nd, 2016 01:24 pm (UTC)
Ты такая молодец! Находишь время и силы на чтение! При таком-то рабочем графике! Я вот совсем почти не читаю.
mama_gremlina
Mar. 2nd, 2016 01:27 pm (UTC)
По сравнению с обычным объемом моих книжек, я вообще не читала в феврале :(

Так-то я наркоманка буквенная. Если долго не могу уткнуть глаза в буквы, начинается ломка. Пока работаю, ещё ничего, можно читать студенческие тексты, свои презентации во время редактирования...
А когда в отпуске на Ястребином озере взятые книжки кончаются, а сотовая связь не работает - вот тогда кошмар :)
shardonnay
Mar. 2nd, 2016 01:55 pm (UTC)
Про Иуду читала, но давно, в рамках университетской программы. Я тогда верила в непоймичто, поэтому повесть мне показалась прямо-таки революционной: как, Христос, оказывается, заранее знал, кто Его предаст! Это ж открытие века, гениальная идея! И да, Иуда вызвал сострадание из-за того, что его судьба вроде как оказалась предначертанной и ему просто некуда было деваться, и опять же он был какой-то избранный, в отличие от остальных апостолов. А остальные, ага, вспоминаются как не очень приятные люди.
Я даже написала стихотворение по этому поводу, но сейчас даже стыдно вспоминать текст)
Перечитаю (повесть, а не стихотворение))).
mama_gremlina
Mar. 2nd, 2016 04:52 pm (UTC)
Неа, про предначертанность, как мне показалось, не так выпячено, как про... склонность к эксперименту, что ли?
Он же не просто так в этой повести все делает, он же с исследовательской целью: неужели правда арестуют? неужели правда казнят? Вивисектор...
И в разговорах с апостолами тоже постоянно их тестирует, проверяет, изучает...
shardonnay
Mar. 11th, 2016 06:00 pm (UTC)
Перечитала. Впечатления... сложные. С одной стороны, да, Иуда постоянно всех и вся проверяет и препарирует, с другой - он ведь, кажется, действительно ждал, что все вот-вот опомнятся, прекратят и не допустят того, чтоб свершилось страшное. И вот это искреннее изумление, когда он пришел к апостолам и увидел остатки еды на столе: вы что, ели?! после всего этого?! - прям пронзает, если честно. С третьей стороны, он явно знал, что и для чего делает, и надеялся этим "послушанием" заработать любовь и ласку Учителя.

А апостолы показаны как... да как люди, наверное(
mama_gremlina
Mar. 14th, 2016 08:04 am (UTC)
А мне это "вы что, ели?" показалось наигранным...
Я вот лично ела во время личных трагедий. И ходила на работу. И кормила близких. Иногда не чувствуя вкуса, но ела. Механически, потому что так надо. Чтобы "не есть", надо уделить этому внимание. И в этом все Иудино отношение... Показное.


Что надеялся - согласна. Что ждал, что опомнятся - видно. Но в этом какой-то мазохизм есть. Ведь если бы все опомнились, пострадал бы в первую очередь он, который был причиной этого "страшного"
ks_wintersports
Mar. 2nd, 2016 02:14 pm (UTC)
Я тоже Роя изредка почитываю и тоже с чувством стыда. %) У меня он как плохие чипсы идет: хрумкаешь глутаматик, а потом жовотом страдаешь. И мутотень у него какую-то эзотерическую тоже помню, было дело.

А Андреев в школьной хрестоматии был, там я про Иуду и прочитала. Странные впечатления остались. Сейчас по сути ничего не помню уже почти, но перечитывать не хочется.

Edited at 2016-03-02 02:16 pm (UTC)
mama_gremlina
Mar. 2nd, 2016 04:47 pm (UTC)
Странные впечатления - вот то самое словосочетание.
И перечитывать не хочется.
g_nick_kate
Mar. 2nd, 2016 03:50 pm (UTC)
"Вечные" у Марининой меня раздражали. Необходимости в таких героях не видела.
mama_gremlina
Mar. 2nd, 2016 04:46 pm (UTC)
Меня больше бесит не отсутствие необходимости в них, а то, что они постоянно капитанят, объясняя друг другу очевидную подоплеку действий героев. Типа психология и философия для быдла, вдруг иначе не поймут... Вот и обидно, что меня быдлом считают :(
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow