?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читали основную ленту журнала? Ну, тот самый не к ночи будь помянутый топ? Если читали, заметили, наверное, одну раздражающую особенность. По любому информационному поводу, будь то страшная трагедия, день рождения давно умершего вождя или открытие очередным блогером очередного ресторана начинаются песни совершенно из разных углов. Особо ценное мнение о политике СССР от автора кулинарного журнала (ну он-то хоть лично присутствовал, хоть и был почти младенцем, ладно, ему простительно). Особо ценное мнение по тому же вопросу от репетитора по английскому, не достигшей, кажется, ещё и тридцати. Особо ценное мнение о семейных отношениях от одинокой физкультурницы и так далее.
И вот я все время думала, зачем им это? Неужели ради рейтинга и места в том самом топе? Ведь в самом деле, не секрет, что посты на "актуальные" темы поднимаются вверх намного быстрее. И сильно страдала от того, что гонки за электронными числами испортили столько хороших журналов. Потому что мне и рецепты, и репетиторские заметки с жизненными зарисовками, и физкультурные советы очень-преочень нравились. Пока их в упомянутых журналах не стало трудно отыскивать с лупой и фонарем.

Но потом я почитала некоторые ветки комментариев к упомянутым особо ценным мнениям и поняла, что... от них этого ждет аудитория! Вокруг каждого более-менее раскрученного блога создается некая странная аудитория, которая мало того, что стройным хором подпевает каждому посту, но и реально - спрашивает! Спрашивает особо ценного мнения по вопросу, совершенно не связанному с тематикой блога и компетенцией автора! Не знаю, чем руководствуются все эти люди, то ли пишут психиатрические исследования, то ли троллят, то ли искренне интересуются, но смысл в том, что когда тебя часто спрашивают, тебе в итоге начинает казаться, что твое мнение в самом деле имеет ценность. И ты начинаешь щедро его транслировать. Тебе даже становится неловко, когда появился новый информационный повод, а ты ещё ничего не написал. Перед аудиторией неловко, как же они там, без ценного мнения-то!..

В общем, теперь мне кажется, что они не столько из-за рейтинга это делают, сколько из-за гипертрофированного чувства собственной значимости. Вот.

P.S. В моей личной ленте, кстати, такого безобразия не наблюдается. Если кто-то про что-то и пишет актуальное, то только когда имеет к этому какое-то отношение. Я это ценю и уважаю. Спасибо.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
lena_zyuzina
Mar. 7th, 2016 09:10 pm (UTC)
Марина,Вы как всегда правы, им кажется, что нам кажется, что мы должны знать, что эти "прекрасные многомудрые люди" думают обо всем происходящем в мире. А мне,глупой, так не кажется. А я не хочу...А хочу я от них о спорте, о еде, о детях. Про то, с чего они начинали и чем стали мне интересны. А они мне - о религии, о Сталине, об Украине и т.д. и т.п. Короче -Пугачева о Солженицыне...
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:16 pm (UTC)
А самое обидное, что пока читаешь об учениках и физкультуре, искренне считаешь человека умным, компетентным, веселым, разносторонним даже. А потом как начнутся ценные рассуждения обо всем, сидишь и думаешь, как можно быть одновременно таким, например, хорошим учителем, и такой... дурой :(
И мысль приходит сразу, а такое ли уж оно хорошее в своей области, как раньше казалось?
lena_zyuzina
Mar. 8th, 2016 04:23 pm (UTC)
Ага, или очень набожная женщина, рассказывавшая о мне том, что нельзя крестить ребенка, если ты не воцерковленный человек, внезапно разводится. Да и вовсе из её журнала пропала, то за что я её читала. Там теперь реклама омоложения, прокладок,квадроциклов
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:25 pm (UTC)
Кажется, и тут я знаю, про кого это.
Но её я и раньше не читала, как-то не нравились никогда её тексты... Точнее, читала по диагонали - уж больно заголовки интересные придумывать умеет. Открою, посмотрю, закрою :)

Edited at 2016-03-08 04:26 pm (UTC)
g_nick_kate
Mar. 7th, 2016 10:19 pm (UTC)
О, меня всегда поражало: слушаю радио, говорят, по этому поводу выскажется наш эксперт. Речь при этом идет то ли о внешней политике, то ли об экономике. Кто у нас эксперт? Известный артист. В сердцах думаю, он, может, человек прекрасный, и в частной компании было бы и неплохо его послушать, но, позвольте, эксперт в области безмерно далекой от его профессиональной?(
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:12 pm (UTC)
Вот - в частной компании. Да фиг с ним, в журнале тоже можно, но - частным образом, через имхо и между делом. Не как безапелляционное мнение, зачастую ничем, кроме возбужденного ЧСВ и эмоций не подкрепленное...
liya_fa
Mar. 8th, 2016 09:43 am (UTC)
а я и не читала...времени нет,может и к лучшему...
ладно. я о другом:

mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:11 pm (UTC)
Спасибо!
А я вот читаю иногда... Все реже :)
Про цикламены, кстати, тоже сегодня там было.
liya_fa
Mar. 8th, 2016 04:40 pm (UTC)
в смысле?)
я-то не за кем повторяла - это мои)
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:44 pm (UTC)
Не-не, именно твои цикламены там и были сегодня :)
Я про то, что топ не читаешь, а тексты в топе висят :)
liya_fa
Mar. 8th, 2016 04:45 pm (UTC)
да ладно) это только региональный,в обычном в самом низу обычно))
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:48 pm (UTC)
Сегодня пока мужчины прибирали дом, я валялась и листала жж от скуки. И цикламены были в общем топе где-то в районе 100 места. Но раз не пришло сообщение, то в сотню не вошли, наверное...
liya_fa
Mar. 8th, 2016 04:49 pm (UTC)
нет,не вошли)
и это нормально - у меня другой формат,я всё пишу так,чтобы потом дети могли прочесть)
типа,того.
dmksn
Mar. 8th, 2016 12:07 pm (UTC)
во-первых, чтобы добиться популярности, уже нужно частично отказаться от себя. потому что популярность достигается по определённым шаблонам и правилам. а дальше публичному человеку свою публику нужно удерживать, и уже не человек управляет аудиторией, а аудитория им.
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:10 pm (UTC)
Но зачем же ориентироваться на самую неадекватную часть аудитории? Ведь к тем же перечисленным в тексте людям приходят потом вменяемые читатели и вежливо удивляются, мол, "зачем же вы, Иванна Петровна, написали так необоснованно о том, в чем вообще не понимаете? Ведь умный же человек, так хорошо о бабочка пишете!"...
dmksn
Mar. 8th, 2016 04:30 pm (UTC)
одни удивляются, но ждут постов о бабочках. а другие френдятся и с удовольствием читают всё подряд.

в социологии есть такое понятие "медийная фигура". это публичные узнаваемые люди. не важно кто они по профессии и чем занимаются (спортсмены, политики, актёры, режиссёры, журналисты, учёные, священники), но их всегда будут спрашивать обо всём на свете. потому что эти люди для многих значимы, их хотят читать и слушать, о чём бы те не высказывались. посмотрите на любое ток-шоу, там обязательно сажают медийных фигур, без этого ток-шоу вряд ли наберёт нужный рейтинг.
это может не нравится, но так устроены люди, так устроено их общественное сознание
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:40 pm (UTC)
О, про ток-шоу у меня тоже есть ряд вопросов. Например, кто их вообще смотрит? Но я так понимаю, их лучше не задавать :)

Не, я не спорю, бывает, что человек пишет об очень разном и очень интересно. Но это бывает тогда, когда человеку ЕСТЬ, что сказать. Когда он лично участвовал, или у него есть история от бабушки, или он интересовался и читал спецлитературу на первом курсе университета. Это одно.
А я писала о тех, кто высказывает совершенную чушь, абсолютно бессодержательные тексты, просто ради того, чтобы высказаться.
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 04:42 pm (UTC)
И потом, конечно, интересно спросить священника о его мнении о происходящем в стране. Хоть он и не политик, но интересно, как он расценивает это с точки зрения христианства.
Но разве можно всерьез интересоваться мнением, ну, например, "как правильно строить отношения" от человека, у которого их нет и не было?
dmksn
Mar. 8th, 2016 05:26 pm (UTC)
дык его мнением интересуются не для того, чтобы строить отношения согласно сказанному. так же как люди интересуются нарядами аллы пугачёвой не для того, чтобы их носить :)
людям интересно всё, что связано с медийными персонами: их личная жизнь, цвет трусиков, дизайн ванной комнаты, любимая порода собак, что они слушают, что читают, что думают. это праздное любопытство, а не прагматичное знание, никто за исключением обезумевших фанатов не собирается применять полученную информацию к своей жизни :)
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 07:02 pm (UTC)
Ага, так вон оно че...
Это многое объясняет, я это обдумаю и попытаюсь осознать.
Нет, хорошо иметь знакомого философа-социолога :)

Я просто сама-то немного в этом плане эмоционально и социально бракованная, мне весьма многое из того, что люди делают и как себя ведут, бывает непонятно, а когда я пытаюсь их поступки объяснить логически, мои выводы могут быть ошибочны потому, что я просто не умею иногда чувствовать и думать так, как они...
dmksn
Mar. 8th, 2016 07:11 pm (UTC)
не думаю, что так. просто люди разные. из личного опыта мы в основном знаем людей, подобных нам, потому что люди тянутся к тем, с кем они могут общаться примерно на одном уровне вокруг общих интересов и ценностей. а за пределом своего круга совсем живут и действуют совсем другие люди. социологи хороши тем, могут с помощью различных инструментов заглядывать в другие круги, ну и вообще помнить об их разнообразии.

я к стати не социолог, а философ. но защищался по социальной философии, это близко к теоретической социологии
mama_gremlina
Mar. 8th, 2016 07:17 pm (UTC)
Я помню, поэтому философа поставила первым :)

Теорема "все люди разные" - это то, что я не только постоянно помню, но и пытаюсь внедрить в тех, кто это забывает. Я помню о разнообразии, и многое из того, что не делаю сама, понимаю в других. Но иногда кое-что я даже представить не могу, например КАК можно интересоваться цветом кафеля в туалете Пугачевой...
Видимо, все-таки недоположили мне чего-то (и не скажу, что я этим расстроена) :)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow