?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять весна. Опять активизировались неравнодушные люди: http://www.eg.ru/daily/melochi/50004

И у меня (тоже опять) такой маленький вопросик имеется. Почему они к математике-то привязались? Почему, например, не к ЕГЭ по русскому и литературе? Я в русском-литературе не специалист, но специалисты говорят, что он-то как раз кошмарен донельзя...
Неужели именно к математике привязываются потому, что ЕГЭ по математике не получается прочитать дальше первых двух задач? Глазки заболевают?

Давайте (снова опять) разбираться. Реши семь таких задач, говорят? Ну да, именно 7 баллов являются проходными. Из 32 возможных, то есть, чуть меньше четверти. И пусть останется за скобками тот факт, что проходной балл обеспечивает выпускнику в аттестате дохлую тройку, ту самую, ради которой в прошлом после официального экзамена собирали совершенно ничего не решивших дятлов "с теми же ручками, что у вас были на экзамене" и давали переписать одну из шести задач, чтобы иметь повод выпустить из школы на завод или в дворники.

Итак, посмотрим на семь первых задач ЕГЭ по математике. Первые две действительно именно такие, как по приведенной выше ссылке. Точь в точь. Я называю их "задачи на проверку адекватности":



Легко, правда? Даже странно, что в профильном варианте ЕГЭ одиннадцатикласснику предлагается такая чушь, да? Однако вы не поверите, если я скажу, сколько школьников... ошибаются при решении даже таких задач! Я попозже представлю свою гипотезу о том, почему.

Все фотографии из одного варианта официального сборника для подготовки к ЕГЭ 2016 года под редакцией Лаппо. Из официальных составителей есть ещё Ященко и Семенов, в их сборниках задачи иногда бывают сложнее, но в этом году я не покупала много сборников, поэтому у меня только такой. Но даже на нем видно, что если мы опустим глаза чуть ниже первых двух задачек, ситуация кардинально меняется:
О, уже поинтереснее, не так ли? Теория вероятности и комбинаторика. Пусть элементарная для любого имеющего отношение к математике, но уже достаточно сложная для учащегося средней школы. Логарифмическое уравнение. Тоже простейшее, но знать суть логарифмирования нужно. Геометрия тоже несложная, но надо понимать, что площадь сектора отличается от площади круга во столько же раз, во сколько его угол отличается от полного - 360 градусов. Знаете, не все сразу догадываются. Многие взрослые критики ЕГЭ, читая такую задачу, начинают судорожно вспоминать формулу площади сектора, забывая, что в первую очередь ЕГЭ тестирует не знание формул, а наличие здравого смысла. При его отсутствии, однако, создается впечатление, что составители и вправду хотят проверить знание экзотических формул. Это не так.

Смотрим дальше, берем последнюю задачу из семи обязательных. Это понимание смысла производной. Нет, это не тест на заученную таблицу формул производных стандартных функций. Это задача на понимание смысла. Производная описывает скорость изменения функции. Она положительна, если функция... растет! Зная этот факт (а знать его необходимо для решения дикого количества инженерных практических задач), решить задачу не составляет труда, и все-таки она - совсем не то, что выяснить, сколько карандашей можно купить на 100 рублей, правда?


Смотрим дальше. Кроме седьмой задачи на предыдущем фото оказалась последняя задача первой части и начало второй. Не хочу делать предположений, но почти уверена, что девятую задачу (первую из второй части) не решит большинство критиков-провокаторов, орущих о неадекватности ЕГЭ по математике. А вот мои отличники, которые якобы "пишут ЕГЭ хуже двоечников" прекрасно справляются.

Все задачи до 12 включительно стоят по одному баллу (из 32, напоминаю). А двенадцатая отдельно доставляет, не находите (см. фото ниже)? Здесь-то она ещё простенькая, а бывают и гораздо более сложные функции. Решив первые 12 задач, невозможно получить даже четыре. На четыре надо хотя бы приступить к последним семи задачам (13-19, стоят от двух до четырех баллов каждая).

Смотрим на последние, "дорогие" задачи. Очередной раз предлагаю вспомнить, что все они (за исключением Анны с её кредитом) присутствовали на нашем старинном письменном экзамене. То есть, современный ЕГЭ не упрощает, а... добавляет к старому экзамену ещё 13 задач.
Но не отвлекаемся, смотрим. Тригонометрическое уравнение в этом варианте (13) для любого адекватного выпускника 11 класса не составляет труда. Оно решается преобразованием котангенса в единицу, деленную на тангенс, заменой переменной и сведением к квадратному уравнению. Элементарнее некуда, правда? Стереометрическая задача (14) тоже здесь довольно простая, бывают гораздо сложнее. Решается либо аналитически, либо векторным методом (переформулирую: либо с помощью здравого смысла, либо по заученным формулам, но формулы действительно сложные, здравым смыслом полегче будет). Нарисуйте кубик, нарисуйте эти линии и попробуйте представить, какое между ними расстояние. Следующая задача - логарифмическое неравенство (15). Составить систему неравенств для определения допустимой области аргумента (а здесь аргумент есть и в основании логарифма, и в содержимом), решить её совместно, запомнить результат. Интервальным методом решить само неравенство, сформировать область, наложить её на область допустимых - вуаля, решение готово.
Все задачи этого фото стоят по два балла.
Ну и последние четыре задачи. Планиметрия и Анна с её кредитом стоят по три балла. Задача с параметром и задача на теорию чисел - по четыре. Последняя, кстати, в этом варианте тоже легкая. Я уверена, что любой человек, когда-либо учившийся в шестом классе, в состоянии её решить. По крайней мере, с моим Данькой (и даже с пятиклассником Сашей, о котором я недавно писала) мы её решали.

Я выбрала один из самых легких вариантов для демонстрации. И даже на этом примере видно, что ЕГЭ по математике - не совсем то, во что хотят заставить нас поверить провокаторы по заглавной ссылке. Основная же масса тренировочных вариантов содержит более сложные задачи. Но вполне решаемые, если у решающего есть мозг.

Резюме.
Мне очень не нравится, когда люди, не имеющие представления о предмете, начинают выносить о нем ценные суждения.
Еще более мне не нравится, когда люди, имеющие представление о предмете, начинают нести об этом предмете чушь. В этом момент мне кажется, что речь идет о провокации. Только не очень понимаю, зачем.

Нет, у меня есть претензии к экзамену по математике. Они следующие:
1. Мне не нравится, что задача про Анну с её кредитом стоит 3 балла. Она простая и должна стоять вне последнего блока. Ну да, она сложна вычислительно. Но мы же не в столбик учимся умножать, а думать?
2. Мне не нравится, что перевод 32 баллов в стобальную шкалу нелинейный. При этом получается, что разница в стобалльной шкале между решившими ЕГЭ на 9 и на 10 баллов намного выше, чем между решившими на 29 и на 30. А те, кто получил 30,31 и 32 балла вообще все трое получат по 100.
3. Мне не нравится, что на ЕГЭ не дают циркуля и калькулятора (хотя бы в конце, проверить свои вычисления, чтобы не потерять четыре балла из-за тупой невнимательности), зато дают идиотские справочные материалы с 10-ю формулами, которые любой адекватный человек и так знает, а тот, кто обладает здравым смыслом и логикой, ещё и обойтись без них может.
4. И мне очень не нравится, что последние две четверти (а во многих школах и последние два года) учителя учат решать ЕГЭ, а не по учебникам. Не везде так, но кое-где именно так. И некоторые важные темы, та же комбинаторика, просто исключаются из программы, потому что "на комбинаторику в ЕГЭ всего одна задача, один балл, будем лучше тренировать логарифмы"...

Но вы знаете, последние два пункта - это не проблема ЕГЭ. Особенно самый последний. Это проблема школы. Школа боится, что её выпускники опозорятся и школу, ай-яй-яй, лишат дополнительного финансирования. И школа принимает самое тупое из возможных решений решение - натаскать на ЕГЭ, плюнув на программу ФГОС - все равно не проверяют.
Занимаясь со своими учениками, я до последнего не трогаю ЕГЭ. В школе уже решают варианты, а мы разбираем задачи со звездочкой из учебников разных лет, особенно люблю Сканави и Зива с Гольдичем, незаслуженно забытых в школах. ЕГЭ мы впервые берем перед первым официальным пробником в декабре. И даже после этого чаще решаем задачи учебника. Потому что человек, умеющий решать задачи учебника, щелкает ЕГЭ как спелый орех плоскогубцами. И мне непонятно, почему этого не понимают учителя...

Послесловие
А теперь обещанная гипотеза про то, почему некоторые школьники не в состоянии решить даже простейшие задачи.

Думаете, дело в натаскивании на ЕГЭ в последних классах? В снижении качества образования в школе? Конечно, мир - штука многофакторная, и это все совершенно точно влияет на знания школьников. Но основная причина, как мне кажется не в этом. И даже не в экологии и несбалансированном питании, и даже не в проблемных беременностях, не в курящих и пьющих матерях - все это можно (на практике проверено) успешно компенсировать.

Основная проблема - большинству родителей на своих детей плевать. Или они настолько тупы, что искренне считают, что "развивающая игра на планшете" разовьет ребенка лучше и эффективнее, чем разговор или ролевая игра с мамой. Да она вообще не развивает, эти игры и есть основная причина деградации контингента! Но кроме того, родители не берут в руки книги. Родители зависают в интернете и смотрят телевизор круглыми вечерами. Родители предпочитают вечер с пивом и друзьями вместо поездки в музей или парк. Родители закатывают глаза и отказываются помогать разбираться в "ужасно тупых задачах по математике первого класса". А между тем, многие "тупые" задачи, например частопоминаемая "на одной яблоне 10 яблок, на другой 5, сколько всего груш" нацелены на формирование здравого смысла. Ноль, ноль груш на яблонях! И это не ошибка составителя, а полезный педагогический прием, а вы только что сформировали у ребенка недоверие к печатному слову и отвращение к математике.

Но об этом я как-нибудь попозже поподробнее напишу. Сегодня я хотела рассказать вам про ЕГЭ по математике. Ремарка: я говорила о профильном ЕГЭ, у меня уже нет сил рассказывать сегодня и про базовый, как-нибудь потом. Только пара предложений. Во-первых, да, он легче (но он и рассчитан на тех, кто о математике забудет, выходя из экзаменационного зала - на будущих психологов, филологов и других людей, сила которых не в математике). Во-вторых, нет, он не тупой. Знанием заученных формул там точно не обойдешься. Чтобы сдать базовый хотя бы на четыре, нужен хороший такой гуманитарный логический здравый смысл и умение читать и понимать прочитанное, иногда между строк.

Все, пойду поем и надену сварочные очки Макса, чтобы достойно встретить все, что полетит в меня с экрана.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 371 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
zera
Apr. 20th, 2016 08:24 am (UTC)
а ответ-то дай, чтобы я свои решения сверил
mama_gremlina
Apr. 20th, 2016 08:26 am (UTC)
Да я и объяснить могу, если какой не решается :)

Сюда ответы пиши, вдруг кто ещё захочет сам порешать.
(no subject) - zera - Apr. 20th, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 20th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zera - Apr. 20th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dieaus - Jun. 15th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
g_nick_kate
Apr. 20th, 2016 08:31 am (UTC)
С чем совершенно согласна, так с тем, что такие вопросы должны решать специалисты. Про родителей тоже соглашусь, практически всегда, когда мне жалуются, что их дети не читают, то это тоже те, кто сам не читает. Конечно, исключения есть, но именно исключения.
mama_gremlina
Apr. 20th, 2016 08:39 am (UTC)
Боюсь, что исключений вообще не бывает. Если читает ребенок в семье нечитающей, значит, у него есть друзья или авторитетные взрослые в окружении, которые читают. Если не читает ребенок в читающей семье, значит, либо не то читают, либо очень низок родительский авторитет (который зарабатывается в детстве, путем разговоров и игр, а не затыканием ребенка планшетом или пусть даже книжкой)
(no subject) - decorumba - May. 27th, 2017 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 27th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 27th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 27th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - snezhinka_st - May. 27th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 27th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snezhinka_st - May. 30th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snezhinka_st - May. 31st, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 2nd, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - snezhinka_st - Jun. 2nd, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 2nd, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - snezhinka_st - May. 31st, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 2nd, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:20 pm (UTC) - Expand
freyasun
Apr. 20th, 2016 10:12 am (UTC)
Как хорошо, что я давно закончила школу.))
А задачки для первого класса мне даже нравятся.
mama_gremlina
Apr. 20th, 2016 10:20 am (UTC)
Но их не хватит, чтобы получить даже три в аттестат. Как пытаются представить провокаторы. Зачем? Непонятно...
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 20th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
filologos
Apr. 20th, 2016 01:57 pm (UTC)
ничего я в этой вашей математике не помню. Может, про 114% решу
mama_gremlina
Apr. 20th, 2016 04:32 pm (UTC)
Конечно, решишь. И про Анну, если подумаешь, решишь. И про график. И все это без подготовки. Но ведь это все даже на три не хватит. О чем и речь - не так прост этот экзамен, как пытаются представить одни. Но и не так сложен, как пытаются доказать другие. Он нормальный.
(no subject) - filologos - Apr. 20th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 21st, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filologos - Apr. 22nd, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - toka_75_lena - May. 28th, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
helly_nord
Apr. 20th, 2016 05:14 pm (UTC)
А можно я виртуально пожму Вам руку? ;)

На самом деле, очень обидно за детей, которые на первом курсе говорят, что в школе 11 класс они "решали ЕГЭ", поэтому не успели пройти много чего.

Как человек, которому "в нагрузку" выдали курсы подготовки к ЕГЭ, могу сказать, что умение думать - ключевое! Как бы это ни казалось странным и нелепым, но начинаем мы занятия с того, что учимся читать и ПОНИМАТЬ условие и вопрос задания... За редкими исключениями дети не могут понять, что они читают и что их просят найти... Из шока я уже вышла со временем, теперь методично устраняю пробелы...
mama_gremlina
Apr. 21st, 2016 06:34 pm (UTC)
Да.

А сам-то экзамен, его содержание - как вам? Ну не так уж он прост, как хотят представить адепты деградации образования? И не так сложен, как их яростные оппоненты? Хороший же экзамен, разве нет?
(no subject) - helly_nord - Apr. 21st, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 23rd, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - helly_nord - Apr. 23rd, 2016 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 24th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 31st, 2017 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 2nd, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - Jun. 3rd, 2017 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 7th, 2017 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - Jun. 7th, 2017 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 8th, 2017 03:06 pm (UTC) - Expand
mirana_mira86
Apr. 21st, 2016 09:00 pm (UTC)
спасибо, было познавательно
mama_gremlina
Apr. 23rd, 2016 10:26 am (UTC)
Вам спасибо :)
А если не секрет, вы из какого лагеря (защитников ЕГЭ, противников ЕГЭ или не определившихся)?
extavolga
May. 17th, 2016 04:26 pm (UTC)
Пришла в Ваш журнал из Вашего коммента про ЕГЭ. Спасибо за пост, интересно и аргументированно. Дочь в 9 классе, через пару недель ей сдавать тестовый экзамен по математике. Для меня, у которой математика была любимым предметом, ужас ужасный, что дочь математику не понимает вообще! Всю дорогу у нас репетиторы, сейчас частная школа с доп. индивидуальными занятиями по математике, и каждую четверку отмечаем как праздник. По остальным предметам - все отлично, а математика - это просто боль. Вот реально боюсь, как бы на второй год детку не оставили(((
Пы.Сы. Семья читающая, девочка читающая. А в математике еще пару лет назад 78+3=811 абсолютно не настораживало...
mama_gremlina
May. 17th, 2016 04:32 pm (UTC)
Такого не бывает, чтобы у ребенка не было способностей к конкретному предмету, если с остальными все в порядке.

Я думаю, дело в несовпадении методик и способа восприятия мира. Вот у меня есть рассказ про одну подобную девочку, тоже отличница была полная, а по математике - тройки, пока до меня они не добрались: http://mama-gremlina.livejournal.com/92818.html

Сейчас уже дергаться поздно, но я думаю, вам надо поэкспериментировать с репетиторами и их методиками. Обязательно найдется тот, чей способ рассказывать совпадет со способом дочки воспринимать!
(no subject) - extavolga - May. 17th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 17th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - extavolga - May. 17th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 31st, 2017 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 2nd, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - Jun. 3rd, 2017 10:37 pm (UTC) - Expand
bezverxa
May. 28th, 2016 01:44 pm (UTC)
Потому что человек, умеющий решать задачи учебника, щелкает ЕГЭ как спелый орех плоскогубцами. И мне непонятно, почему этого не понимают учителя...
Позвольте выскажу свое мнение.
Учителя понимают, мне кажется, только вопрос скорее не к ним, а к тем, кто над ними.
Смотрите, у учителя есть планирование, по которому он обязан выдать тот или иной раздел. Опытный учитель просто закрывает глаза на тему, скажем, комплексные числа, зная, что их нет в нынешнем ЕГЭ и идет дальше. Не потому, что он чего -то не знает, а потому что наивно надеется, что этот резерв он сможет потратить на натаскивание на то, что действительно будет в экзамене. Потому что взрослой тете, имеющей внуков и возможно даже правнуков, совсем не хочется стоять на ковре и выслушивать о себе много нового и интересного, - о тех двойках, которые принесли ее "звездочки". Я думаю, что это страховка, и элементарный человеческий страх.
Но есть те, кто мыслит и поступает шире. Кто умеет сочетать и подготовку (хотя, не секрет, что львиную долю тянут репетиторы) и популяризацию науки.
Но для этого, в современных реалиях, нужна такая себе стамина и некая доля пофигизма :)

mama_gremlina
May. 28th, 2016 01:56 pm (UTC)
Некая доля пофигизма нужна во всех областях, не спорю. Именно в контексте "я буду делать то, что положено, так, как считаю правильным".
Но что касается страха двоек... Именно двойки и тройки будут у тех, кого "натаскивали", а не давали общую картину, из который нельзя выкинуть комплексные числа, потому что мозаика не соберется.
Вот я, например, репетитор. Ко мне иногда приходят, когда первый пробник пишут на два. И мы начинаем изучать учебники с седьмого класса, алгебру и геометрию, формируя несформированную учителями цельную картинку. И как только очерчиваются контуры будущей мозаики, в головах щелкает некий переключатель, и пробники начинают писаться на 4. Заметьте, мы ими вообще не занимались ещё! Мы повторяли школьную программу. И с двойки на четверку стабильно за месяц-полтора мы выходим. А дальше, в зависимости от того, насколько мы успеваем завершить построение целостного представления, человек начинает решать все лучше и лучше.

Я никогда не учу решать конкретные задачи ЕГЭ. Задачами ЕГЭ я проверяю, как человек понял концепцию. И учителя по хорошему должны были бы поступать так же. Потому что это - работает. Натаскивание - нет.
(no subject) - mama_gremlina - May. 28th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bezverxa - May. 31st, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 31st, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bezverxa - May. 31st, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 31st, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 31st, 2017 12:03 am (UTC) - Expand
megakot2301
May. 26th, 2017 07:36 pm (UTC)
Так или иначе ЕГЭ это соревнование в заданных условиях. И совершенно логично, что если на полосе препятствий ожидается огневая полоса, бассейн и стрельба из положения лежа - эти три упражнения и будут тренировать до кровавых мозолей. Умение лазать по скалам и дробить кирпичи об голову не понадобится - вот его и не тренируют.
mama_gremlina
May. 26th, 2017 08:06 pm (UTC)
Да, с точки зрения показателей школы и всего такого - логично.

Только вот на личном моем опыте бывали ситуации, когда в школе натаскивали на 15 разных интерпретаций задачи "уравнение с множеством корней, в котором есть тригонометрия или показательная функция", а на экзамене - бац! И уравнение про логарифмы. Всего не предугадаешь, имхо, надо строить систему. По крайней мере, мои, тренированные по абстрактной программе "я хочу понимать математику", пишут ЕГЭ от 70 и выше (в зависимости от исходной подготовки и уровня мотивации)
(no subject) - megakot2301 - May. 27th, 2017 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_am_not_robot - May. 27th, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 27th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Петров - May. 29th, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 29th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megakot2301 - May. 27th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 27th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - megakot2301 - May. 27th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
nocturnaavis
May. 26th, 2017 11:28 pm (UTC)
Об этой проблеме с чистой математикой все сказал еще Харди. В школе и ВУЗе не изучают математику, а нечто тривиальное и уродливое, что вообще вырабатывает устойчивое отторжение математики на всю жизнь.
Ну, и уровень самих учителей. 100% учителей не знают математику, откуда?
Самая жуткая "математика", еще хуже чем в школе, в военных ВУЗ-ах.
В школе надо просто вызубрить формулы.
mama_gremlina
May. 27th, 2017 09:12 am (UTC)
Ну я не знаю. По разному можно изучать математику. Мне с учителем повезло. Со мной кому-то, надеюсь, тоже. Моему сыну с его учителем тоже повезло (а другие родители, кстати, недовольны как раз тем, что он им красоту системы показывает, а не на задачки дрессирует и формулы зубрит...)
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 30th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 30th, 2017 11:56 pm (UTC) - Expand
vladimir_deykin
May. 27th, 2017 05:25 am (UTC)
Задача о кредите не относится к лёгким. Она непривычна и паршиво сформулирована.
mama_gremlina
May. 27th, 2017 09:13 am (UTC)
Как и большинство кредитных договоров.
Учат, так сказать, жизни :)
(no subject) - (Anonymous) - May. 27th, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 27th, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobro31 - May. 27th, 2017 11:45 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 27th, 2017 05:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sevoska
May. 27th, 2017 05:54 am (UTC)
я только первую решил на калькуляторе .
и вторую без него .
остальные мне не поддалися
mama_gremlina
May. 27th, 2017 09:18 am (UTC)
Ну вот, а говорят - легкотня. Теперь вы все знаете.
livejournal
May. 27th, 2017 06:00 am (UTC)
&quot;Реши семь таких задач&quot; или ещё раз про ЕГЭ
Пользователь akutata сослался на вашу запись в своей записи «"Реши семь таких задач" или ещё раз про ЕГЭ» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Реши семь таких задач" или ещё раз про ЕГЭ [...]
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 371 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow