?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В серии книг от семи гномов периода 2-3 лет присутствуют две любопытные книжки:



Снаружи, как обычно, милые обложки с зайчиками и собачками, внутри - яркие картинки, которые так нравится рассматривать малышам (как авторы это делают - без понятия, но с первых месяцев жизни Игорь мог по нескольку минут рассматривать картинки из этих книжек вообще без моих комментариев).

Вот это, например, полицейский. Он регулирует движение. На картинке много деталей, о которых можно с ребенком долго разговаривать, а по периметру - разнообразные профессиональные предметы полицейского:



А вот это - детский врач:



Ещё есть строители, пожарные, парикмахер, повар... А вы ничего странного на картинках не замечаете?

А вот я знаю несколько человек, которые отказались обсуждать с ребенком эти книжки, потому что "ребенку в два года не нужно знать такие слова, как стетоскоп, дорожный конус, шлагбаум и т.д., это слишком сложно для него, он все равно не запомнит"...

Ну ладно, предположим, мы съели стетоскоп, в конце концов, фонетически он не так уж сложен. Давайте-ка я покажу пару картинок из второй книжки, про домашних питомцев. Начинается книжка вполне безобидно, с нескольких картинок животных разных видов - собачка, кошечка, мышка. А дальше начинаются тематические развороты. Например, про кошек:



Как вам идея рассказать ребенку о египетском мау? Азиатской табби? А ведь есть звери и поэкзотичнее, например, земноводные и пресмыкающиеся:



В самом деле, зачем двухлетнему малышу знать такие сложные слова и словосочетания? Неужели составители так верят в обучаемость двухлеток, что думают, что ребенок сможет запомнить их и правильно использовать?
А ведь серия хорошая. Правильная. Книжки разнообразные, и каждая преследует совершенно определенную цель. Значит, и эти тоже. Надо разбираться.

Это, кстати, вообще очень хорошее правило, рекомендую: если я верю книге, человеку, теории, и вдруг читаю/слышу/вижу что-то, кажущееся мне совершенно невозможным, неправильным, идиотским, то... надо остановиться и подумать. Возможно, ошибаюсь я, а не тот, кому я до этого доверяла.

Так вот если хорошо подумать, то можно вспомнить, что рекомендуют, например, старикам делать для профилактики снижения памяти и интеллектуальной реакции. Учить новые слова, например, иностранные. Или профессиональные. Новые слова просто так. По три слова из словаря каждый день. Да, рекомендуют пытаться их запомнить и периодически проверять, но это - старикам, у которых уже есть жизненный опыт и умение раскладывать новое в систематизированные кучки. Но даже если запомнить эти слова надолго не получается, эти действия удивительным образом помогают... подольше не забыть имена детей и внуков.

Узнавая новое слово, мы формируем новую нейронную связь. Чем больше сформировано связей, тем больше способов (маршрутов в их паутине) решения задач получает мозг. Каждое новое слово, которое малыш смог повторить - новая цепочка в нейронных связях. Пусть он помнит это слово только сегодня, пусть завтра уже забыл, но цепочка нейронов (или её часть), сформированная этим ударным усилием, осталась и будет применена двухлеткой для того, чтобы дальше строить свое развитие по естественным законам, но быстрее и эффективнее.
А кошечки табби и стетоскопы - лишь предлог. Понятно, что ребенку интереснее слушать про кошечек и детских врачей, чем тупо учить новые слова

Вот примерно так я думаю как преподаватель и аналитик :)
Биологи, ежели таковые есть в ленте, могут меня поправить, потому что с нейронными связями я знакома не очень глубоко (по школьному учебнику биологии, университетским курсам по нейронным сетям и онлайн-лекциям "Как научиться учиться"). Или подтвердить.

А ещё в книжке про питомцев есть классная вкладка - два разрезных паззла, восемь кусочков, из которых нужно собрать домики для щеночка и птички. Вот так они выглядят разрезанные:



А вот так - собранные:



Учитывая, что сбор паззлов провоцирует развитие речи (и этот факт уже достоверен, меня учил этому методу компетентный специалист, детский психолог, и я тестировала его на своем неговорящем старшем сыне - заговорил в течение недели), наличие подобной вкладки в этой книжке играет на подтверждение моей гипотезы о том, зачем там присутствуют сложные слова :)
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
liya_fa
Apr. 21st, 2016 06:31 pm (UTC)
Эти не покупали,но для постарше были.
И паззлы точно хорошая вещь...с сыном много их собирали...но поздновато узнали о пользе их,но там другое.
mama_gremlina
Apr. 21st, 2016 06:42 pm (UTC)
Я покупаю с рождения Игорю, у нас уже три коробки, от 0 до 1, от 1 до 2 и вот последняя от 2 до 3.

А про паззлы мне сказала при поступлении Даньки в сад его воспитательница, которая как раз тогда завершала обучение в вузе на детского психолога. Данька в два и три почти не говорил. И она сказала, что мелкие паззлы, которые нужно собирать взрослому, но руками ребенка, помогают структурировать в мозгу те области, которые отвечают за речь, потому что они очень-очень связаны и похожи на те процессы, которые происходят при сборке целого из мелких частей.

И Данька действительно заговорил уже через два-три дня после того, как мы собрали первую картинку! И сразу предложениями!
(no subject) - irinashalyapina - Apr. 22nd, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 22nd, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 21st, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Apr. 21st, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 21st, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
typilkin
Apr. 21st, 2016 07:02 pm (UTC)
Я всё время вспоминаю вас со старшим и паззлы - и смеюсь: прочитала в каком-то тоже комментарии про паззлы и неговорящих, рассказала мужу, купили маленькую коробочку - и не успели ни разу даже собрать картинку, как Лё заговорил )) чудодейственные паззлы, именно так!
mama_gremlina
Apr. 22nd, 2016 01:54 pm (UTC)
Ну, может, тут ещё играет роль уверенность, исходящая от родителя: сейчас ты у меня заговоришь!
zobrik
Apr. 21st, 2016 08:14 pm (UTC)
мы про животных не покупали, а профессии у меня вопросов не вызвали, я сама люблю сыну разные детали выдать :)
irinashalyapina
Apr. 22nd, 2016 06:46 am (UTC)
Солидарна. ))
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 22nd, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Apr. 22nd, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 23rd, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Apr. 23rd, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 23rd, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Apr. 23rd, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 23rd, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Apr. 23rd, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 24th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
varfolomea
Apr. 22nd, 2016 04:52 am (UTC)
Оооо, спасибоще! Значит, и нам нужны паззлы! ))) В 2 тоже не шибко слова выдаёт, всё слоги, да привычные уже мама-папа-дай ...
mama_gremlina
Apr. 22nd, 2016 01:57 pm (UTC)
Да, Данька так до 2,3-2,4 бекал. А паззлы помогли. Но нужны мелкие, на которых не видна целая картинка. Потому что это помогает понять, что из чего-то невразумительного, не несущего смысл (деталки паззла, слоги) можно составить что-то целое, имеющее смысл (картинка, предложение-мысль)

А собирать можно и взрослому, но ручками ребенка. То есть, вкладываем ему в пальцы деталь и ведем ручку к нужному месту.
inno4ka78
Apr. 22nd, 2016 05:05 am (UTC)

Хм... Может быть пора на мелкие пазлы нам переходить? Я почему-то думала, что пазлы с крупными деталями (сейчас беру на 35 элементов в основном) интереснее, на них же лучше видны фрагменты...

mama_gremlina
Apr. 22nd, 2016 03:29 pm (UTC)
Вот именно - видны! Нет магии соединения чего-то совершенно непохожего на целое, бессмысленного - в целое, имеющее смысл :)

Как из бессмысленных слогов и звуков получаются предложения, выражающие МЫСЛЬ
lusia_lusi
Apr. 22nd, 2016 11:03 am (UTC)
Ребенок должен знать и сложные слова, но не в 2 года)
mama_gremlina
Apr. 22nd, 2016 03:30 pm (UTC)
С этим никто не спорит. Но эти слова - в книжках для двух лет. Я просто попыталась объяснить, зачем они там.
(no subject) - lusia_lusi - Apr. 23rd, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 24th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lusia_lusi - Apr. 26th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
helly_nord
Apr. 22nd, 2016 06:23 pm (UTC)
Я полностью с Вами согласна! Я далека от биологии и смежных с ней областей, конечно. Но как только я увидела эти слова, я сразу подумала о том, что оно же способствует развитию по-любому :). Не, мое мнение к разряду компетентных не относится, конечно же.
Но вот вспомнилось из глубокого детства. Я помню только сам факт прочитывания слова в папином журнале, остальное мне потом родители рассказали. Оказывается, я прочитала в папином журнале "Морфлот" непонятное мне слово и пошла на кухню спрашивать папу, что же это слово означает. Картина - папа варит суп, в руке половник, на кухню входит мелкая дочка и задает вопрос: "Пааааап, а что такое контейнеризация?" 3 года мне было. Как спрашивала - не помню, а как разбирала по буквам слово в журнале, лежащем вверх ногами, - помню :).
mama_gremlina
Apr. 23rd, 2016 10:27 am (UTC)
Спасибо
toropysshka
Apr. 25th, 2016 05:44 pm (UTC)
Мне тоже очень нравятся семь гномов. Правда, мы только первый "класс" осваиваем. Заниматьсяв начали в год , до этого дочке было это совсем не интересно. А я и не настаивала. В 1,5 года куплю второй "класс".
mama_gremlina
Apr. 25th, 2016 07:14 pm (UTC)
У них только один минус - каждому следующему ученику надо покупать новый набор. А так очень удачная серия. Уже третий год читаем и радуемся.

Когда старый был маленьким, их ещё не было.
gol_olga
Apr. 27th, 2016 07:46 am (UTC)
Совершенно верно! И не важно, если не запомнят (хотя и не факт, что не запомнят и не поймут, дети они многое понимают - вплоть до того, что могут понимать даже то, что взрослые понимают с трудом). Важно, что услышат новые слова и словосочетания (и в дальнейшем слово уже не будет новыми воротами для барана), и что их шестеренки в мозгу провернуться и смажутся - а значит подготовятся для дальнейшего движения :)
mama_gremlina
Apr. 28th, 2016 10:03 am (UTC)
Именно!
Спасибо.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow