?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В серии книг от семи гномов периода 2-3 лет присутствуют две любопытные книжки:



Снаружи, как обычно, милые обложки с зайчиками и собачками, внутри - яркие картинки, которые так нравится рассматривать малышам (как авторы это делают - без понятия, но с первых месяцев жизни Игорь мог по нескольку минут рассматривать картинки из этих книжек вообще без моих комментариев).

Вот это, например, полицейский. Он регулирует движение. На картинке много деталей, о которых можно с ребенком долго разговаривать, а по периметру - разнообразные профессиональные предметы полицейского:



А вот это - детский врач:



Ещё есть строители, пожарные, парикмахер, повар... А вы ничего странного на картинках не замечаете?

А вот я знаю несколько человек, которые отказались обсуждать с ребенком эти книжки, потому что "ребенку в два года не нужно знать такие слова, как стетоскоп, дорожный конус, шлагбаум и т.д., это слишком сложно для него, он все равно не запомнит"...

Ну ладно, предположим, мы съели стетоскоп, в конце концов, фонетически он не так уж сложен. Давайте-ка я покажу пару картинок из второй книжки, про домашних питомцев. Начинается книжка вполне безобидно, с нескольких картинок животных разных видов - собачка, кошечка, мышка. А дальше начинаются тематические развороты. Например, про кошек:



Как вам идея рассказать ребенку о египетском мау? Азиатской табби? А ведь есть звери и поэкзотичнее, например, земноводные и пресмыкающиеся:



В самом деле, зачем двухлетнему малышу знать такие сложные слова и словосочетания? Неужели составители так верят в обучаемость двухлеток, что думают, что ребенок сможет запомнить их и правильно использовать?
А ведь серия хорошая. Правильная. Книжки разнообразные, и каждая преследует совершенно определенную цель. Значит, и эти тоже. Надо разбираться.

Это, кстати, вообще очень хорошее правило, рекомендую: если я верю книге, человеку, теории, и вдруг читаю/слышу/вижу что-то, кажущееся мне совершенно невозможным, неправильным, идиотским, то... надо остановиться и подумать. Возможно, ошибаюсь я, а не тот, кому я до этого доверяла.

Так вот если хорошо подумать, то можно вспомнить, что рекомендуют, например, старикам делать для профилактики снижения памяти и интеллектуальной реакции. Учить новые слова, например, иностранные. Или профессиональные. Новые слова просто так. По три слова из словаря каждый день. Да, рекомендуют пытаться их запомнить и периодически проверять, но это - старикам, у которых уже есть жизненный опыт и умение раскладывать новое в систематизированные кучки. Но даже если запомнить эти слова надолго не получается, эти действия удивительным образом помогают... подольше не забыть имена детей и внуков.

Узнавая новое слово, мы формируем новую нейронную связь. Чем больше сформировано связей, тем больше способов (маршрутов в их паутине) решения задач получает мозг. Каждое новое слово, которое малыш смог повторить - новая цепочка в нейронных связях. Пусть он помнит это слово только сегодня, пусть завтра уже забыл, но цепочка нейронов (или её часть), сформированная этим ударным усилием, осталась и будет применена двухлеткой для того, чтобы дальше строить свое развитие по естественным законам, но быстрее и эффективнее.
А кошечки табби и стетоскопы - лишь предлог. Понятно, что ребенку интереснее слушать про кошечек и детских врачей, чем тупо учить новые слова

Вот примерно так я думаю как преподаватель и аналитик :)
Биологи, ежели таковые есть в ленте, могут меня поправить, потому что с нейронными связями я знакома не очень глубоко (по школьному учебнику биологии, университетским курсам по нейронным сетям и онлайн-лекциям "Как научиться учиться"). Или подтвердить.

А ещё в книжке про питомцев есть классная вкладка - два разрезных паззла, восемь кусочков, из которых нужно собрать домики для щеночка и птички. Вот так они выглядят разрезанные:



А вот так - собранные:



Учитывая, что сбор паззлов провоцирует развитие речи (и этот факт уже достоверен, меня учил этому методу компетентный специалист, детский психолог, и я тестировала его на своем неговорящем старшем сыне - заговорил в течение недели), наличие подобной вкладки в этой книжке играет на подтверждение моей гипотезы о том, зачем там присутствуют сложные слова :)
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

mama_gremlina
Apr. 22nd, 2016 01:53 pm (UTC)
Да время-то давно пришло, но вот чего-то не хватало. Та умная тетя сказала, что не хватает концепции "соединение мелких деталей в целое, обладающее новым свойством". Как детальки паззла, каждая из которых вообще не похожа на картинку, соединяются в картинку, так и слова и звуки, каждое из которых не несет никакой мысли, соединяются в законченную мысль.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow