Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
mama_gremlina

Дорога в Хельсинки

Была идеальна.

Мы осторожно выехали, как и планировали, в шесть часов утра, с содроганием вспоминая прошлый раз и более двух часов, проведенных на границе. Но по пустым с утра шоссе и КАДу до нашей границы мы добрались уже в 9:30 примерно, а в десять утра уже ехали по финской территории. В субботу, летом, утром, почти что в "час пик" по интернет-статистике (который наступает в 10:00 согласно исследованиям Макса) мы потратили на прохождение двух границ около 20-30 минут!

Таким образом было сэкономлено время на военный музей линии Салпо, что неподалеку от финской границы. Про музей попозже напишу.

Но даже с музеем, в котором был потрачен час с чем-то, благодаря навигатору, который провел нас на наш терминал не через центр Хельсинки, как предлагается на сайте перевозчика, а партизанской тропой, мы приехали в назначенную точку на час раньше назначенного времени. И немного погуляли по окружающей территории. Мороженого, например, поели:

И я, в попытке сфотографировать картинку, которая в нижнем правом углу коллажа, уронила свой телефон на асфальт и разбила экран. Ну как разбила - треснул. Но работает. Приедем - заменю. В любом случае приобрели мы сегодня больше :)

Кому интересно про партизанскую тропу до терминала: при приближении к Хельсинки со стороны Торфяновки, когда на указателе появится "Хельсинки 22", свернуть направо на Vousaari и по третьему кольцу (Keha III) доехать до, собственно, терминала. Gate B, Hansaterminaali. Времени и бензина, как я понимаю, этот способ экономит прилично (примерно на 40 километров). Правда, в Хельсинки при этом мы вообще не попадаем. Ну да ладно, на обратном пути съездим.

И вот сейчас я сижу за столиком в зоне wifi, а мальчишки отдыхают в каюте и ждут меня пить чай. Каюта у нас огромная! Окно у нас с видом на море по ходу движения. То есть мы живем в носовой части корабля и из большущего окна с гигантским подоконником (который уже оккупировал романтичный старший сын и сидит на нем мечтательно) будем смотреть вперед.

А в зону wifi я пришла проверить почту. Забрала готовую презентацию от соавтора одного из двух докладов, которые он должен везти завтра на конференцию (вторую презентацию должна сделать я в том же стиле). Забрала присланные мне задания от не успевших вчера получить допуски и зачеты (надо проверить и отослать обратно). Забрала аннотацию к статье с другим соавтором (надо прочесть и высказать мнение). Забрала новую версию диплома одной из двух дипломниц (надо читать, как и первую версию диплома второй дипломницы, которая уже была у меня). Вот, сейчас пойду.

Преподаватели поймут следующее предложение, а остальные просто поверьте на слово, что это так: Я ужасно люблю отпуск, потому что ни в какое другое время не удается так спокойно и эффективно поработать :)
Tags: finnlines, границы, паром, путешествия
Buy promo for minimal price.