Previous Entry | Next Entry

Сауна на пароме

Временное пояснение для тех, кто увидит этот текст дважды: я накосячила со временем выхода записи и видимостью в разных группах. И глядя на статистику, ощущаю подозрение, что этот текст никто не видит... Поэтому решила его перевыпустить. Извините.

Продолжаю рассказ про путешествие с детьми на пароме Finnmaid от Finnlines. Следующая тема - сауна, потому что вся наша семья - фанаты и адепты. И несмотря на то, что в Германии было очень жарко, в зону банного отдыха мы с Игорем ходили трижды (по разу на каждый день путешествия, когда она работала), а Макс с Данькой - дважды (потому что в первый день проспали).

О плюсах, реализованных перевозчиком. Первый и самый очевидный - посещение сауны включено в стоимость билета. Ни количество посещений, ни время пребывания внутри никем не регламентируется и не ограничивается. При этом, напомню, суммарная цена путешествия выходит даже меньше, чем на других паромах. Помню, в одно из прошлых путешествий мы решили таки сходить в сауну всей семьей, собрались, дошли до двери, почитали стоимость входа и... пошли обратно. Не то чтобы это было прямо непосильно, но за эти деньги дома каждому можно было сходить в сауну четырежды, а на пароме и без сауны есть достаточно других (бесплатных и условно бесплатных) развлечений. А здесь - если ты уже на пароме, значит, можешь идти в сауну.
Второй (не самый очевидный, но знаю, что важный для многих) - сауны разделены по полу. Это означает, что в самой сауне можно находиться без купальника, о чем прямо указано в правилах пользования. Правда, мы с Игорем все равно скромно и по-советски (как и все прочие русские) пугали европейских женщин одеждой.

Игорю так понравилось фотографироваться в сауне, что когда мы пришли на следующий день туда ещё раз, он так и спросил, мол, мама а почему ты не фотографируешь, как я греюсь? И греться ему очень понравилось, он у меня декабрьский морозный мальчик потому что. На верхнем правом фото он сидит в зоне у джакузи сразу после выхода из сауны, красненький и вполне довольный. А на нижнем правом - ваша дирижабля отражается в прозрачном стекле, сквозь которое немного видно, что у сауны внутри.

Вот так Игорю нравится греться:

На самом деле, есть одноразовые подстилки, которые можно брать, сколько надо, и в принципе они вполне справляются с задачей (на себе проверяла), но Игоря я сажала на полотенце... ну, просто потому, что сердце материнское и все такое :)

Вот что у сауны внутри. Сиденья в два ряда по кругу, печь и окошечко. И это не для нас освободили сауну на время фотографирования, это реально можно туда придти - а там никого. Правда, нам только в первый раз так повезло. Во второй раз мы встретились там с семьей привередливых девочек, а в третий - с двумя пожилыми финками, которые очень беспокоились, не вредно ли мне, дирижабле, сидеть в сауне, а я им отвечала, что терпеть и смиряться, проходя мимо её дверей, мне гораздо вреднее, а если немножко посидеть, то даже хорошо.

На предыдущем фото внизу - вход в ванну. Она может быть спокойной как бассейн (мы с Игорем преимущественно так её и использовали, а то он боится), а может бурлить и пениться. Есть соответствующая кнопка. Вот такая ванна и испуганный Игорь, которого мама оставила в ней одного (на нижнем левом фото он не плачет, а просто молча открыл ротик по моей просьбе, потому что на остальных - зубы сжаты и героически смело терпит, ждет маму обратно):

Общий вид без людей:

Не знаю, как на других паромах, наверное, так же, но понравилось также то, что из зоны с ванной можно, не одеваясь, а накинув полотенце поверх купальника (в ванну можно только в купальнике, о чем тоже в правилах написано), выйти на палубу со скамеечками. Мы не выходили, стеснялись, но когда я буду показывать палубы парома и море, я отмечу ту, на которую ведет дверь справа от ванны. А с этой палубы прямо в полотенце можно зайти в бар. Мы видели дядек, которые так и делали, когда сидели в зоне wifi.

Ну и немного по организации. Перед сауной есть три душа, крючки для полотенец и сухие открытые шкафчики (я там телефон хранила, когда фотографировать его брала) а в "предбаннике" - туалет и шкафы двух типов. Есть закрывающиеся платные, за монетку, а есть открытые бесплатные. Мы не жмоты, но в эту поездку у нас не было наличности, только карта, и, несмотря на то, что на пароме есть автомат, который меняет бумажки на монетки и выдает монетки по карте, мы так и не собрались себе монеток наделать. Поэтому наша одежда хранилась в открытых шкафчиках, и ничего страшного с ней не случилось.

На последнем фото наверху Игорь в душе. Внизу слева - ещё одетый и настороженный, не знает пока, что внутри и чего опасаться. А внизу справа - упомянутые шкафчики. Закрывающиеся шкафчики имеют ключики на резинке. Эти ключики цивилизованные люди надевают на ногу, и так с ними и ходят и в сауну, и в ванну.

Резюме: asforme и imho только за одну бесплатную сауну (не увеличивающую стоимость билета по сравнению с другими паромами) следует выбрать finnlines. Хорошая сауна. Светлая, удобная, достаточно просторная, несмотря на ограниченные размеры парома, достаточно горячая для меня, достаточно комфортная для ребенка. Рекомендую!
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

( 16 comments — Leave a comment )
kimanya
Jun. 15th, 2016 06:57 pm (UTC)

сладкий малыш!!!

mama_gremlina
Jun. 15th, 2016 07:01 pm (UTC)
Немножко перевареный, но однозначно сладкий :)
kyivan_witch
Jun. 15th, 2016 07:19 pm (UTC)

Ребетенок настолько хорош, что глаз не отвести!

mama_gremlina
Jun. 15th, 2016 07:27 pm (UTC)
А какой серьезный!
Но несмотря на суровое выражение лица, ему понравилось. Потом ещё просился. Просто первый раз был насторожен :)
fillifonka
Jun. 15th, 2016 08:37 pm (UTC)
Настоящий дом-отдыха этот паром. Хорошенький малышок, беленький кудрявенький.
zobrik
Jun. 15th, 2016 09:15 pm (UTC)
ага, я так за ребят рада!
mama_gremlina
Jun. 15th, 2016 09:19 pm (UTC)
И мы, и мы очень рады за нас :)
zobrik
Jun. 15th, 2016 09:21 pm (UTC)
классно! позитив - это так круто :)

по-моему, им очень повезло пригласить именно вас, ты такик рассказы "вкусные" пишешь!
mama_gremlina
Jun. 15th, 2016 09:33 pm (UTC)
Спасибо :)
У меня ж ещё и два блогера в семье. Только второго никак не запинать за ноутбук, чтобы записать впечатления. Ему бы все на велосипеде по друзьям тусить.
mama_gremlina
Jun. 15th, 2016 09:16 pm (UTC)
Ну, если быть объективной и честной, то любой паром - дом отдыха. Но этот бюджетней и лучше организован.
zobrik
Jun. 15th, 2016 09:14 pm (UTC)
я не фанат, но чего-то захотелось в сауну :)
mama_gremlina
Jun. 15th, 2016 09:17 pm (UTC)
Как я вас понимаю (с)
Сама уже теперь хочу опять в сауну :)
mahusia
Jun. 16th, 2016 11:39 am (UTC)
такой малыш хорошенький! я еще забыла в комментарии к другому посту написать, что спит он так сладко :)
mama_gremlina
Jun. 16th, 2016 04:57 pm (UTC)
Красненький :)
Не ожидала, что ему понравится сауна (старому не очень нравится, тот больше по бассейнам), но он уже в год сидел наравне с нами и просился "ещё", когда выходили.
hi_kvadrat
Jun. 19th, 2016 08:31 am (UTC)
Попала к вам с жж про эко. Очень за вас рада!)))
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:46 am (UTC)
Спасибо! И этот кудряшка, и та, что внутри дирижабля - экошники
( 16 comments — Leave a comment )