?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предпоследний экзамен



С утра два экзамена по теории принятия решений. У групп "коммерция, торговое дело и логистика". В двух группах 42 человека, но до экзамена допущены в совокупности 25. Что тоже много.
Ужасное количество двоек, четыре или пять пятерок, пара четверок. Остальное тройки, поставленные милосердным Дмитрием Петровичем.

Писать про них подробно что-то перехотелось. Ну, пользуются онлайн-репетиторами в телефоне, роняют зажатые между коленками телефоны, если подсесть рядом. Не умеют читать задание. Не могут догадаться не писать прямо в билете решение задачи - испортили несколько практических билетов. Действуют по большей части наугад, даже не пытаясь вспомнить и тем более не пытаясь осознать и попробовать что-то придумать. Переписывают с телефонов верные определения и методы, но не могут их прочитать и применить к решению своей элементарной задачи. Вплоть до:
- Ну посмотрите на формулу, которую вы написали, что означает в ней w (весовой коэффициент)?
- Вектор?..
- Нет... А вот это что такое?
- Это игрек!
- Как можно написать формулу и не знать, что в ней за аргументы?
- Я просто выучила её, я не учила, что это за буквы!


Но вот про одну сказать хочу особенно. В принципе, эти коммерсанты будущие все более-менее адекватные, среди них есть мотивированные и умеющие думать, а есть признающие свою некомпетентность, готовые "придти в следующий раз", готовые выслушать свои ошибки и, что самое прекрасное, раз выслушав, в дальнейшем их не продуцирующие. То есть основная проблема основной части группы - нежелание разбираться самостоятельно до того, как пришло время Х. Умноженное на внутреннюю уверенность, что математика им не пригодится и что они её не знают. Если пожевать и положить в рот, оно усваивается. И они согласны подождать, пока им пожуют до должной консистенции. Почти все. Кроме одной... особи.

Приходила на лабораторную, садилась, тыкала в кнопки наугад, а чаще просто сидела с намокающими глазами. Стандартный примерный диалог с лабораторной:
- почему вы не делаете ничего?
- я не понимаю, что надо делать!
- а что в презентации написано?

- (озвучивает, что написано на слайде №Х)
- вы уже сделали все, что написано на предыдущих слайдах?
- я не помню...
- нет, не сделали
(я вижу на экране результат деятельности), делайте начиная с №Y
- все заново делать?
- почему заново, вы же этого ещё не делали, просто промотали презентацию!
- а что делать?
- а что написано?

- (озвучивает предложение из середины слайда №Y)
- это первое предложение слайда?
- нет...
- а что написано первым?

- (озвучивает первое предложение)
- и какие слова в нем непонятны?
- все понятны...
- тогда делайте, что ли?
- просто взять и сделать это?
- ну да...


Делает. Ухожу. Через 10 минут замечаю, что сидит снова, тупо глядя в экран. Презентация опять промотана вперед, что делать снова непонятно... Все повторяется.

Стандартный диалог по готовому отчету:
- посмотрите отчет...
- у вас нет этого, этого и этого
- но я все делала по презентации!
- а это делали?
- нет, этого не было в презентации!

- (показываю, где оно было)
- и что, мне все снова переделывать?
- можете не все, только то, чего не хватает
- хорошо, я все переделаю
(с вызовом таким)!

И так до следующей итерации. Худо бедно защитила первый отчет. Вымучила второй. Из трех. Защитить не смогла. Вчера, перед экзаменом притащилась с более адекватной подружкой и ещё одним должником-однокурсником. Цитаты великих людей:

"Матрицы были на первом курсе, откуда я знаю, как их складывать"
"Вот Мария Ивановна - хороший преподаватель, она меня четыре раза выгоняла, а потом тройку поставила... хотя и называла тупой"
"Вы не знаете, где можно найти репетитора по вашему предмету?"

И мое любимое:
"Ну я же стараюсь!!!"

На последнее я не удержалась и ответила, что старание - это вообще не аргумент. Вот вообще ни разу не аргумент. При отсутствии, видимо, физической возможности выполнить назначенное, старание - никакой не аргумент ни для кого. Тем более, что она и не старается. А слово "тупая", кстати, сказанное милейшей и добрейшей Марией Ивановной в лицо студентке - вот это ещё какой аргумент. Я даже представить себе её не могу, это говорящую, картинка не складывается. Да она даже за чаем на кафедре их так не называет, она вежливая и выдержанная бабушка, старая школа. И если уж она сказала, что эта девочка тупая, то я - эталон терпения. Я не сказала.

Ещё аргумент: "Я этого не понимаю и никогда не пойму". Попыталась намекнуть ей, что если человек упирается лбом в железобетонную стену и ясно это понимает, то лучше ему не биться головой в неё, а пойти в сторону. Или назад. На что получила мотивационное и с выражением: "Нет, всегда надо идти вперед" и нечаянно сломала ручку, которую держала в руках.

В общем, допустила я дуру до экзамена. А Дмитрий Петрович поставил ей, устроившей плач Ярославны над пустым листочком, тройку, предварительно попытавшись объяснить, что надо было говорить и как решать (бесполезно - благодарно кивала, но ни на один на вопрос, требующий просто повторения только что сказанного, правильно не ответила). Но тройку поставил. Причина в обоих случаях одна и та же. Мы покрываемся холодным потом от одной мысли, что придется с ней встретиться ещё раз. Поэтому лучше уж пусть не придется. Прости нас, экономика страны. Мы струсили. И мы не первые. Её однокурсники сказали, что она все экзамены сдает примерно так же. И примерно так же получает к ним допуски.

На фотографии в заголовке её, кстати, нет, все, кто там сидит, получат положительные оценки честно. Это первая партия сдающих во второй группе. А на фото ниже - результаты приема у обоих групп.



Зато одна из моих дипломниц уже готова к защите - сегодня я просмотрела и выдала ей финальные замечания по докладу и слайдам. В понедельник предзащита, в пятницу - защита. Вторая тоже уже прислала презентацию, но её я буду смотреть завтра.

В следующий понедельник - последний экзамен, дополнительный экзамен для не сдавших в сессию. И декрет до сентября. Вообще-то до ноября, но... в общем, до сентября :)
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
helly_nord
Jun. 18th, 2016 09:30 pm (UTC)
Ох, блин... Извините. У меня примерно так же наболело...
Вот эти бесконечные "я все равно не пойму" и "нам это нафиг не надо"...
Спрашиваешь - а как же гордость и самоуважение? Неее, говорят, это еще в первом семестре убито...
Блин, как они живут-то вообще???
До кого-то удается достучаться, но не до всех, к сожалению...
Но есть и замечательные примеры, благодаря которым руки не опускаются :).
Ничего, прорвемся!!! Я верю :).
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:49 am (UTC)
Да почти до всех удается! Я, блин, с аутистом договаривалась. А эта... Просто педагогический тупик какой-то.

А мои замечательные примеры в этом году - две мои дипломницы и два логиста, с которыми мы чуть не выиграли университетскую "неделю науки" (нам предпочли более взрослых участниц - магистранток), но это даже хорошо, потому что теперь, без публикации в местной абвгдейке студенческой, мы имеем право сдать результаты в серьезное место. Вот защитятся дипломницы - и оформлю.
helly_nord
Jun. 23rd, 2016 05:09 pm (UTC)
Ну, такие тупики тоже иногда встречаются. Это тоже, видимо, часть нашей работы...
У меня тут в вечерниках был выпускник "речевой школы". Ничего, экзамен на четверку сдал.

Кстати, да, о замечательных примерах тоже давно что-то не писала... Полторы недели до отпуска, а ресурсы практически все исчерпаны уже. Надо хоть постом про хороших детей себе сил прибавить :).
mama_zebra
Jun. 18th, 2016 09:58 pm (UTC)
Только вот перечитывала tatiana-gubina.livejournal.com про приемную девочку, "Старшую" - такие же поведенческие стратегии при учебе, один к одному. На конкретный пост вот только не дам сейчас ссылку, но оно там красной нитью через десяток постов...
typilkin
Jun. 19th, 2016 05:11 am (UTC)
Точно! И я сразу о ней вспомнила.
ks_wintersports
Jun. 19th, 2016 06:09 am (UTC)
Плюсуюсь.
mama_zebra
Jun. 19th, 2016 07:29 am (UTC)
Вот с самого начала http://tatiana-gubina.livejournal.com/77688.html , первые занятия
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:51 am (UTC)
Спасибо! Я читаю! Очень интересно.

Вот только связь с моей историей, кмк, только во внешнем проявлении (хотя да, очень похоже). Та - сирота из детдома, а эта - из вполне благополучной семьи. Той 11 и домашнее образование от некомпетентного "бывшего папы", а этой 20, положительный ЕГЭ и третий курс не самого плохого вуза...
mama_zebra
Jun. 20th, 2016 09:00 am (UTC)
А эти проявления не напрямую связаны с сиротством - они зависят от того, как в детстве ребенок научился обращаться за помощью к взрослым, преодолевать сложности, справляться с фрустрацией. И у домашних детей бывает то же самое (родители не "правильно" реагировали), у меня много похожего...
Петрановская объясняет механизмы вот тут в длинной лекции https://www.youtube.com/watch?v=lNoqnmO2MUk (еще есть книга, но ее я не читала).
Например, на 17:45 в видео.

Edited at 2016-06-20 10:35 am (UTC)
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 08:21 pm (UTC)
Да, пожалуй, какие-то проявления я видела и у домашних некоторых детей...
Длинную лекцию посмотрю потом, спасибо.
И уже второй день читаю Татьянин ЖЖ - очень много полезного вижу. Ещё раз спасибо за ссылку.
livejournal
Jun. 19th, 2016 03:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rabbit1960
Jun. 19th, 2016 04:39 am (UTC)
"Переписывают с телефонов верные определения и методы" - так это замечательно. Хуже, когда на экзамене по алгебре вместо теоремы Лапласа об определителе приводит теорему Лапласа из теории вероятностей.
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:51 am (UTC)
Не, такого в этот раз нет (хотя иногда бывает, видела). Я же говорю - вполне адекватные, вполне компетентные. Можно работать. Со всеми, кроме одной.
ks_wintersports
Jun. 19th, 2016 06:14 am (UTC)
А что у Вас за мега-недопуски?
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:52 am (UTC)
А вот. За семестр надо выполнить три работы и защитить. Плюс ходить на занятия. Плюс один тест и одна контрольная. Если все сделать - получается 70 баллов. Допуск - 40. И большинство не смогло набрать даже сорока...
g_nick_kate
Jun. 19th, 2016 06:39 am (UTC)
Слова трудно находятся, как же сложно, и как, наверное, жаль тратить время на бесполезные по большому счеты уговоры, когда можно его было бы потратить на тех, кто хочет учиться.
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:55 am (UTC)
В вузе на тех, кто хочет учиться, времени тратить не нужно совсем. Все-таки, взрослые люди. Тем, кто хочет, достаточно выдать красиво структурированную информацию с яркими примерами и возможностью применить изученное. Все это укладывается в стандартное лекционно-практическое аудиторное время.

Трачу время я на тех, кто не очень хочет, но может и в принципе согласен. Почти все, кто поступил в вуз, удовлетворяют этим условиям.

Эта девочка - чуть ли не первый (второй на самом деле) такой пример за всю историю моей работы.
ks_wintersports
Jun. 20th, 2016 06:18 am (UTC)
А с первым примером у Вас как в итоге сложилось?
А, ниже прочла про отчисленного парня.

Edited at 2016-06-20 06:19 am (UTC)
create_gladden
Jun. 19th, 2016 06:41 am (UTC)
Первые 10 лет преподавания вот таких-вот девок старалась перевоспитывать. Чаще получалось, чем не получалось... В действительности они оказываются более способными, нежели прикидываются. И вот когда приходит осознание, что ни слезы, ни угрозы, ни найденные родственные связи не дают результат, а отчисление все реальнее - начинает проглядывать вполне неплохой и очень даже способный студент, но ленивый и привыкший добиваться своего иными методами.
В последнее время тоже проще "поставить тройку и больше не видеть". Жалко время и своих усилий.
Хотя спустя время эти вот в свое врем "истязаемые мной" студенты умоляли взять их на диплом, т.к. кроме меня их "никто здесь так не понимает" и "только я могу довести их до диплома". Сначала шок. Потом смешно, но пару раз брала и ни разу не пожалела.

Edited at 2016-06-19 06:46 am (UTC)
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 05:59 am (UTC)
Вот те, о которых вы пишете в первом абзаце - это стандартная такая норма. Мы к ним привыкли. Да, они чаще прикидываются. Да, они ленивые и привыкшие, но можно перевоспитать. И как-то так выходит, что чем дальше, тем меньше мне приходится прилагать усилий к этому. Я просто работаю, читаю, говорю, издеваюсь, хвалю - и смотрю, начинают меняться. Иногда, в чуть более сложных случаях, осуществляю направленное воздействие на конкретное лицо.

Но эта! Эта - совершенный тупик какой-то. Я таких не видела ещё. Видела один раз такого парня, но его отчислили. Я была на 10 лет моложе и принципиальнее. Но эта...

А дипломники ко мне тоже ходят из первого абзаца. Я не беру. У меня обычно к тому времени, когда они спохватываются, уже есть один-два тех, с кем будет интересно работать :)
zobrik
Jun. 19th, 2016 11:24 am (UTC)
уже и онлайн - репетиторы... куда катится мир... вот четырёхбальной системы мало же, её три и три после пересдачь бывают очень разные, обидно, эх
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 06:00 am (UTC)
Ой, да они всегда были. Это просто беспринципная биомасса, которая за деньги соглашается висеть на телефоне во время экзамена клиента и решать ему сфотографированные задачи...
zobrik
Jun. 20th, 2016 01:09 pm (UTC)
точно, сейчас вспоминаю, было такое при вступительных, слышала
freyasun
Jun. 19th, 2016 02:29 pm (UTC)
у нас в группе была такая, что я хочу сказать - её диплом будет точно таким же синим, как и у способных и старательных студентов.
Это очень жаль, что такие люди вообще поступают в вуз.
А цвет диплома не определяет вообще ничего.
mama_gremlina
Jun. 20th, 2016 06:01 am (UTC)
Да.
mahusia
Jul. 6th, 2016 10:02 am (UTC)
в разных образованиях в разных странах есть свои плюсы и минусы. но мое мнение, что таких надо гнать в шею.
в германии редко есть вступительные экзамены (есть, правда, прием по балу о очередь ожидания в несколько семестров), можно начать, а экзамены в основном письменные. где черным по белому потом написано, как знаешь. тоже конечно относительно. но тут такая бы вылетела вмиг. и правильно было бы. есть масса профессии с другим профилем. может сюда ее родители запихнули, а в другом бы она на самом деле расцвела бы.
mama_gremlina
Jul. 6th, 2016 02:04 pm (UTC)
Вряд ли. Такой подход к жизни.
А что до "вылетела бы", так она должна была вылететь ещё в первую сессию. Но к моменту моего экзамена она уже взяла измором пять. Третий курс!
mahusia
Jul. 6th, 2016 06:55 pm (UTC)
да, тут так и получается. у нас за первые два семестра ушло 50%. частЬ еще позже. но а кто дошит до преддиплома - это два года - те уже и закончили потом.
mama_gremlina
Jul. 7th, 2016 08:14 am (UTC)
О, это вообще моя мечта - брать всех, кто желает, без учета баллов, а после месяца-двух обучения устраивать минисессию по результатам уже изученного и оставлять только тех, кто тянет...

Причем в нашем климате это совершенно реально организовать - вплоть до военно-палаточного лагеря в Юсуповском саду, не замерзнут до ноября, потерпят. Зато потом - учим только тех, кто учится. Эх...
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow