?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы уж меня извините, люди добрые, меня тут сейчас так много. Я пытаюсь, видимо, написаться доверху в промежутке между довольно интенсивным семестром и не менее, наверное, интенсивным концом лета, когда у меня тоже вряд ли будет получаться писать так часто... и вообще писать...

В общем, тут такое дело, которое требует обязательной немедленной публикации :)
У меня же старший сын-то уехал с бабушкой и дедушкой отдыхать. А кто же мне готовить-то будет теперь? Муж на работе все время, я же летом не работаю, все на нем.

В общем, пришлось младшего учить. Вот.



Ну конечно, под присмотром. Ну конечно, в напряжении и готовности мгновенно среагировать, если что-то пойдет не так. Ну конечно, с объяснениями, как держать, как давить, какой размер кусочков...

Но вот, например, поджимать пальчики, которыми фиксируется огурец, при приближении ножа, он догадался сам, ещё до того, как у меня с языка сорвались уже готовые слова. И отодвигать, отрывать ножом не до конца дорезанные кусочки - тоже сам придумал. Талант, однако. Будет у меня три кулинара в семье. Будем с Васенькой нещадно эксплуатировать мужской кухонный труд.

И в итоге он все сделал сам почти от начала и полностью до конца. Я только в начале вымыла и разрезала огурцы на длинные дольки (мне же нужно было на примере объяснить, как держать нож). Но каждую дольку резал на куски он сам, сам солил, сам заправлял.

Насчет "не вмешиваться" - это у меня вообще педагогический бзик. Я твердо убеждена, что если не можешь доверить ребенку весь процесс от начала и до конца, не вмешиваясь, то лучше и не начинать. Потому что если вмешаться (по себе помню), то во-первых, обучаемый будет разочарован даже в случае идеального результата. Мама же помогла - не сам, нечем гордиться. А во-вторых, не останется внутреннего убеждения "я могу". А это очень важно для дальнейшей жизни, понимать, что "я могу сам, от начала и до конца, коряво, долго, не сразу верно, но сам и могу". Без вмешательства.
Мы со старшим так все поделки делали. Я объясняла, как - он делал. И рисунки рисовали. Я рисовала свой - он свой, подглядывая ко мне. И уроки потом - тоже сам. Я только в конце проверяла, а перед началом выполнения подсказывала приемы.

Какое сосредоточенное лицо, да?



Конечно, он немного побаловался, перекладывая огурцы в миску. Это же весело - сгребать кусочки ладошкой и сыпать их сверху! Или кидать по одному!



В общем, переложил, посолил, заправил сметаной - готово:



И сейчас мы это съедим. С макаронами. Когда папа придет. Замечательный огуречный салат из разнообразных по форме и толщине кусочков. Первый кулинарный опыт Игоря.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

helly_nord
Jun. 23rd, 2016 08:17 pm (UTC)
Этому - 23...
Знаете, что самое удивительное? Они мне говорят, что я их мотивирую. А я не понимаю, как я это делаю, потому что я ничего специально не делаю. Ну, вот нет такого, чтобы я подумала: "Так, вот, чтобы этого замотивировать, нужно сделать то-то и то-то, значит, мне нужно вести себя вот так-то". Вот реально получается какое-то "оно само"...
mama_gremlina
Jun. 24th, 2016 04:00 am (UTC)
Все равно у хорошего преподавателя (и вообще профессионала в любой области) есть какая-то внутренняя система принципов обучения, пусть даже не сформулированная словами. А что касается "для этого надо сделать то-то и то-то", то при личном общении это слишком большая роскошь - осознанный поиск. Слишком медленно, а реагировать надо быстро. Поэтому работает ассоциативный дивергентный. То, что мы называем интуицией.

Edited at 2016-06-24 04:01 am (UTC)

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow