?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё немного про людей

Наверное, мне все-таки надо выговориться, поэтому после долгих сомнений и размышлений решаюсь описать здесь не очень красивую ситуацию, несмотря на риск, что главные герои это прочтут...
Под катом значимые на мой взгляд исходные факты, сам сюжет произошедшего и выходной результат.

Исходные данные:

1. Мы с соавтором почти дописали статью. Осталась финальная коррекция и переговоры с журналом. Я должна была делать эту коррекцию сегодня. В выходные мы должны были созвониться и обговорить все детали. Но она мне почему-то не позвонила, и я со спокойной совестью собиралась писать и звонить ей вечером сама. После коррекции.
2. Моя соавтор искренне считает, что дети и беременность - помеха работе. При том, что своих детей у неё нет, и откуда она взяла это убеждение - не очень понятно. Поэтому во время создания этой статьи, особенно учитывая её февральскую формулировку "хорошо, что вы сейчас не беременны", я, признаюсь, несколько шифровалась. То есть, она не знала, что я таки беременна, и плотно беременна была уже в том самом феврале. И беременная написала несколько вариантов текста этой статьи параллельно с кучей основной работы, неосновной работы, других статей - и да, воспитания детей.
3. Семьи, другой работы, дачи, родственников у неё тоже нет. Все её время - свободное. Распоряжается она им щедро. Может, например, пару часов обсуждать по телефону, какое слово лучше использовать для более идеального выражения совершенной мысли в одном из предложений статьи. А потом ещё при личной встрече столько же времени объяснять мне, что я её в итоге неправильно поняла, и слово должно было быть совсем другим.
4. В четверг она должна была принимать экзамен у группы из четырех человек. Это тяжелая, практически непосильная задача, поэтому она позвала меня помогать. Я отказалась, сославшись на день рождения сына. Тогда она позвала другого моего коллегу. Он согласился. Я попросила его не рассказывать про мою беременность и спокойно занималась дипломницами.


Сюжет:

Итак, в выходные соавтор мне не позвонила. Сегодня я поехала на дополнительные экзамены, там встретилась с тем коллегой, и выяснилось, что в пятницу она прислала ему мой последний текст "на свежий взгляд", в выходные они созвонились и договорились, что он будет третьим соавтором, а сегодня в час они встречаются, чтобы обговорить детали. И коллега считает, что я тоже должна пойти.
Я закономерно отказываюсь, потому что помимо не очень красивой ситуации с принятием решений в обход меня (о чем я, разумеется, проговариваю вслух), я не хочу светить уже совсем не скрываемым животом до сдачи статьи в печать.
На что коллега, замявшись, говорит, что она про беременность знает. Откуда знает? Ну, коллега проговорился. Ну, он нечаянно. Ну, он забыл, что я просила не говорить. Ачотакова?
И, разумеется, кто бы сомневался, это и послужило причиной вышеописанных действий соавтора. Ей "теперь все стало понятно" и "не согласились ли бы вы, уважаемый, свежим взглядом посмотреть и переписать этот бред, став третьим соавтором".

Ну, знает так знает. Осталась я на их встречу. Пообщались. К чести коллеги (он вообще хороший и честный человек, просто поговорить любит и отказывать не умеет), его свежий взгляд полностью совпал с моим протухшим, никаких концептуальных замечаний по моему финальному варианту он не сделал, ему все понравилось, правки были в основном стилевые, причем их можно было и не делать.
Тем не менее, я от итоговой коррекции в соответствии с редакционными правилами журнала и, собственно, от ранее предназначенных мне переговоров с журналом... отстранена в связи с беременностью. Это сделает мой коллега - третий соавтор.

А я что? Ну, сначала, конечно, я обиделась. Но два часа дополнительного экзамена немного меня успокоили, и к моменту начала переговоров втроем мне уже не хотелось ни разбить чашку о стенку, ни в слезах убежать домой, хлопнув дверью. Более того, на текущий момент мне кажется, что я даже осталась некоторым образом в выигрыше.

Потому что выходной результат ситуации следующий:

1. Я получила определенное количество удовлетворения, работая над материалом. Я люблю придумывать тексты и применять методы. Двухчасовые выносы мозга по телефону оставим за кадром.
2. У меня будет статья в ваковском журнале. Плевать на количество соавторов, я свою фамилию оттуда удалять не собираюсь. Моей работы там минимум процентов 80. От исходного соавтора - только основная концепция, от третьего - финальная коррекция и общение с журналом. Вся реализация и весь текст - мои. Почему я должна гордо выходить из списка соавторов? Неа, не дождетесь.
3. Я не буду делать самую нудную часть работы - сверку форматов с требованиями журнала и общение с редакцией. Это освободит мне время и нервы.
4. И я окончательно поняла, что мне не стоит больше пытаться работать с этим соавтором. Это тоже освободит мне время и нервы.


А на коллегу я уже не обижаюсь. Ну забыл. Ну, проговорился. А, действительно, чотакова? Так даже лучше :)
promo mama_gremlina август 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
kyivan_witch
Jun. 27th, 2016 08:12 pm (UTC)

Не люблю писать с кем-то в соавторстве. Это нужно или очень проверенный человек, или твой руководитель. Поэтому предпочитаю дольше повозиться, но написать самостоятельно.
Все мои переговоры с журналами сводятся к милым беседам по телефону и общению по почте. Единственная головная боль - оформление. Самая занудная часть.

mama_gremlina
Jun. 27th, 2016 08:15 pm (UTC)
Вот я как раз не люблю по телефону. И теперь не буду, вот.

А насчет соавторства... Ну, лучше, конечно, самой. Но - если предложили. Почему бы и не? Тем более, что она как раз мой бывший руководитель. Дипломный. Давно это было...
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 28th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
kyivan_witch
Jun. 27th, 2016 08:15 pm (UTC)

И насчет соавтора. Многие в сфере науки считают семью помехой, многие живут в мире науки и иллюзий. Раньше не замечала, сейчас все чаще. К тому же, многие убегают в науку от семьи и домашних дел. Тип это же не у мартена стоять, а о высоком. ЧСВ прокачивают.

mama_gremlina
Jun. 27th, 2016 08:18 pm (UTC)
Но мы же все видим, что у семейных и с наукой (и не только с наукой, с работой, с организацией времени, даже тупо с хобби) гораздо лучше дела обстоят. Чем больше у тебя съедающих время факторов, тем быстрее ты либо погрязнешь и потеряешься (но тогда тебя в науке уже не будет), либо уже научишься организовывать свое время, планировать и распределять (и тогда успеешь больше и лучше остальных).

Люди с большим количеством свободного времени чаще всего не умеют его ценить. Ни свое, ни чужое. И вот моя соавтор - классический пример.
(no subject) - kyivan_witch - Jun. 27th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
vz_z_z_hobbit
Jun. 27th, 2016 08:32 pm (UTC)
Неприятная история и хорошие выводы. Держитесь этого настроя.
mama_gremlina
Jun. 27th, 2016 08:38 pm (UTC)
Спасибо. Насчет выводов сама удивлена. Рассчитывала вкусно пострадать пару дней, но... уже через пару часов была совершенно довольна жизнью :)

Не выйдет из меня уточки.
capricorna
Jun. 27th, 2016 08:52 pm (UTC)
Ты сильна! Меня тошнило на стадии аспирантуры.
Коллега, а я поняла, что он мужчина, наверное и правда не понял, поэтому ачетакова. Я замуж вышла на втором курсе аспирантуры, скрывала, пока документ очередной не понадобилось делать. Ибо учиться и учиться, наука превыше всего, а тут, блин замуж выходят и о ужас, детей рожают!
Поганая история. Я рада, что ты нашла в ней плюсы. А все минусы вы с человечком в животе шлите лесом!
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 08:55 am (UTC)
Не, если бы меня от этого тошнило, меня бы там уже не было :)
Я там только потому, что мне нравится.
helly_nord
Jun. 27th, 2016 08:59 pm (UTC)
Мда, какой-то "осадочек", мягко говоря... Но люди разные, факт ((. По-моему, судя по тому, как Вы расположили плюсы и минусы, Вы искренне уже считаете, что плюсов больше! Пусть так и будет! :)

Только вот можно я спрошу еще одно... Вот мне почудилось, что люди без детей не умеют работать и подходить ответственно к задачам... Это же мне показалось, правда? Вы же этого не хотели сказать? :)
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 08:57 am (UTC)
Не, я не про то. Не умеют работать и подходить ответственно к задачам люди с избытком свободного времени. Это явно не про вас :)

Время свое можно наполнить разными делами. Можно детьми, а можно - служением и горением на работе. И чем больше дел, тем... больше остается возможностей добавить к этим делам ещё одно. И ещё одно. И ещё. В конце концов и дети тоже обязательно добавятся и совершенно не помешают. Если умение организовывать пространство и время уже состоялось.
(no subject) - helly_nord - Jun. 28th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 28th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helly_nord - Jun. 28th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 28th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helly_nord - Jun. 28th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 28th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helly_nord - Jun. 28th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 28th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
oleeena
Jun. 27th, 2016 09:00 pm (UTC)
А Вам соавторы (любые, не обязательно именно эти) действительно нужны? Если реальной необходимости нет, наверно, лучше без них.
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 08:58 am (UTC)
В данной ситуации идея статьи была предложена соавтором. Моя реализация и текст. Её - первая фамилия в заголовке. Все справедливо.

У меня есть статьи с другими соавторами, есть без соавторов.
zobrik
Jun. 27th, 2016 09:23 pm (UTC)
ох, главное, чтобы они тебя сами из соавторов не убрали :(
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 08:59 am (UTC)
Не, за это я не волнуюсь. Она может ожидать, что я уберусь сама (но я не уберусь). Но без меня меня не уберут. Этика. Можно вести себя по разному, но есть вещи, которых делать точно никто не будет.
(no subject) - zobrik - Jun. 28th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jun. 28th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
freyasun
Jun. 28th, 2016 06:02 am (UTC)
Главное - верные выводы!))
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 08:59 am (UTC)
Точно :)
g_nick_kate
Jun. 28th, 2016 06:58 am (UTC)
Сочувствую, действительно, очень обидно. С первым соавтором действительно стоит расстаться. Мне дико не нравятся люди, приплетающие вопрос о детях и особенно о беременности к рабочим вопросам.
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 09:00 am (UTC)
Ага, при условии, что я объективно вижу, что чем больше у меня детей, тем больше у меня в итоге получается.
toropysshka
Jun. 28th, 2016 10:09 am (UTC)
Дети обычно мешают бездетным только, к сожалению.
mama_gremlina
Jun. 28th, 2016 12:34 pm (UTC)
Самое интересное, что ей нравятся мои дети, она ещё с малышачьего возраста старшего сына все время им какие-то подарки передает, шоколадки...
При этом искренне считая, что они мешают работе. И когда родился Игорь, она все два года заговаривала о том, что двое - вполне достаточно, и если я хочу чего-то делать и как-то развиваться, то надо остановиться :)
mahusia
Jul. 6th, 2016 12:46 pm (UTC)
дура какая-то! но ты правильно оценила все моменты в конце.
mama_gremlina
Jul. 6th, 2016 01:59 pm (UTC)
Нет, совсем не дура. Просто другой взгляд на мир.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow