?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автомобиль и я

Кто-нибудь помнит свое первое впечатление от поездки на велосипеде? Какое оно, какая основная мысль билась, отодвигая все остальные на задний план?

У меня - "Это я, я, именно я лечу так, как никогда до этого, и я могу управлять этим полетом движениями своего тела". Ну не этими именно словами, но разорванные куски размышлений составляли именно это. С тех пор я не отделяла велосипед от себя, когда я на нем ехала. Как только я оказывалась на велосипеде, он становился продолжением меня, я просто становилась больше, сильнее и быстрее. Я управляла велосипедом, как своим телом. Поэтому я могу ехать на велосипеде без рук, управляя, поворачивая, объезжая ямы. Могу раскинуть руки и закрыть глаза. Могу ехать рядом с мужем, который тоже на велосипеде и обниматься. Муж у меня такой же, кстати.

И все-таки, в велосипеде мне не хватало ощущения полного контроля. Я не могла заставить его двигаться быстрее без приложения неестественных усилий - крутить педали. Это немного отвлекало от полного слияния.
В мои 16 у пятнадцатилетнего Макса появился мотоцикл Восход. Через несколько недель он предложил мне попробовать. Я села и поехала. Мотоцикл стал мной. И Макс, сидящий сзади и обнимающий меня за талию, стал тоже мной. Как до этого я становилась им на пассажирском месте. Это непередаваемо! Я чувствовала как свое тело вибрацию колес, работу мотора, дыхание Макса... Знала, когда начинать поворот, когда переключать передачу. Здесь слияние было полнее, потому что ускорить или замедлить мотоцикл можно практически мысленным движением: мысль подает сигнал, человек делает шаг. Мысль подает сигнал, я чуть-чуть изменяю положение руки на газе, мотоцикл ускоряется. Восторг!

До этого я уже пробовала водить машину, лет в 14 папа посадил меня за руль своего Фиата на лесной дороге, но там рядом сидела мама, она очень боялась, и мне не дали ни по настоящему разогнаться, ни войти в более-менее крутой поворот, ни проехать достаточное количество, чтобы понять, что это за вещь - автомобиль. Кроме того, принять его в себя как свою часть мне мешало то, что Фиат уже был частью папы. Но ощущение удовольствия осталось.

Сейчас у меня уже почти 10 лет есть права (ой, кажется, скоро надо их менять) и машина, которую я могу взять в любой момент и поехать, куда мне надо. Да, формально это машина Макса. Но садясь в неё, я не становлюсь водителем этого транспортного средства, я так же становлюсь просто больше, габаритнее, сильнее и быстрее. Но точно так же, как я достоверно знаю, пройду ли я в дверной проем, не наклоняясь, я знаю, проеду ли я между припаркованными машинами. Или впишусь ли в поворот на этой скорости, не выезжая за сплошную. Знаю я и больше, например, знаю, есть ли сзади меня другие машины, идущие в этот момент на обгон (как знаю это в толпе людей по совокупности симптомов: дыхание у плеча, изменение потока воздуха, шум от шагов и так далее) и выедет ли на перекрестке другая машина мне наперерез. Нет, я, конечно, смотрю по сторонам, в зеркала, на сигналы поворотников других машин, но только для проверки и подтверждения того, что и так знаю.

Автомобиль - продолжение моего тела. Когда я уставала в зале, я ехала домой медленно, потому что я не могла ехать быстро - я устала, а автомобиль - продолжение меня. Когда я радуюсь, мне хочется танцевать или бегать. Если я радуюсь в машине, я начинаю двигаться быстрее и резче. Машиной, конечно. Входить в повороты на большей скорости, обгонять, менять полосы. Это сейчас звучит, наверное, как будто исповедь обезъяны с гранатой, но нужно просто поверить мне, что я действительно танцую, никому не мешая. Со стороны, наверное, это выглядит, как будто водитель куда-то спешит, четко рассчитывая траекторию, возможность обгона и прочие моменты. А я - танцую :)

Слияние абсолютное. Как можно устать от вождения? Как можно устать от дыхания? Ни я, ни муж этого не понимаем. Двигаться с помощью автомобиля - словно бежать под гору по свежей траве. Словно плыть в теплом соленом море, которое само тебя держит. А необходимость/возможность одновременно следить за дорогой, пешеходами, другими машинами, продумывать траекторию, чтобы никому не помешать и не создать пробку, продумывать маршрут, чтобы приехать быстрее и проще, смотреть на красивые картинки за окном, слушать музыку - это не самое полное применение моей встроенной мультизадачности. Это легко. Я больше устаю, когда мне приходится заниматься чем-то одним без возможности добавить параллельных процессов, чем ведя автомобиль сквозь городское движение...

В общем, примерно таковы мои отношения с автомобилем. Кстати, есть ещё одно техническое дополнение меня - ноутбук. Он тоже мое продолжение, когда я сажусь за клавиатуру. Именно поэтому мне почти физически больно, когда приходится давать кому-то что-то сделать на моем ноутбуке. Кому-то... кроме Макса. Но здесь работает достаточно примитивный психоанализ. Макс и я - одна плоть, поэтому продолжение меня вполне может временно стать его продолжением. С автомобилем то же - он его, когда он за рулем, он мой, когда я за рулем, и через этот наш автомобиль мы в том числе реализуем наше физическое единство.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

mama_gremlina
Jul. 24th, 2016 12:11 pm (UTC)
Возможно, я не оценила самокат, потому что его у меня никогда не было... Но думаю, если самокат - это круто, то точно понравится гироскутер. Он тоже очень маленький и переносной, но без того, что я называю "неестественными движениями". Управляется практически силой мысли (которая чуть-чуть изменяет положение тела - и скутер едет).
И ещё я забыла ролики, коньки и лыжи. Это по сути тоже дополнение-продолжение тела, и тоже повышает скорость, маневренность и т.д. И тоже мне почти не пришлось учиться - встала, некоторое время привыкала к усовершенствованному организму, и поехала, став быстрее и лучше.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow