?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чему не мешают дети

Стоило мне написать, что единственное, что меня задевает в мировоззрении бездетного человека, это непонимание, как то, что трудно, может приносить счастье, так сразу как на подбор со всех сторон на меня напали обидные тексты со вторым мифологическим моментом. Он у многих так и называется: "самореализовываться надо, а не детей рожать". У других иначе: "жизнью наслаждаться надо, а не детей рожать". Или в частности, "путешествовать надо, а не детей рожать", "карьеру делать надо, а не детей рожать", "красоту сохранить надо и радовать глаз мужа, а не детей рожать" и так далее, вариантов - бесчисленное множество.

Последней каплей сегодня была фраза от одной правда очень хорошей пожилой женщины из моей церкви. Она подсела к нам на скамеечку во время чтения часов и похвалила меня за то, что я такая молодец и рожаю детей. А вот они, то поколение, мол, жизнь прожили зря, родили по одному ребенку и остановились, предпочтя материнству карьеру, развлечения, достаток...

Имеющие детей дорогие мои друзья, здесь вы можете вставить любое количество любых слов, которые приходят вам на ум, когда вас хвалят за то, что вы совершили подвиг, отказавшись от всех жизненных ништяков ради рождения своих маленьких чудесных чад. Я уже мысленно вставила. А теперь, как вежливый кролик, вежливо и цензурно расскажу, от чего я не отказывалась ради детей. Начну с бытового и приземленного, а закончу возвышенным и общественно-полезным.

1. Дети не мешают спать
Грудной ребенок не мешает спать ночью, если спит рядом. Даже если ему надо кушать каждые полчаса. А представляете, есть и такие дети, которым не надо. У моей подруги таких двое (мне ни одного пока не дали, а ей - целых двух), которые спят с самого роддома всю ночь от начала и до конца. Но даже если не спят, то находясь рядом с мамой, у которой "корм" находится в боевой близкой готовности, они эти каждые полчаса питаются, выводя маму из сна на поверхность на несколько секунд, которые нужны для того, чтобы боевую близкую готовность перевести в режим эксплуатации. Более того, грудной ребенок не мешает спать и днем, когда сам спит. Что нам мешает спать днем? Только гиперответственность и желание переделать кучу дел. Вовсе не ребенок. Ребенок не мешает.
Ребенок постарше не мешает спать ночью в принципе. Но бывает, что такие дети просыпаются рано утром, и получается, что маме сна таки не хватает. В этом случае ребенок постарше все-таки не мешает спать днем. Нет, не мешает, даже если сам не спит. У меня не спит. А я сплю, когда мне надо. Закрываю обе двери детской, ложусь на диван в ней и сплю. А ребенок играет в безопасной комнате с закрытыми дверями. Если он заплачет, я услышу. Но он в свои два уже знает, что если мама попросилась поспать, надо играть-читать-рисовать тихо. Да, конечно, мне повезло с ребенком. С обоими повезло, да.
Я могу смоделировать ситуацию, когда тихая игра нереализуема. Это когда детей много. Но в этой ситуации, как мне кажется, кто-то из них всегда настолько большой, что может присмотреть за частью младших, пока мама пойдет полчаса поспит в другую, тихую комнату. Может, ошибаюсь, не знаю. Проверю, потом скажу.

2. Дети не мешают быть красивой.
Не нужно, конечно, садиться на диету ещё в роддоме и бежать в спортивный зал сразу по прибытии домой. Но ограничить вредную еду и выполнять рекомендованные в роддоме упражнения для сокращения того самого внутреннего органа, которым многие родившие оправдывают свой большой живот после родов - вполне можно. Грудное вскармливание тратит кучу энергии, поэтому во время него диета вообще как таковая не нужна, просто немного здравого смысла. Спорт можно вернуть уже месяца в три-четыре. Я ходила в зал два раза в неделю по утрам, пока муж оставался с ребенком, перед его работой. Остальное время - либо дома на коврике, с элементами использования малыша в качестве отягощения, либо вечером со спящим в коляске на стадионе со старшим сыном за компанию.
И уж точно (при условии, что мама выспалась и не устала, а мы же уже помним, что дети не мешают спать, да?) ребенок не мешает вечером потратить полчаса на ванну или душ со всякими средствами для красоты. Красивую одежду ребенок тоже не мешает носить. Даже дома. Это первый, Данька, испортил мне несколько домашних кофт своими послеобеденными сюрпризами. С Игорем я уже знала, в какой момент стоит подложить на плечо полотенце :)

3. Дети не мешают общению
Главное, помнить, что многим окружающим не интересны ни дети в принципе, ни особенно частные детали о типах подгузников и цвете их содержимого. Окружающим, как ни странно, по прежнему интересны мы сами. Прочитанные книги, просмотренные фильмы, отношения с мамой и мужем, новые рецепты, особенности установки профессионального ПО на Windows10 и способы донесения до студентов алгоритма Форда-Фолкерсона.
И все это можно и нужно обсудить. Начиная от "по скайпу вечером перед сном". При этом даже если ребенок не спит, а, например, ест, издавая соответствующие звуки, можно общаться все равно. Просто не звонком, а текстом. Скайп это умеет. И заканчивая полноценным походом в гости или даже кафе. Да, с грудничком. В кафе, да. Нет, я не сошла с ума. Есть такая мегавещь, называется слинг. Ребенок в слинге, даже очень грудной, почти никогда не плачет, если его не беспокоит боль (а если ребенка беспокоит боль, то конечно, в этот момент лучше потратить время на ребенка, а не на кого-то ещё). Они там уютно спят, и даже могут покушать, никого не напрягая видом оголяемых частей женского тела. Что касается вирусов и инфекций, которых многие боятся... Ну, в эпидемию гриппа, возможно, стоит такие посещения сократить. Но позвольте, в эпидемию мы и без детей стараемся не посещать людные места, правда? А если ребенок здоров, эпидемии нет, одет он по погоде, то почему нет-то? В суеверия и сглаз мы не верим, правда? Про то, что чужие бактерии маленькому человеку в некотором количестве нужны для формирования иммунитета знаем? Так что общению дети не мешают, неа

4. Дети не мешают поддержанию порядка в доме
Спорно, да? Здесь я сначала хотела написать одно предложение: "хаха, потому что я и так его не поддерживаю", но потом подумала, что это будет все-таки не полностью правдой. На самом деле я больше прибедняюсь, чем правда косорукая хозяйка. И дома у меня, если честно, все-таки чаще условно порядок, чем беспорядок. И дети мне не мешают. Потому что даже если у меня свеженький грудничок, и я (вопреки моим жизненным принципам) пытаюсь делать с ним все по составленному старшим поколением списку, в результате устала-не-могу, и тогда всегда есть человек, который по любому устал меньше, потому что какой бы сложной ни была профессиональная деятельность, она легче хотя бы потому, что в ней меньше одновременно контролируемых процессов. Уровень задействования мозга и сознания у папы, работающего сколь угодно ударно, меньше, чем у мамы, которая "сидит дома" и одновременно следит за подгорающей кашей, ребенком, ползущим к краю дивана и тысячей других вещей, а ещё полторы тысячи держит в голове, расставляя им приоритеты: "это срочно", "это во вторую очередь", и "это, если успею все остальное". Мы здесь опустим тот момент, что в этом примере речь идет о неопытной маме, которая не догадалась положить ребенка в слинг, а кашу купить более удобно изготавливаемую, мы берем общий случай. И это я к тому, что порядок может организовать и папа. Хотя бы на уровне "собрать-разобрать посудомойку и стиралку" и "закинуть перед сном все игрушки в коробку". Помыть и пропылесосить можно вместе. Это легко, если не заморачиваться, и даже для двухэтажного дома редко занимает больше 40 минут, если делать вдвоем. А уже если втроем-вчетвером! И тут наступает момент, когда понимаешь, что иногда дети не только мешают, но и помогают! Здесь в живом журнале есть одна замечательная мама, которая уборку делегировала вообще полностью детям. Сама только контролирует. Мой уровень волшебства пока не достиг такой крутости, я делегировала старшему только уборку второго этажа, на котором он живет. Зато полностью - и мытье, и пылесос, и расстановка вещей. И то хлеб.

5. Дети не мешают читать и развиваться
Выше уже все сказано. Дети умеют спать. Дети умеют сами играть тихо. Папы умеют наводить порядок. Если у мамы нет времени на книгу, то это либо потому, что она ещё просто не пыталась найти это время, имея в голове жесткую установку, встроенную обществом "или дети, или все остальное", либо потому, что готовить ужин из трех блюд ей интереснее, чем читать. И это её выбор.
А я с первым ребенком в животе сдавала кандидатские экзамены. С ним же двухлетним - эту кандидатскую защищала (и защитила). Со вторым в животе закончила семестр за два месяца, чтобы не отдавать никакому другому преподавателю свои пары, а из декрета вышла на должность руководителя магистерской программой кафедры, чем до сих пор с удовольствием и занимаюсь. С третьей в животе.

6. Дети не мешают путешествовать.
Выше уже все сказано, в том числе про слинги и мое отношение к инфекциям. Можно также посмотреть в этом журнале теги "путешествия" и "поездки". С грудного возраста Игоря мы бродим по музеям и паркам. С шести месяцев (и не потому, что мы ждали этого возраста, а потому, что просто лето как-то раньше не начиналось) - путешествуем, ходим по лесу, по скалам, купаемся и загораем, живем в гостиницах и палатках, однажды даже ночевали на парковке у супермаркета в Копенгагене, потому что не успели попасть в кемпинг до его закрытия. Игорь при этом был грудной. И ночью кушал. В машине, да. На парковке у супермаркета. Нет, все выспались. В восемь утра мы позавтракали свежими булочками из этого супермаркета и потом целый день бродили по городу и Национальному музею, бодрые и довольные. С двумя детьми.

7. Дети не мешают общению с папой.
С папой и детьми можно вместе путешествовать (см. выше), прибираться (см. выше), гулять, разговаривать, играть, смотреть полезные мультики и так далее. Что я забыла? Ладно, ладно, шучу. Забыла самое главное. Из-за чего, как говорят, и разрушаются многие браки после рождения детей. Так вот, этому виду общения дети не мешают тоже. Даже если спят в родительской кровати (см. первый пункт). Потому что помимо родительской кровати в доме есть множество других интересных мест. Ванная комната. Кухня. Эти два есть всегда. Надо просто поставить закрывающуюся дверь. Если семья вконец обнаглела имеет больше свободного места, чем бывает обычно, то возможно, есть свободная комната, в которую можно уйти на час, обложив ребенка со всех сторон высокими подушками или переложив временно в его кроватку. Можно наоборот, на этот час унести из общей комнаты уснувшего ребенка. А насчет усталости... Выше уже обсуждалось, что дети не мешают ни спать, ни морально отдыхать, поэтому оба родителя по идее не должны быть особо уставшими :)

8. Дети не мешают работать и зарабатывать
Причем ни тому не мешают, ни другому. У меня эти процессы разделены. Я работаю в институте, двигаю в нужном направлении, простите за пафос, деятельность моей кафедры, вижу результаты этого движения, тащусь и получаю удовольствие. Деньги я получаю дома, выполняя частные (а иногда и государственные, но реже) заказы и проекты и обучая индивидуальных учеников. А где у меня в этот момент дети? Старший в школе, или делает уроки, или читает книжку, зная, что я конкретно сейчас занята, а поиграю или помогу ему тогда, когда освобожусь. Младший, пока был совсем маленький, либо спал, либо висел в слинге. Да, даже во время уроков не по скайпу, он спокойно висел в слинге и с любопытством рассматривал, чем мы там занимаемся. Поэтому он сейчас знает много математических слов и с первого раза взял карандаш в руку правильной постановкой. Когда же подрос, начал сидеть и заниматься своими делами в той же комнате, где я веду урок. Не пристает, не мешает. Обращается только по экстренным вопросам. Знает, что я обязательно с ним поиграю-почитаю, когда этот мальчик или девочка уйдут домой. Я помню-помню, все это потому, что мне очень повезло с детьми :)
Даже больше скажу, мне и с работой повезло. Я преподаватель, и у меня свободный график. Поэтому найти няньку для малыша любой степени мелкости - не проблема. У нас есть бабушка на пенсии, но если бы обе наши бабушки работали, мы смогли бы решить эту проблему иначе. Например, наняв няню на эти несчастные пять-шесть часов два-три раза в неделю. Как быть тем, у кого работа предполагает полный рабочий день? Ну, логика мне подсказывает, что такая работа обычно предполагает и более высокую зарплату, да? Чем преподавательская-то? И получается, что если я вполне (теоретически, потому что мне действительно повезло и не нужно) могу выделить несколько тысяч в месяц на няню на малое время, то человек с большой зарплатой (двумя, ведь есть ещё и папа) вполне может выделить больше на няню на большее время. Если же работа предполагает полный день, а зарплата не предполагает возможность нанять няню, то... всерьез подумайте, нужна ли вам такая работа? Всегда есть варианты.

Чему ещё мешают дети? Если я что-то забыла, говорите, и я попробую добавить опровержение. Моя жизнь с рождением детей не становится более серой и сосредоточенной на них. Я продолжаю делать все то, что и раньше, причем многое - на более высоком уровне организованности и вовлеченности, потому что дети - мотивируют. Путешествовать с ними интереснее, потому что приятно не только получать, но и делиться впечатлениями. Зарабатывать с ними получается эффективнее, потому что теперь мы делаем это не только для себя, нам нужно и хочется больше, и мы ищем пути и варианты. Работать тоже, потому что начинаем ценить время и выстраивать логическую последовательность действий.

И последнее (но не менее важное). Если вы все-таки видите женщину, которая после рождения ребенка растолстела, бросила работу, перестала с вами общаться, отказалась читать про квантовую физику и так далее, то не стоит сразу думать, что это она, бедная, из-за детей страдает. Есть очень высокая вероятность, что она соблюдала диету, работала, общалась с вами и читала про физику не потому, что любила это все. Может, диета и фигура была потому, что ей трепали нервы увлеченные фитнессом подружки. Работа - потому что капали на мозги родственники (женщина должна работать, чтобы не превратиться в клушу). Общение - потому что она вежливая и не могла просто послать давно надоевший контакт к собачьему предку, а причины уважительной не было. А физика - не знаю почему, просто так, потому что времени было много, а из развивающей литературы дома только этот учебник был. Самой же ей все это даром не сдалось. Она всегда хотела вязать носочки, готовить ужины и гулять неспешным шагом по парку. В этом её счастье, но из-за давления окружения она не могла просто взять и сделать так. И вот, получив наконец вескую (для общества) причину, она с удовольствием все перечисленное выше выкинула из жизни как лишний балласт.

P.S. Вот я графоманка-то, да?
P.P.S. Перечитала, устыдилась иллюзии белого пальто. Я не в пальто, но использую себя как пример, потому что про себя я все знаю, и этот пример мне хорошо знаком. Если вдруг все-таки получилось пальто, простите, я не хотела.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lelavadee
Jul. 25th, 2016 06:01 pm (UTC)
плюс много
лучше и не скажешь
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 11:54 am (UTC)
Спасибо
astravika
Jul. 25th, 2016 06:04 pm (UTC)
ууу..ну я по сравнению с вами просто ватник.безбелопальтовый..но я это давно уже поняла. у меня не так.потому что мешали. и я не стесняюсь об этом сказать. и спать. и работать.и даже мешают быть красивой - не всегда дают свою косметику и надевают мои платья))ну в голову бы не пришло ташить в музей грудника..и на море поехали только 5 и 4-летние дети,и не раньше..
но это не важно. главное,это мой выбор! вот и все. меня не трогают никакие попытки его обесценить.
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 11:56 am (UTC)
Выбор - именно! Все, что мы делаем с детьми, все, от чего отказываемся или не отказываемся - выбор, который вполне реализуем. Если вы ездили на море только в 4 года, это не потому, что вы НЕ МОГЛИ ехать с грудничком. Это потому, что вы не хотели. И это действительно выбор.

Я-то писала о том, что нас бездетные люди жалеют, что мы мол, ущербные, НЕ МОЖЕМ теперь комфортно жить и самореализовываться. И я пыталась показать, что можем, ещё как можем. Просто некоторые не хотят, и это их совершенное право.
(no subject) - astravika - Jul. 27th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astravika - Jul. 27th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astravika - Jul. 27th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astravika - Jul. 27th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astravika - Jul. 27th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astravika - Jul. 27th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 12:00 pm (UTC)
Есть два варианта. Либо мне повезло с детьми. Либо детям повезло со мной.

Но имея в голове первый вариант, я была очень осторожна в формулировках, пока ребенок у меня был один именно потому, что "а вдруг просто повезло", и начала "обобщать" только сейчас, когда подрос второй и на подходе третья. Два примера - уже повод задуматься. Дети у меня реально разные, по разному растут, по разному развиваются, в разных областях интересы проявляют, но оба к полутора годам понимали, что если мама хочет спать - надо спать, а если мама хочет общаться, надо потерпеть. Правда, конечно, не сразу. Первые несколько раз, конечно, были проблемы. Крики, несогласие, настаивание на своем. Пережили, выдержали стратегию - и все стало хорошо.

С последним предложением согласна на 100%
(Deleted comment)
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
kakoh
Jul. 25th, 2016 08:09 pm (UTC)
Поспорить есть о чем в мелочах, но в общем и целом Вы правы. И больше всего в том, что если у родителей есть свои личные интересы, принципы, предпочтения, стремления, то дети тому не помеха совершенно! Это, наверное, больше вопрос личной мотивации, отсутствие которой часто наличием детей аргументируют.
kakoh
Jul. 25th, 2016 08:13 pm (UTC)
Извините, я не представилась. Я - Катя 😉 и спасибо за интересный журнал, с удовольствием буду читать.
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
frodybercy
Jul. 26th, 2016 05:22 am (UTC)

Если первый пункт, про сон, не выполняется, то на чтение, общение, путешествия и все остальное нет ресурсов. И бывает, что он не выполняется при совместном сне, как у нас.
И те же 30 минут в ванной. Вот есть у меня 30 минут. Один раз в сутки. И на ванну и красоту мне их потратить или на чтение без дерганий,  или на посиделки с мужем... В общем, долгую ванну я не выбираю почти никогда.

shardonnay
Jul. 26th, 2016 02:57 pm (UTC)
Плюс стопиццот, про первый пункт((
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyasun - Jul. 27th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
bonbon100
Jul. 26th, 2016 05:54 am (UTC)
Ох, не знаю... Конечно, дети не мешают нормальной, интересной жизни, но создают определённые сложности. А вот справиться со сложностями не всегда хватает характера, воли, здоровья и помощи со стороны. Мне не хватило. Но я и представить себе не могу, что променяла бы детей на карьеру и путешествия!
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 12:07 pm (UTC)
Помощь нужна только от папы. Бабушки-дедушки-няни - опция необязательная. Но папа должен быть адекватен, это да. И... он должен быть. Я знаю, что бывает, что папы нет, и это уже совсем другая история. Я не имею права про неё писать, потому что ничего об этом не знаю.

Я бы тоже не променяла. Но я тут пыталась донести, что менять не надо. Дети создают сложности? Наверное, да. Но есть куча вещей, создающих сложности, которые мы преодолеваем, шутя или ругаясь, но преодолеваем. И только дети становятся каким-то камнем преткновения. Люди путешествуют и работают с хроническими болезнями, в условиях экономического кризиса, идут на работу с дождь и снег, едут в отпуск, несмотря на препятствия... Но рождается ребенок, и эта сложность вдруг становится непреодолимой. Потому что "я же мать, я теперь должна..." и вместо троеточия подставить нужное. Нет, "я теперь мать, я теперь могу..."!
(no subject) - bonbon100 - Jul. 27th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
freyasun
Jul. 26th, 2016 06:26 pm (UTC)
Очень бы хотелось со всем согласиться.)) НО не могу.
Всё-таки уровень свободы действий совсем иной.
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 12:09 pm (UTC)
Нет-нет, именно уровень свободы совершенно тот же!
Про конкретные сложности можно поговорить, с чем-то даже согласиться (есть, есть варианты непреодолимых препятствий, я о них не писала умышленно). Но уровень свободы, в том-то все и дело, остается тем же самым. При условии, что режим существования штатный.
(no subject) - freyasun - Jul. 27th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyasun - Jul. 27th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
galinka_galkina
Jul. 27th, 2016 10:40 am (UTC)
У меня не так. Ваня уже 4ый год спит со мной и хотя я не валюсь с ног от усталости, я не могу сказать, что комфортно и достаточно сплю.
И на далекие расстояния мне тяжело с ним выбираться - постоянно надо за ним следить, постоянно поддерживать контакт, потом он устает и перестает собой владеть (а устает он достаточно быстро) и тогда обратный путь - это вынос мозга. Я каждый такой выход воспринимаю как подвиг со своей стороны.
С работой и заработком тоже бы поспорила - больше заработок, больше ответсвенность, больше времени и сил работе.
И не забывай, что папа и бабушки не у всех есть по умолчанию :)
Во многом это, конечно, вопрос желания и приоритетов. Я выбираю облегчать себе жизнь, пусть даже я буду скучным человеком.
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 12:13 pm (UTC)
Насчет сна - это может быть связано с уровнем тревожности, я сплю крепко и высыпаюсь даже если ребенок спит поперек меня. Может, стоит чего-то успокающего выпить, или более комфортную подушку?

Насчет расстояний - соглашусь. Я поддерживаю контакт, я занимаю их делами (они оба уже в два года могли минут 10-15 читать/смотреть в электричке самостоятельно свою книжку), я разрешаю встать ногами на сиденье (сняв ботинки) и смотреть в окно. Это определенный труд, да. Но уровень свободы он не снижает.

Бабушки - опция необязательная. А вот насчет папы полностью соглашусь. Я писала о семье, где в любой момент можно хотя бы на пару минут скинуть всю ответственность целиком на второго человека... Про то, как делать все совсем одной, я не знаю. Поэтому не могу об этом писать. Даже когда у меня был маленький Данька, а первый муж был, мягко говоря, бесполезной мебелью в хозяйстве, все равно можно было устроить скандал, и хоть с недовольной рожей, но пять минут общения с ребенком из него выбить. А самой сходить в туалет и посидеть в одиночестве.
(no subject) - galinka_galkina - Jul. 30th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
samanta_life
Jul. 27th, 2016 04:58 pm (UTC)
хорошо сказано, точно!
потому что правда все, дети - наше счастье и наше будущее:)
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 05:17 pm (UTC)
Будущее они все-таки свое, я надеюсь, у меня хватит совести в будущем не требовать своего стакана воды насильно (хотя если принесут искренне и сами, не откажусь).

А счастье - сто процентов! Особый вид счастья. Ни на что другое не похожий
swsvensk
Jul. 27th, 2016 05:06 pm (UTC)


НЕ МЕШАЮТ!
Хоть сколько видео и фото, и тексты выкладывай, будут говорить, что тебе повезло.
mama_gremlina
Jul. 27th, 2016 05:13 pm (UTC)
Особенно аргументированно это звучит в адрес моих знакомых с тремя, четырьмя и более детьми. Конечно, повезло! Со всеми. Вот такая везучая мама (или папа, здесь в жж есть папа пятерых, который их один воспитывает, и которому они не мешают)
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
swsvensk
Jul. 27th, 2016 05:21 pm (UTC)
Да, Дениска с голыбыми глазами. А Саша близко к камере, на самом деле он не толстяк.


swsvensk
Jul. 27th, 2016 05:22 pm (UTC)
Покажи мне пару с 5 детьми, плиииз
swsvensk
Jul. 27th, 2016 05:22 pm (UTC)
Папу с пятью детьми. Опечатка была
(no subject) - mama_gremlina - Jul. 27th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swsvensk - Jul. 27th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
kimanya
Aug. 11th, 2016 05:04 pm (UTC)

по моим наблюдениям не мешают тем кто умеет организовывать процессы и кто не ленится этим заниматься и когда не ленится. а люди, я например, которые в непрерывной борьбе с энтропией и проигрывают... у нас эта борьба усложняется когда процессов становится больше. и поэтому да, остальные процессы страдают. и это при том что мне, несомненно, повезло дважды :)))

mama_gremlina
Aug. 11th, 2016 05:11 pm (UTC)
Ой, да ладно, проигрывают они...
Столько успевать (и какого), сколько в вашей семье успевается, и при этом говорить, что плохо с организацией процессов - это кокетство :)
(no subject) - kimanya - Aug. 11th, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimanya - Aug. 11th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Aug. 12th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 11th, 2016 12:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sol_labas
Nov. 2nd, 2016 08:04 am (UTC)
Практически все в нашей жизни, что способно принести много радости, любви и позитива требует от нас каких-то усилий и жертв. Организованности, постоянного обучения, планирования. Все. И приносит в жизнь какие-то ограничения.
Будь это котенок, щенок, ребенок, брак или любимая работа. И путешествия тоже.
Со многими пунктами согласна. У меня был не спящий ребенок - до 2,5 я не высыпалась (мне надо чтобы безпробудный сон был), но право дело - это вовсе не конец света и не конец жизни. Дневные сны помогали и вообще привыкаешь. И Соломон был очень мудр - все проходит.
Моему теперь 10 скоро и это круто (хотя мне все возрасты нравились). И оно все того стояло однозначно.
mama_gremlina
Nov. 3rd, 2016 02:06 pm (UTC)
Это да. Но все-таки сложность часто переоценивается. А радость, наоборот, недо
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow