Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Солнечный Порво

Последняя остановка перед возвращением домой - Порво (Porvoo, Borga). Старейший после Турку финский город. Очень уютный, я бы даже сказала, какой-то плюшевый, мягкий. И несмотря на утренние обещания плохой погоды, очень солнечный и яркий.

#finnlines #porvoo

Дети утомились зоопарком и по дороге хором уснули в машине. Маленького мы перегрузили в коляску, а старшего попытались разбудить, но он лягался и утверждал, что будет тут спать, а мы можем идти куда хотим. Вставать отказался категорически. Тогда мы разложили ему спальное пространство в задней части автомобиля (сквозь тонированные стекла не видно, что там спит человек), оставили воды, еды, телефон и ценные указания, качественно закрыли машину и пошли прогуляться по городу втроем.

Наша машина видна на нижнем левом фото. Стоянка - бесплатная и неограниченная. Если подняться на холм, у которого мы встали, будет старинное кладбище. Если идти от холма перпендикулярно, по направлению к фотографу, то можно добраться до старой железнодорожной станции и пары симпатичных магазинчиков. Тот, что на верхнем фото - магазин вещей для дома и сада.

А пройдя чуть подальше, можно попасть в маленький "супермаркет", типа сельмаг. Там продают и периодику, и еду, в том числе только что выпеченный хлеб, и сувенирные вещи, а кое-что похоже на секонд-хенд:

#finnlines #porvoo

Ничего не покупали, вернулись и пошли от стоянки влево, вдоль холма. Не переходя реки, турист видит маленькую площадь с автобусной стоянкой, парой плакатов и бесплатным туалетом, украшенным интересными рисунками:

Река называется логично - Порвоонйоки. Здесь йоки - это и есть река.

Мои мальчики на мосту (Игорь сладко спит):

#finnlines #porvoo

Порво - очень уютный и атмосферный город. Брусчатка. Холмы. Узкие улицы. Разноцветные дома. Много цветов. Тематические вывески... Можно говорить множество слов, но лучше смотреть фотографии.

В этот раз мы наконец-то попали в главный кафедральный собор Порво. Мы в Порво уже третий раз, и только сейчас он оказался открыт для посещения. У входа на дереве висят вырезанные из бумаги ангелы - творчество местной воскресной школы.

Вход в храм:

#finnlines #porvoo

Но мы входим с другой стороны:

Внутри на удивление богато для лютеранского храма, обычно они гораздо более скромно оформлены. И очень красиво:

Орган - непременный атрибут всех храмов католической ветви:

#finnlines #porvoo

Открытый алтарь, нет икон - нет иконостаса, всем всегда видны все детали службы:

Единственные изображения - четыре Евангелиста на четырех стенах.
И, конечно, стенды с книгами, по которым прихожане могут следить за ходом Богослужения:

Ещё интерьеров:

И ещё несколько видов снаружи:

Когда мы выходили, во дворе храма шла подготовка к концерту. Расставляли стулья, готовили сцену. Но у нас оставался в машине спящий Данька, и мы не стали дожидаться начала.

Идем дальше по городу, не заходим ни в музеи, ни в кафе, хотя и тех, и других в Порво достаточно, чтобы интересно провести целый день, а то и два... Заходим только в один тематический магазинчик, секонд-хенд с уклоном в шестидесятые (и то только для того, чтобы сделать фото, а не покупать вещи):

#finnlines #porvoo

Вывеска магазинчика на правом фото внизу:

И ещё заходим в большой супермаркет, чтобы купить классической селедки Alax для меня и классических финских конфет всех видов по чуть-чуть для Даньки. Игорь внимательно следит, чтобы мы не забыли конфеты на ленте у кассы:

Выходим из магазина и идем завершать круг почета по городу через его более современную часть:

#finnlines #porvoo

Пересекаем красивый зеленый сквер с цветущей сиренью и памятником поэту Рунебергу, который жил в Порво 40 лет, и здесь же на местном кладбище (тоже, кстати, достопримечательность в некотором роде) был похоронен. Трава в сквере такая заманчивая, что я не могу удержаться и следую примеру отдыхающих финнов:

А мужчины пьют кофе (Игорь строит рожи):

Отдыхаем и выходим снова на набережную. У причалов стоят кораблики:

Пара видов с моста:

И из под моста:

Идем по яркой, залитой солнцем набережной, по зеленой траве совершенно непередаваемого цвета, смотрим на красные лодочные сараи на противоположном берегу и... с сожалением завершаем большой круг (а точнее, прямоугольник) мини-прогулки по Порво...

Вот лестница уже почти у самой стоянки, которая ведет на холм с кладбищем:

#finnlines #porvoo

А вот открытый пакет с конфетами у меня на коленях. Это уже в машине. Данька проснулся и очень рад конфетам. Сейчас мы поедем в обратный путь, к границе с нашей Родиной, а по дороге будем есть эти конфеты и допивать кофе, который готовили и заливали в наш большой, проверенный временем и немалым количеством путешествий, термос этим утром, в нашей огромной каюте замечательного парома Finnmaid, который в тот момент ещё даже не пришвартовался к берегу Финляндии...

Ещё осталось про дорогу назад написать, про сравнение цен на паромы, а потом сделаю пост-оглавление.
Tags: finnlines, Порво, Финляндия, лето, путешествия
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…