Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Тетрадка по математике

Вот... взяли и купили. Автора уважаю за многогранность и многослойность каждого задания (при этом знаю, что многие люди, в том числе ответственные за рецензирование учебной литературы её за это же самое, наоборот, недолюбливают). Знала, что есть линейка пособий для школы, и вот увидела, что книжки начинаются с трех лет. Подумала, что в семье математика два с половиной года - самое время, чтобы взять пособие по математике на 3-4. Оказалось даже немного поздновато, первые странички Игорю дались слишком легко. Спасло только то, что Петерсон рисует задания так, что помимо, например, раскрашивания шариков у гномиков, можно попробовать выяснить, чем каждый гномик отличается друг от друга. А соединив линиями соответствующего цвета одинаковые по цвету предметы, подумать, как ещё можно было их соединить иначе (не красное платье с красным мячиком, а красное платье с синими штанами, мячик же - с зеленой пирамидкой, потому что первые - одежда, а вторые - игрушки). В общем, даже на первых страничках мы нашли, чем заняться.



А дальше пошло уже поинтереснее. Вырезать и приклеить. Подобрать цвет по заданным условиям и выбрать верный карандаш. Обвести контуры перед тем, как раскрасить бусы и так далее. В общем, покажу несколько картинок, вдруг кто вдохновится.

Вот так мы раскрашиваем и обводим бусы, самостоятельно выбирая карандаш нужного цвета из коробки. Вот так - одной рукой:

Еще Петерсон. Найдите отличия :)


И другой рукой. Руки менять не я предлагаю - сам меняет и разницы, похоже, не видит. Я тоже на листах разницы не вижу - аккуратность и скорость пока совершенно одинаковая:

Петерсон, 3-4


Какая точность обведения контуров (сама удивилась, не пыталась специально учить, потому что это пока не важно, но он очень старается) и постановка руки (это уже моя победа, которая далась мне с большим трудом)!

Точность обведения контуров-то какая! Сам!


Задания из книжки очень разные. Ближе к середине вводятся понятия эквивалентности множеств, от которого потом будет легко перейти к равенству чисел, ещё до этого - понятия больше-меньше как по размеру, так и по количеству, а в конце появляются первые числа:



Задания на принятие решения по заданным условиям (заодно повторяются геометрические фигуры, которые уже были даны в начале тетрадки):



И, что самое ценное, в конце очень неплохие методические указания. О каждом занятии рассказано, что оно тренирует и на формирование какой концепции нацелено, подробно описано, как можно его поставить и провести, вплоть до фраз, которые может сказать взрослый (а может и не сказать). И, конечно, раскрыты все слои. Так что не надо бояться, что можно что-то упустить по невнимательности:



Ну и чтобы два раза не вставать, покажу ещё одно мое математическое приобретение, мимо которого не смогла пройти сегодня в канцелярском магазине: стереометрические тела! Пригодятся как Игорю, так и моим школьникам-ЕГЭшникам. И Даньке, конечно, тоже пригодятся. Сечения на них резиновой ниткой удобно демонстрировать, проекции с помощью лампы и белого листа, в общем, довольная я, сижу, перебираю :)
А ещё они деревянные и красивые. И из них можно построить домик:

Tags: два года, детские вещи, математика, про Игоря
Subscribe
promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Buy for 100 tokens
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments