?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тетрадка по математике

Вот... взяли и купили. Автора уважаю за многогранность и многослойность каждого задания (при этом знаю, что многие люди, в том числе ответственные за рецензирование учебной литературы её за это же самое, наоборот, недолюбливают). Знала, что есть линейка пособий для школы, и вот увидела, что книжки начинаются с трех лет. Подумала, что в семье математика два с половиной года - самое время, чтобы взять пособие по математике на 3-4. Оказалось даже немного поздновато, первые странички Игорю дались слишком легко. Спасло только то, что Петерсон рисует задания так, что помимо, например, раскрашивания шариков у гномиков, можно попробовать выяснить, чем каждый гномик отличается друг от друга. А соединив линиями соответствующего цвета одинаковые по цвету предметы, подумать, как ещё можно было их соединить иначе (не красное платье с красным мячиком, а красное платье с синими штанами, мячик же - с зеленой пирамидкой, потому что первые - одежда, а вторые - игрушки). В общем, даже на первых страничках мы нашли, чем заняться.



А дальше пошло уже поинтереснее. Вырезать и приклеить. Подобрать цвет по заданным условиям и выбрать верный карандаш. Обвести контуры перед тем, как раскрасить бусы и так далее. В общем, покажу несколько картинок, вдруг кто вдохновится.

Вот так мы раскрашиваем и обводим бусы, самостоятельно выбирая карандаш нужного цвета из коробки. Вот так - одной рукой:

Еще Петерсон. Найдите отличия :)


И другой рукой. Руки менять не я предлагаю - сам меняет и разницы, похоже, не видит. Я тоже на листах разницы не вижу - аккуратность и скорость пока совершенно одинаковая:

Петерсон, 3-4


Какая точность обведения контуров (сама удивилась, не пыталась специально учить, потому что это пока не важно, но он очень старается) и постановка руки (это уже моя победа, которая далась мне с большим трудом)!

Точность обведения контуров-то какая! Сам!


Задания из книжки очень разные. Ближе к середине вводятся понятия эквивалентности множеств, от которого потом будет легко перейти к равенству чисел, ещё до этого - понятия больше-меньше как по размеру, так и по количеству, а в конце появляются первые числа:



Задания на принятие решения по заданным условиям (заодно повторяются геометрические фигуры, которые уже были даны в начале тетрадки):



И, что самое ценное, в конце очень неплохие методические указания. О каждом занятии рассказано, что оно тренирует и на формирование какой концепции нацелено, подробно описано, как можно его поставить и провести, вплоть до фраз, которые может сказать взрослый (а может и не сказать). И, конечно, раскрыты все слои. Так что не надо бояться, что можно что-то упустить по невнимательности:



Ну и чтобы два раза не вставать, покажу ещё одно мое математическое приобретение, мимо которого не смогла пройти сегодня в канцелярском магазине: стереометрические тела! Пригодятся как Игорю, так и моим школьникам-ЕГЭшникам. И Даньке, конечно, тоже пригодятся. Сечения на них резиновой ниткой удобно демонстрировать, проекции с помощью лампы и белого листа, в общем, довольная я, сижу, перебираю :)
А ещё они деревянные и красивые. И из них можно построить домик:

promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

mama_gremlina
Aug. 11th, 2016 04:35 pm (UTC)
Завидую смелости, набираюсь сама потихоньку :)
Очень хочу Игоря по крайней мере в началку не отдавать. Но пока не знаю, как все получится...
zobrik
Aug. 12th, 2016 10:41 am (UTC)
мне как раз твоё мнение про до было интересно :) может напишешь?
mama_gremlina
Aug. 12th, 2016 06:47 pm (UTC)
Я считаю, что ДО - это выход, когда рядом нет приличных школ. Но при этом мама должна быть либо сама педагогом, либо иметь финансы для оплаты приходящего (и некие ресурсы интеллекта, чтобы этого приходящего правильно выбрать). При этом начальная школа на ДО для многих детей (типа меня, например, или Даньки) - просто спасение. Которые развиваются быстрее, понимают быстрее, а навыки общения и эмпатии наоборот, имеют близкие к нулю и очень трудно прививаемые... В средней школе уже сложнее. Репетитор может не вытянуть, возможно, при наличии серьезных увлечений (химией, физикой, информатикой), которые не могут поддержать родители, придется искать специализированную школу, или хотя бы секции с хорошими лабораторными установками (чего не сможет предоставить репетитор).

Но Игорь у меня очень общительный, экстраверт такой. Ему ДО может и не подойти, поэтому я в колебаниях. А Данька когда был мелкий, я была не такая смелая ещё. А стал постарше, с его этой мечтой про летчика, ему нужна качественная физкультура и спецкурсы, которых мы ему не обеспечим сами...
zobrik
Aug. 14th, 2016 07:05 am (UTC)
интересно, вот к меня очень близкие размышления

при этом везде почему-то пишут, что до - это не про маму=учителя... а ты Петрановскую читала? её мысли про наставника?
mama_gremlina
Aug. 14th, 2016 06:39 pm (UTC)
Петрановскую читала выборочно, какие-то статьи, фрагменты... про наставника не читала

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow