Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Четверо (почти пятеро) на пароме, не считая автомобиля

В этом июне, с 4 по 8 число, мы нечаянно, случайно и внезапно всей семьей вписались в рекламную поездку на пароме компании Finnlies из Хельсинки в Травемюнде и обратно.

Мы - это двое взрослых, одна из которых глубоко беременна, один подросток 12 лет, один малыш двух с половиной и автомобиль Honda Stepwgn.

Цель компании-перевозчика - привлечь внимание путешественников с детьми к их новой стратегии развития, направленной как раз на семейные поездки. Наша дополнительная цель - показать, что с детьми любого возраста можно и нужно ездить на море, по морю, ходить в музеи и парки, и ни в чем себе не отказывать. Это в контексте моих недавних текстов про то, чему не мешают дети.

Я наконец дописала все, что хотела написать об этом путешествии и готова показать вам его целиком.

Итак, начнем по порядку с самого утра 4 июня. Выехали заранее, чтобы не опоздать, но дорога в Финляндию была пуста и приятна. Поэтому мы смогли заехать в музей линии Салпо, и все равно приехать на терминал Finnlines задолго до назначенного времени.

Паром превзошел все наши ожидания, несмотря на малые размеры и то, что он не является чисто пассажирским. Нам досталась огромная каюта с большим окном.
Питание на пароме заметно дешевле, чем на других, при этом очень вкусное и продуманное (хотя наши русские люди ко всему найдут как придраться). Детская комната работает не по часам, как у некоторых других перевозчиков. Сауна включена в стоимость любого билета.
А море за бортом - великолепно!

Паром прибывает в пункт назначения - город Травемюнде - вечером, через полтора дня после выезда из Хельсинки. Мы остались на корабле на ночь вместе с частью пассажиров, а утром позавтракали, взяли с собой часть вещей из каюты, которая была закреплена за нами и на обратном пути, и отправились гулять. Сначала посмотрели пляж Травемюнде (это морской курорт). Потом поехали в Любек и погуляли там. Потом - в Гамбург. В Гамбурге зашли в Морской музей, а вечером отпраздновали нашу годовщину свадьбы (да, вот такой подарок судьбы нам достался в этом году). Вернулись в Травемюнде и ещё немного погуляли там.

На обратном пути в Финляндию мы делали то же самое, что в первые полтора дня путешествия: смотрели на море на палубах парома, вкусно питались в ресторане, ходили в сауну и детскую игровую комнату. Мне даже удалось немного поработать, используя медленный морской спутниковый интернет. Утром 8 июня были в Хельсинки и наконец-то добрались до их зоопарка Коркесаари. После зоопарка заехали в тихий и уютный Порво. И на этом наше путешествие, к сожалению, завершилось.

За это путешествие мы очень благодарны компании Finnlines в целом, а в частности организатору поездки Арни kopen_gagen и Руслану unis, который порекомендовал нашу семью.

Надеемся, что ещё пригодимся в качестве тестировщиков после рождения нашего пятого члена семьи и с удовольствием продемонстрируем миру, как можно путешествовать с тремя детьми, один из которых грудной :)

Надо сказать, что мы и раньше ездили по северной Европе, с палатками и без, с автомобилем и на туристическом автобусе, пользовались паромами, но, к сожалению, почему-то никогда не обращали внимание на Finnlines. В поиске всегда первыми всплывали другие фирмы. Но в любом случае, даже если они нас больше не позовут на бесплатный круиз, когда мы в следующий раз поедем, например, в Швецию, мы обязательно воспользуемся услугами именно этого перевозчика. Потому что они практически выиграли (второе место за счет действующей в настоящее время выгодной акции другого перевозчика) мой сравнительный финансовый анализ и вообще хорошие :)
Tags: finnlines, Германия, Финляндия, дети, паром, путешествия
promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…