Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Одно красивое и уютное место на Ладожском озере

Добавляю новый тег for camping. Буду писать про хорошие проверенные места для отдыха с палатками. Мои критерии таких мест:
- Уединенность (по максимуму, хотя бы в будние дни)
- Чистота
- Красота
- Рядом вода
- Можно добраться на машине (хотя бы подъехать настолько близко, чтобы можно было от машины до места идти не более часа в полной нагрузке).

Вследствие наличия второго пункта огромная просьба ко всем, кто будет пользоваться координатами, увозить свой мусор с собой, хорошо? Август ещё не кончился, за оставшиеся две-три недели вполне можно успеть хотя бы на пару дней сгонять туда и хорошо отдохнуть.

Итак, место действия: западный край Ладожского озера, недалеко от Приозерска (координаты будут в конце):

#Ладога

Время действия: август 2015 года. Ровно год назад мы делали эти фото, остановившись в этом месте на одну ночь по дороге на Ястребиное озеро. Не смогли проехать мимо.

По пунктам:
1. Уединенность, конечно, баллов эдак на 6-7 максимум. По выходным скорее 0-2 балла. Сказывается близость от Приозерска. Местные ездят сюда отдыхать по выходным со всеми вытекающими. Вечером буднего дня тут гораздо тише, все-таки место от Приозерска близко не настолько. Да и в самом Приозерске есть где отдохнуть после работы. В общем, если ехать туда, то лучше рассчитывать так, чтобы попасть в будние дни.
2. Чистота, соответственно, по выходным тоже страдает. Но в начале недели то ли городские, то ли нанятые ближайшими базами отдыха профессионалы увозят принесенное барахло. Так что со вторника по пятницу там вполне уютно.
3. Красоту докажу ниже :)
4. Воды рядом неимоверное количество - целое Ладожское озеро. Правда, оно у нас мелковато и холодновато, но жарким летом - самое то. А детям строить замки у берега - вообще милое дело. Песочек ровный, однородный и очень красивый
5. На машине можно доехать вплоть до начала песчаного пляжа и оставить на обочине. Останется нести палатки и сумки метров 100-200, что совсем не тяжело. А можно поставить палатку и у машины, в сосновом бору, тогда не придется нести совсем.

Мы приехали. Вечернее фото от выбранного для палатки места. Все трое моих мужчин на этом фото присутствуют, можно искать:

#Ладога

Игорю запоздавшая с отдыхом семья (мы приехали вечером воскресенья), праздновавшая день рождения бабушки, подарила связку шариков. Все шарики мы закрыли в машине (откуда их потом утром выпустил Данька), а один, оранжевый, дали Игорю, пока ставили палатку. И он весело носился с ним по всему пляжу и никому не мешал. А я ходила за ним с телефоном:

Потом шарик лопнул благодаря красивой, но жесткой травке, в заросли которой они с Игорем вдвоем нечаянно попали:

Игорь не пострадал и пошел помогать ставить палатку:

#Ладога

Убедившись, что Игорь в надежных руках, я вернулась к береговой линии и сделала ещё несколько красивых фотографий, пока не стало окончательно темно:

Камушки! Ладожское озеро со всех сторон обсыпано этими валунами, и только кое-где, в благословенных местах, укрылись кляксы песчаных пляжей. Ненадолго укрылись, почти все они уже известны и обжиты. В том месте, о котором я пишу, например, то там, то тут разбросаны самодельные столики и скамейки, кострища из круглых камней и прочие свидетельства присутствия человеков в большом количестве...
Впрочем, отвлеклась. А хотела камушки показать:

И Даньку на камушках:

И красивые ромашки, растущие прямо из песка:

А когда совсем спустились сумерки, мне осталось фотографировать только костер...

#Ладога

На заглавном фото, кстати, вид из палатки на Ладогу утром следующего дня.
Раньше всех проснулся Данька и ушел из палатки читать книжку из списка на лето (да, в прошлом году он тоже был умница и читал этот список):

Готовится к завтраку, ждет, пока проснется Макс и что-нибудь сварит:

#Ладога

Но проснувшийся Макс решил ничего не варить, выпить кофе с бутербродами, немного побыть/позагорать на пляже до начала активного солнца и ехать на Ястребиное. А плотно поесть можно было и в Приозерске, не тратя взятые с собой на 8 дней вдали от цивилизации припасы, благо он (Приозерск) действительно оттуда недалеко. Если на машине. Так и сделали.

Пляж в лучах утреннего солнца выглядит, как будто мы где-нибудь на европейском юге, на Средиземном море:

#Л

Солнце становится жарким, мы купаемся последний раз, Макс с Данькой собирают палатку, и мы двигаемся дальше. Заезжаем в Приозерске в кафе:

#Ладога

И отправляемся на Ястребиное озеро, о котором напишу в следующий раз.

А вот обещанные GPS-координаты показанного пляжа:

Кстати, можно брать с собой пластиковые ведра. В прилежащих лесах - тьма крупной черники. Грибов не видела, а вот черники - просто шквал. Можно не напрягаясь за пару часов легко собрать шесть-десять литров в зависимости от скорости пальцев. Как я и сделала в позапрошлом, 2014 году, когда мы впервые обнаружили это место, купив три дня в одной из расположенных рядом баз отдыха. Ну как рядом, часа два пешком, полчаса на машине вдоль берега Ладоги...

Бонусом научу (мало ли кто не умеет) экологично мыть посуду в красивых местах. И очень рекомендую пользоваться этим и только этим способом. Пожалуйста, никаких хозяйственных мыл! Никаких гипоаллергенных и биоразлагаемых средств для мытья - это все фикция и очень вредно... нет, не нам. Природе.
Посуда любой степени жирности прекрасно отмывается... песком. И озерной водой. Лучше так же мыть её не непосредственно в Ладоге (или другом озере), а над вырытой в лесу ямкой, чтобы остатки макарон и каши оставались в земле, а не плавали у берега. А перед отъездом эту ямку неплохо зарыть за собой.
Если же песка нет, кстати, то посуда моется и лесной подстилкой. Хвойной. Великолепно моется.
Tags: for camping, дети, инструкции, красиво, лето, отдых, поездки, экология
promo mama_gremlina январь 13, 2019 20:01 37
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…