?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как это работает?

Во время беременности, особенно в конце её, у женщин (не знаю, у всех ли, но у меня и у моих опрошенных знакомых - да) происходит что-то типа непреодолимого отупения. Муж предполагает шутит, что это нужно для того, чтобы освободить информационное пространство для реализации инстинктов :)

Причем согласно моим изысканиям, это отупение не абсолютно, а относительно. То есть, у умных оно заметно меньше, потому что если останется 10% от исходного миллиона, это все равно больше, чем даже 90% от ста. Но имеется у всех без исключения. И иногда доставляет определенный дискомфорт.

Опять же, по моему опыту, интеллектуальные ресурсы проседают не равномерно, а по областям. Например, в первую беременность у меня отвалилась... физика. Я рожала такие гипотезы и объяснения бытовым неполадкам, что с меня ржали все однокурсники и коллеги. Я родила - и вспомнила физику. Во вторую беременность у меня отвалилась... комбинаторика. Физика, алгебра, программирование - это все при этом осталось. Ага, у меня, уже состоявшегося преподавателя по математике, ведущего в том числе и курс по комбинаторике, отвалилась комбинаторика. Я была в декрете, приехала по каким-то делам в вуз, и ко мне на кафедре подошел студент с моей методичкой в руках. И попросил помочь с решением задачи, которую придумала я. И я... не смогла. Попыталась вникнуть, ничего не поняла и попросила подойти к другому преподавателю, трусливо сославшись на головную боль. Я родила - и все вернулось на место.

В эту беременность у меня отвалились иностранные языки. Вся математика и физика осталась при мне, а иностранные языки отключились почти полностью. Я поняла это, когда мы ездили в Германию в июне. Я вообще не могла выдавить из себя ни одной фразы на английском. Я не понимала написанные тексты у экспонатов. И даже в кафе Макс общался с официанткой на смеси русского, немецкого и того английского, что он успел нахвататься от меня, а я сидела и глупо хлопала глазами. Вернувшись, я решила ликвидировать эту проблему и купила себе новую книгу на английском (в оригинале). Я читала её полтора месяца и с трудом продралась сквозь первую главу. Я взяла её в роддом, но не осилила больше двух страниц. Потом меня стало тошнить от английского, и я её засунула поглубже в сумку.

Вернувшись домой, то есть, на шестой день после родов, я собралась с силами и решила все-таки продолжить свои упражнения. Я загрузила словарь-переводчик, открыла его. Налила себе чаю для успокоения нервов. Открыла вторую главу и... стала читать, как будто там написан русский текст. Пролистала назад - и не нашла ни одного места, где могло бы возникнуть затруднение. Закрыла переводчик. Выпила чай. Читаю книгу.

Как это работает?
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
evarine
Sep. 8th, 2016 07:43 am (UTC)
Хорошо, когда есть чему отваливаться)
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 07:45 am (UTC)
Это точно.
Но как оно пугает!
itimo
Sep. 8th, 2016 07:51 am (UTC)
поздравляю!!)

наверное гормон женский зашкаливает.
за своей женой замечал то же самое))
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 07:55 am (UTC)
Вот! Ещё один прецедент в копилку.
А у неё какие области страдали, если не секрет? Так, для статистики?
itimo
Sep. 8th, 2016 08:23 am (UTC)
любая интеллектуальная деятельность дольше 10 минут)
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:30 pm (UTC)
ага, значит, бывает не по сферам, а по времени функционирования...
Интересная штука - человек
zobrik
Sep. 8th, 2016 08:05 am (UTC)
прогестероновая тупка :)
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:29 pm (UTC)
Она самая
Но все равно удивляет
frodybercy
Sep. 8th, 2016 08:12 am (UTC)

Помню, я поставила противень с пирожками не в духовку, а в шкаф. И в метро когда спускалась, чтобы только дорогу перейти, очухивалась уже на станции, пройдя через турникет и в раздумьях: "А куда это я вообще еду?".  Рассеянность повысилась. Отпустило после родов. 

mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:31 pm (UTC)
Рассеянность... Я бы назвала это "отвалилась сфера быта" :)
Имхо, очень щадящий вариант получился (если есть кому следить-оберегать)
ksenka_muraveva
Sep. 8th, 2016 08:25 am (UTC)
Я скорей вообще на восьмом и девятом месяце старалась себя ничем не грузить и не думать ни о чем серьезном, никаких серьезных решений - все на уровне инстинктов.
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:32 pm (UTC)
Ну и правильно. А то страшно очень - начинаешь делать то, что всегда элементарно делала, а оно не делается!
ksenka_muraveva
Sep. 8th, 2016 07:34 pm (UTC)
Мне было страшно, после ЧМТ, когда я заново училась видеть, ходить, думать и соображать...

А беременность - это здорово) Я согласна была на дискомфорт во второй раз и с удовольствием соглашусь в третий - результат потому что сногсшибательный)))
mama_gremlina
Sep. 9th, 2016 10:57 am (UTC)
Так-то и я соглашусь :)
Страшно в том смысле, что "а вдруг не вернется". Согласна, что после ЧМТ должно быть страшнее.
ksenka_muraveva
Sep. 9th, 2016 02:07 pm (UTC)
А вдруг не вернется мне уж не страшно теперь, но у всех по разному проходит конечно. Я лучше уйду от ответа, самое главное - сейчас, что все отлично у нас у всех))))
mama_gremlina
Sep. 9th, 2016 02:52 pm (UTC)
Это точно.
capricorna
Sep. 8th, 2016 09:46 am (UTC)
Ничего не отваливалось. Наверное все, что было, раньше отвалилось. Вот лень, помню, усилилась.
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:33 pm (UTC)
Может, просто отвалившееся прошло незамеченным, потому что не было повода его использовать?

А лень да... Это отдельная песня.
g_nick_kate
Sep. 8th, 2016 09:57 am (UTC)
Занятно, я такого не замечала. Впрочем, физика "отвалилась" от меня еще до первой беременности(
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:33 pm (UTC)
Может, просто удачно отвалилось то, что и так не использовалось? :)
hockey_daddy
Sep. 8th, 2016 10:19 am (UTC)
Чудеса ж просто)
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:34 pm (UTC)
Еще какие. Загадка. Очень интересная вещь - человек
toropysshka
Sep. 8th, 2016 10:26 am (UTC)
У меня наступало общее отупение. Примерно с 35-36 недель. Если до этого я садилась и переводила текст почти не заглядывая в словарь, то в 36 недель много это делать приходилось. И самое сложное - сформулировать красиво и не кальку)) После родов где-то в 1 мес ребенка все возвращалось.
И память. Вот иду на кухню, пришла и забыла зачем шла.
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:35 pm (UTC)
Общее - это все сферы по чуть-чуть? Не, по мне уж лучше полностью, но одна-две...
Лишь бы не основное что-то. Хотя ради зайцев можно и потерпеть :)
toropysshka
Sep. 8th, 2016 03:40 pm (UTC)
Ну не прям все, но почти все. Бытовые сферы остались нетронутыми)
А полностью, но одну-две или по чуть-чуть, но все - не нам выбирать)) Но в любом случае, ненадолго это.
kakoh
Sep. 8th, 2016 11:38 am (UTC)
А я вот много об этом слышала, но на себе не ощущала. Хотя я все три беременности училась на факультете информатики. Нет, ты не подумай, я не училась от того долго, я рожала быстро :-))))
mama_gremlina
Sep. 8th, 2016 02:36 pm (UTC)
Я же говорю - у умных меньше заметно :)

Или, может, отваливалось что-то типа фонетики испанского языка, и в итоге прошло незамеченным
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow