?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

#щастьематеринства

Спорить опять буду, ага.

Натура у меня такая - хлебом не корми, дай с людьми поспорить и белым пальто помахать.

Сначала чуть-чуть вводной информации. Тег из заголовка - распространенный мем контакта и других социальных сетей. Есть целые сообщества, в которых "несчастные замученные матери младенцев" делятся своим накопившимся. И в которых пасутся разные люди, которые с удовольствием это все читают, растаскивают по своим уютным углам и используют для того, чтобы:
- посмеяться над глупыми "овуляшками", которые сделали неверный выбор и самидурывиноваты
- порадоваться за умных себя, которые сделали верный выбор
- и использовать для обоснования позиции бездетности, зачастую в качестве основного аргумента.

Так вот. Вчера мне муж купил (просто так, мимо стенда в ТЦ проходил) новую серебряную цепочку для крестика, а то старая совсем прохудилась. Пока я была в аптеке. Купил и отдал, а я положила в карман пальто (не белого). Потом мы пошли в продуктовый, в котором я сунула в тот же карман чеки. А выходя из ТЦ, достала из кармана и выкинула в урну. Вместе с цепочкой в плоском пакетике.
Сегодня, решив поменять цепочку, я полезла в карман пальто и не нашла её там. Подумала и поняла, где она теперь лежит. Это первое. Оно задало тон и ритм на ближайшие несколько часов.
Идем дальше. Муж на учебе. Приедет около полуночи. Старший в школе. Дома Мамай (я вчера работать ездила). Хочется спать (я вчера 3,5 часов спала - вечером технически помогала мужу с заданиями, утром встала в 5:45). Очень хочется спать и не хочется никуда идти. Средний домогается и требует внимания. Младшая пищит и хочет кушать. Телефон решил обновиться и уже пятнадцать минут это делает. За всем перечисленным мы немного пропускаем время выхода в изостудию, в результате собираемся в дикой спешке и мыле, выбегаем и быстрой трусцой (мы с Игорем трусцой, Василиса - в коляске) бежим в ДДТ. И вот мы бежим, я - толстая, на улице - собачий холод и уже, кажется, почти дождь, Игорь подвывает, потому что бежать тяжело, пару раз падает и переходит на более громкие ноты, и все такое мрачное, такое беспросветное, что прямо вот #щастье-прещастье...

Прониклись?

Ну и что? Как это все связано с детьми? Отматываем назад и переписываем историю.
Сегодня, решив поменять цепочку, я полезла в карман пальто и не нашла её там. Подумала и поняла, где она теперь лежит. Это первое. Оно задало тон и ритм на ближайшие несколько часов.
Идем дальше. Муж на учебе. Приедет около полуночи. Дома Мамай (вчера целый день на работе). Хочется спать (я вчера 3,5 часов спала - вечером технически помогала мужу с заданиями, утром встала в 5:45). Кот орет и требует жрать, корма нет - вчера кончился. Телефон решил обновиться и уже пятнадцать минут это делает. За всем перечисленным пропускаю время выхода к ученику, в результате собираюсь в дикой спешке и мыле, выбегаю и быстрой трусцой бегу. Я - толстая, на улице - собачий холод и уже, кажется, почти дождь, транспорта нет, бежать тяжело, на уроке буду вся мокрая, на дорожках раскорячились медленные люди, где-то сбоку визжит из коляски ребенок, я наступаю в лужу, и все такое мрачное, такое беспросветное, что прямо вот #щастье-прещастье...


Что, ни у кого никогда до рождения детей такого не было? Не обливала грязью проезжающая машина? Не хамили в учреждении? Не валилось из рук все, за что берешься? Просто не с той ноги и невыспавшимися не вставали? Да тыщу раз! Это - жизнь. Она бывает разная. Вне зависимости от того, есть у меня дети или нет, есть муж или нет, есть деньги или нет. В конце концов, мы все знаем, что "богатые тоже плачут" :)

А я? А что я... Отправила Игоря в студию. Пообщалась во время подъема по лестнице с другим папой, у него пятеро детей и просветленный взгляд греческого святого. Посидела с коляской полчаса у церкви напротив ДДТ, пришла в себя. Забрала Игоря. Медленно дошли обратно до дома. Порисовавший Игорь уже доволен и не подвывает, а наоборот, бодро идет и по сторонам смотрит, излучая радость. Да, холодно. Но зато красиво. Листики там, водичка. Дома накормила всех, налила себе большую вкусную чашку кофе и съела треть кофейно-молочной шоколадки.
И пошла Мамая ликвидировать. Перцы фаршированные сделала. Со средним позанималась. Почитала книжку во время очередного кормления Василисы. Заодно полчаса поспала. Старший вернулся из школы, олимпиаду по физике писал.

А как же мрак и беспросветность? Да были и прошли :)

P.S. Здесь не рассматривались серьезные случае послеродовой депрессии, которые тоже имеют место. С ними надо бороться отдельно, но они и бывают далеко не у 100%. И даже не у большинства. Хотя и не исчезающе редко.
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
toropysshka
Oct. 8th, 2016 04:35 pm (UTC)
Вот да. Под каждым словом подпишусь. Бывают разные ситуации. Как-то еще до детей у меня такой день был - с утра проспала, бегом на работу, еле успела к началу урока и забыла дома важные бумаги, которые край сдать надо в этот день было. В окно вместо проверки тетрадей побежала домой за ними, по пути сильно порвала колготки. Еле успела к началу урока. И так весь день наперекосяк, много чего еще случилось. А детей-то не было, проспала по причине того, что новую компьютерную игру играла до 3 утра. А не к плачущему младенцу вставала.
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 04:58 pm (UTC)
Да. И кроме того, большинство людей обычно ярко жалуется, а когда все хорошо - молчит и радуется. Вот и складывается впечатление.

- Я мама и я счастлива!
- Ты врешь и играешь на публику!

- Я мама и хныыыыыыы
- Вот, а мы всегда говорили!
(no subject) - veter_v_stepi - Oct. 8th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
mahusia
Oct. 8th, 2016 04:52 pm (UTC)
Да, люди такие. И не к детям, так к чему то другому приколебаются. Но зато они самые умные... Прибыла бы.
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 04:59 pm (UTC)
Ага. А я с ними спооорить буду :)
(no subject) - mahusia - Oct. 8th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 8th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
gloriya_ya
Oct. 8th, 2016 05:43 pm (UTC)
Марин, ты супер-мама!многие и трети не успевают из того, что ты делаешь даже с одним ребёнком!а сбои и невезуха у каждого бывают
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 05:51 pm (UTC)
Ну да, но я больше имела ввиду не сбои и невезуху, а такое мерзкое уныние и безысходность. Когда кажется, что все, все пропало, и хочется сесть на асфальт и заплакать

Оно проходит, да. Но бывает, кмк, у всех, в том числе и без детей
(no subject) - gloriya_ya - Oct. 8th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 8th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shardonnay - Oct. 9th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 9th, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shardonnay - Oct. 9th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
g_nick_kate
Oct. 8th, 2016 06:26 pm (UTC)
По мне - счастье, вчера вечером дочке говорила, что лучшее у меня - это она и ее брат. А непростые дни были, как же без этого))
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 08:26 pm (UTC)
Ну да, именно, как же без этого.
Без плохих дней откуда бы мы знали, что такое хорошие?
lennietta
Oct. 8th, 2016 07:59 pm (UTC)
Так оно и есть, очень мудрый пост
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 08:26 pm (UTC)
Спасибо
alena_
Oct. 8th, 2016 08:12 pm (UTC)
Какой хороший пост :)
mama_gremlina
Oct. 8th, 2016 08:26 pm (UTC)
:)
filologos
Oct. 8th, 2016 10:32 pm (UTC)

Мерзкое уныние и безысходность. Я люблю мелкого, но беспросветность полная.

mama_gremlina
Oct. 9th, 2016 05:31 pm (UTC)
Я сочувствую и обнимаю :(
Вот, вспомнила вчера, как оно бывает. Ужасно, когда оно бывает часто. Но я сегодня смотрела инстаграмм. Там очень светло и ярко :) Значит, бывает и не так, хоть изредка?
(no subject) - filologos - Oct. 9th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 9th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filologos - Oct. 10th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
hockey_daddy
Oct. 9th, 2016 07:02 am (UTC)
Цепочку жалко! ;)))
mama_gremlina
Oct. 9th, 2016 05:34 pm (UTC)
Жалко. И не столько цепочку, сколько ситуацию спонтанного подарка :(
(no subject) - hockey_daddy - Oct. 9th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 9th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
varfolomea
Oct. 9th, 2016 12:24 pm (UTC)
Марина, спасибо Вам. Когда накатывает то самое отчаяние и беспросвет, начинаешь думать, что есть те, у кого такого не бывает. А на самом деле, бывать может у всех, но не все от такого раскисают. Вот это умение - жить дальше, и радоваться жизни, дорогого стоит!
mama_gremlina
Oct. 9th, 2016 05:38 pm (UTC)
Бывает-бывает. И у меня бывает достаточно часто. Просто я стараюсь сразу придумать, что меня вылечит. Ну, например, может, чашка кофе и мороженое? Или сауна и бассейн? Или отдать ребенка папе и выспаться одной на диване в тишине? Что я в данный момент больше всего хочу?

Правда, когда долго себе не разрешаешь того, чего хочешь сейчас больше всего, во имя долга матери и жены, то бывает трудно определить, чего хочешь на самом деле... Надо тренироваться.
angelinkin
Oct. 9th, 2016 05:57 pm (UTC)
На меня появление детей подействовало как усилитель эмоций. Раньше все так спокойно-бледненько было... Ну посмеюсь. Ну поплачу. И как-то все дальше тянется и тянется жизнь. С детьми - грусть в отчаяние за секунды переходит, радость в счастье мгновенно-безоблачное. У меня раньше просто таких ярких чувств не бывало. Но мне так не нравится, это очень страшно - чувствовать. Я и представить не могла, что во мне живет - до детей оно никак не давало о себе знать. Я бы хотела отключить все обратно. Детей можно оставить, а чувства бы приглушить. Но у меня депрессия та самая, видимо, недолеченная. Послеродовая, наложившаяся на пожизненную экщистенциальную, если можно так выразиться.
mama_gremlina
Oct. 9th, 2016 06:26 pm (UTC)
Интересно, а у меня цвета эмоций включились после первой тяжелой операции. Как будто мир с черно-белого на цветной переключили. И мне понравилось.

Люди, прошедшие через клиническую диагностированную депрессию (не послеродовую, обычную), как раз описывают свое состояние, как выключение цветов и красок. Мол, жили несколько месяцев в черно-белом, а после медикаментов начало все возвращаться...
inno4ka78
Oct. 10th, 2016 02:36 pm (UTC)
Спасибо за пост! И тег хороший про "жизнь-как-она-есть". Так и есть ))


Edited at 2016-10-10 02:37 pm (UTC)
mama_gremlina
Oct. 10th, 2016 03:50 pm (UTC)
Пожалуйста :)
enika_benik
Oct. 11th, 2016 11:04 am (UTC)
Здравствуйте. Зафрендила Ваш ЖЖ, с Вашего позволения, очень интересно читать Ваши посты )
У меня один малыш, ему почти 10 мес. Депрессия была первые пару месяцев после родов - из-за тревоги. Кто это, что с ним делать, как нести за него ответственность... Как-то выяснилось, что я всю беременность готовилась к другому, а вот эта навалившаяся ответственность оказалась совсем неожиданной. Потом отпустило. Но до сих пор у нас через день - не депрессия, но дикое раздражение и злость. То всё хорошо и я умиляюсь сыну, наслаждаюсь его улыбкой и агуканьем, то еле сдерживаю себя, чтобы не наорать или, упаси Господи, не шлепнуть, когда он ноет, хнычет, просится на руки, не дает ничего делать (из моих дел, разумеется), не ест, не спит толком... И вроде в спокойные дни понимаю всю неправильность такого раздражения, даю слово, что буду держать себя в руках и относиться с пониманием к его "выкрутасам", но рано или поздно этот момент снова наступает и снова я ощущаю себя монстром и ужасной мамашей :(
mama_gremlina
Oct. 12th, 2016 07:13 am (UTC)
Мне кажется, это есть у всех в той или иной степени, и тут дело не в ребенке. Неужели раньше не было раздражения на разные раздражители? Просто раньше они были разные, а теперь чаще - малыш, потому что именно он чаще на виду...

У меня было похожее с первым, а с остальными гораздо слабее (потому что раздражителей больше и они разные, хаха)
(no subject) - enika_benik - Oct. 14th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 16th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 24th, 2017 06:31 pm (UTC)
Простите, но это ведь неправда. Никто на том форуме ни над какими "овуляшками" не смееётся. Он помогает некоторым женщинам просто пережить (а кому-то не сотворить над собой непоправимого) трудный период в жизни. И - очень возможно! - вырасти в любящих и счастливых матерей.
Да этот топик благодарить надо. Неужели Вы ничего не поняли? Впрочем, риторический вопрос.
Видимо, Вы из тех людей, которые "если у меня так, то и у других должно быть так, если я могу - то и другие могут, а прочее - мерехлюндия". Представьте - далеко не всегда.
А в целом - удачи Вам и всего хорошего. :)

mama_gremlina
Apr. 24th, 2017 10:16 pm (UTC)
А вы телепат? Откуда вы знаете, о каком форуме я говорю? Если вам действительно интересно, то я писала после чтения "чайлдфри по русски" в контакте. Так вот они именно что пасутся на форуме про щастьематеринства и тащут цитаты к себе. И именно смеются там над глупыми овуляшками.

Впрочем, вам тоже всего хорошего. И без предположений о том, из каких вы людей ;)
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow