?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно мои старшие дети утопили в кофе мой старый и больной ноутбук, на который я скидывала фотографии, в том числе фотографии Василисы в роддоме. Сегодня позвонил мастер из сервиса и сообщил, что у жесткого диска ноутбука, выражаясь фигурально, вода в карбюраторе, и информацию оттуда не спасти никак.

У меня там остались преподавательские материалы, но мне их не жалко, потому что я все равно к каждому семестру перетряхивала их полностью, ну просто вместо улучшений и изменений сделаю заново, не беда. У меня там остались черновики статей и книг, но мне их не жалко, потому что какие-то версии и того, и другого разосланы соавторам и будущим рецензентам, можно добыть и начать с того момента, а что было лично мое, то я снова напишу, ещё лучше будет. У меня там остался диссертационный обзор для докторской, но его мне точно не жалко, будет повод ещё раз прошерстить текущее состояние области, обзору тоже будет от этого только лучше.

А вот фотографий мне жалко. Конечно, благодаря новым технологиям, моему эксгибиционизму и отсутствию суеверий в нашей семье, что-то сохранилось в ЖЖ и инстаграмме, но, конечно, не все. Урок усвоен, сформулировано два тезиса:
1. Будем ещё больше ценить людей, а не их фотографии, зачем жалеть фотографии, если с нами остались изображенные на них люди?
2. Будем раз в месяц или хотя бы раз в сезон делать фотографиям бекап на CD-R, а также раз в сезон печатать 20-30 самых лучших и вести семейную альбомную фотохронику, как делали наши родители


А ноутбук мне, кстати, купили. Lenovo ideapad 510S. Полтора килограмма, но 13 и 3 дюйма, мой любимый вес, мой любимый размер. Только качество и скорость получше, чем у прошлого. Теперь неделю настраивать: офис, программы, браузеры, эх, кто бы знал, как я это не люблю...

И это, ещё одно, я, конечно, понимаю, что я тут самый технотормоз, но вдруг кто ещё купится на акции и скидки: не покупайте продукцию IRU. Не стоит оно того, как оказалось. То клавиатура отвалится, то wifi. Даже кофе не выдерживает.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
gloriya_ya
Nov. 13th, 2016 09:17 pm (UTC)
Марина, очень жаль фото, я думала, восстановимо будет...Я свои на съёмном жестком диске дублирую, а самые-самые распечатываю. Поздравляю с приобретением, с обновкой)
mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 09:37 am (UTC)
Вот съемный диск - это вещь, лучше cdr, наверное, так и сделаем
sol_labas
Nov. 13th, 2016 10:05 pm (UTC)
Очень рекомендую сервис Гугла (Пикаса). Можно на телефон установить или на ноут - сразу будет делать бэкап.
СД к сожалению, тоже имеют свойство накрываться :( Тоже проверено.
mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 09:39 am (UTC)
Было, не очень удобно добывать их потом оттуда. Может, попробую теперь просто облако данных, не фотооблако. Тот же гуглодиск.
sol_labas
Nov. 14th, 2016 08:09 pm (UTC)
как вариант.
в любом случае, это хорошая подстраховка.
toropysshka
Nov. 13th, 2016 10:33 pm (UTC)
Самое главное, что хоть что-то есть, а с
1. Будем ещё больше ценить людей, а не их фотографии, зачем жалеть фотографии, если с нами остались изображенные на них люди?
2. Будем раз в месяц или хотя бы раз в сезон делать фотографиям бекап на CD-R, а также раз в сезон печатать 20-30 самых лучших и вести семейную альбомную фотохронику, как делали наши родители

на 100% согласна. Правда, второй пункт у меня уже пару лет как приостановился, надо бы возобновить.
mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 09:40 am (UTC)
Вот и мы теперь планируем второй пункт, чтобы удобно и логично
kimanya
Nov. 13th, 2016 11:24 pm (UTC)

фото жалко. хорошо что что-то осталось! с новым компом :)

mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 09:40 am (UTC)
Спасибо, вот, сижу-настраиваю...
pinki5
Nov. 14th, 2016 05:29 am (UTC)

У меня недавно вдруг умир комп. Не поднялся и все. Фото спасти не удалось, а там было много много. Я его включила чтоб перекачать на запасной внешний диск и не получилось

mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 09:42 am (UTC)
Сочувствую, понимаю, как жалко
morozovna_ekb
Nov. 14th, 2016 05:55 am (UTC)
Марина, ты мололец - очень оптимистично оцениваешь ситуацию, я бы наверное долго жалела и фотографии, и количесиво рабоиы , которую придется все же повторить частично. Пусть и с улучшениями.
mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 09:44 am (UTC)
У меня вообще первая мысль в любой ситуации "Чем оно хорошо"
ksenka_muraveva
Nov. 14th, 2016 06:33 am (UTC)
Ах, как я тебя понимаю...у меня приблизительно таким же образом пропали все фотки до трех лет старших детей...и видео...
Я сложно этот момент переживала, но пребывала в адеквате. С Василисой, я тоже откинула все суеверия, да и со старшими тоже и все фото разместила по всем своим соц сетям старательно, чтобы наверняка залила их еще и на виртуальные диски в Яндексе и Гугле, правда сейчас я столкнулась с проблемой, 6 дисков мне уже не хватает, а покупать место я не хочу, перебираю их и пытаюсь упорядочить.

Целая наука блин...
У Васеньки все только начинается, потерянных не вернешь, но можно еще много других наделать и это меня и спасло от хандры по утерянным)
mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 10:00 am (UTC)
Очень важно пребывать в адеквате, это точно.
Мы сейчас думаем, как избежать повторения истории, пока идея с внешним жестким (плюс распечатка самых лучших) кажется самой простой и работающей
ksenka_muraveva
Nov. 14th, 2016 02:33 pm (UTC)
Блин, если честно - был у меня жесткий диск. И тоже сломался, не надежный способ, я Вам скажу. До одного диска добрались дети, другой упал случайно. Поэтому я выбрала диски в интернете.
carmoran
Nov. 14th, 2016 07:23 am (UTC)
Ещё очень полезно фото в облаке хранить, помимо бэкапов на диски.
CD диски тоже не самая надёжная вещь, на самом деле...
mama_gremlina
Nov. 14th, 2016 10:02 am (UTC)
Мне тут внешний жесткий порекомендовали выше, я как-то не рассматривала такой вариант, но он мне кажется удобным.
Фотооблака я не люблю, раньше (сначала) нравилось, а потом разочаровали. Но может быть, удобно будет хранить фото просто в облаке, типа гуглодиска. Мы ещё подумаем
carmoran
Nov. 14th, 2016 12:37 pm (UTC)
Ну да, там надо просто хранить, и ничего более!
Внешние диски - тоже не совсем надёжная вещь. Лучше иметь каких-то два метода резервирования, тогда защита от потери практически на 100%.
jane_v_p
Nov. 14th, 2016 12:30 pm (UTC)
сочувствую, подобное было пару раз, но мы восстанавливали информацию. Поэтому теперь фото с фотоаппарата переношу на жёсткий диск и на нетбук, только потом удаляю с фотоаппарата.
Хорошо, хоть какие-то фотографии у вас сохранились!
пока дети маленькие фоток очень много) опять же видео...
mama_gremlina
Nov. 15th, 2016 05:25 pm (UTC)
Тоже теперь будем подстраховываться. Раньше этого не делали, потому что всегда у меня ноутбуки, умирая, позволяли добыть информацию с диска. Никогда не было так, чтобы диск полностью умер...
mahusia
Nov. 14th, 2016 12:37 pm (UTC)
да, это обиднее всего :( бекапы полезная вещь. я вроде как приучилась делать,а иногда и забуду...
mama_gremlina
Nov. 15th, 2016 05:25 pm (UTC)
Надо делать бекапы, вот на стенке напишу себе
g_nick_kate
Nov. 15th, 2016 09:36 pm (UTC)
Фотографии жаль, я все пытаюсь приучить себя сохранять их в облаке, чтобы не потерять в случае катаклизма. Коллега переписывала на внешний жесткий диск, ну так ее сын и его сумел испортить(
mama_gremlina
Nov. 16th, 2016 09:52 am (UTC)
О да, дети - тот ещё внешний случайный фактор :)
samanta_life
Nov. 16th, 2016 04:01 am (UTC)
да, как писали выше - лучше съемный диск, cdr-ки могут со временем портиться... фоток жаль, конечно, но что поделаешь, се ля ви))
и у меня lenovo:)
а про выдержку ноутбуком кофе - да, точно качество было не совсем)))))))
mama_gremlina
Nov. 16th, 2016 09:55 am (UTC)
Хорошие они, леновы? У меня такое первый раз. Был Делл, Асус, Тошиба, потом вот этот Иру дурацкий...
sobolev82
Nov. 21st, 2016 06:45 am (UTC)
в первое свое автостопное путешествие по Европе, я проехал 10 стран и потерял фотоаппарат в последний день. До слез было обидно, сейчас уже забылось
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow