?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисциплина

- Игорь. Ну-ка быстро иди в угол!
- Не хочу.


Это был эпиграф. Теперь предыстория. У Даньки на уроке физики про закон Гука несколько малолетних гопников разбаловались и начали пускать самолетики. Учительница обиделась и прекратила вести урок. Села за компьютер и сказала, что урок будет продолжен тогда, когда все самолетопускатели выйдут. Они вышли. Она продолжила. Тему полностью рассказать не успела, а на следующем уроке устроила по ней самостоятельную :)
Дисциплина же!

Я тоже помню строгих учителей в своей школе. Кого-то из них уважали и слушались, кого-то специально троллили, и зависело это вовсе не от строгости, а от умения рассказать, подать теорию, от отношения к своему предмету. В общем, строгость сама по себе ничего не значила. На уроке прекрасной Клары Михайловны было тихо и благоговейно, на уроке великолепного Владислава Анатольевича - шумно и брейнштормно, но и английский, и историю все мои одноклассники знали прекрасно. На уроке ОБЖ преимущественно было тихо, а на уроке русского - громко, но как только строгий полковник отворачивался, ему строили рожи, а ОБЖ (как и русский) был большим белым пятном у большинства учащихся...

Данька самостоятельную сегодня написал, в понедельник в числе пускающих самолетики не состоял, так что история представляет для меня чисто теоретический интерес. Тем более, что я сама как строгий преподаватель, кажется, не состоялась. Покажу на примерах.

Девочка рассказывает доклад по применению изучаемой современной технологии в своей ВКР. Её перебивает один мальчик из зала:
- А почему <вопрос>?
Девочка начинает отвечать, но я встреваю:
- Подождите, не перебивайте, дайте завершить, потом спросите
- Нет, Марина Игоревна, вы меня останавливали, когда я рассказывал и я теперь тоже хочу спросить её сейчас

Действительно. Останавливала. Чтобы поправить. Аргумент.

После занятий подходят ко мне двое:
- А вы говорили, что мне экзамен сдавать не надо будет...
- Нет, я так не говорила, я говорила, что у вас не будет с экзаменом проблем
(имея ввиду, что персонаж умный и размышляющий)
- А, ну понятно все с вами
Второй встревает, спрашивает его:
- Подожди, что ты волнуешься, смотри, кто здесь источник проблем?
Я решаю блеснуть интеллектом и определить источник проблем:
- Я?
- Правильно! И если источник проблем говорит, что проблем не будет, тооо...

Улыбаемся все трое, уходят.

- Разве это метод? Это детство какое-то! По сравнению с предыдущим красивым методом! Зачем мы вообще это обсуждаем?
- Для полноты картины, и потом, кто сказал, что проще - значит хуже? Иногда простое решение самое верное <здесь примеры>
- Не уверен, но предположим, вы меня убедили, продолжайте


И так далее, и тому подобное

Тролли. Невежливые и беспардонные. Наглые и хамоватые. Вышеприведенные диалоги - от магистрантов из моей бывшей кураторской бакалаврской группы, с которыми в эту пятницу я провела последние три пары блока. На все мои занятия уже второй год ходят почти полным составом групп, даже работающие приходят сразу после работы хотя бы на одну последнюю пару из трех. Больше почти ни к кому так не ходят. И заданное - делают. Но при этом со мной спорят, подвергают сомнению сказанное, требуют аргументов и доказательств, вставляют истории из своей пусть короткой, но уже имеющейся профессиональной деятельности. Весело и интересно, даже (или особенно) мне самой. В первую очередь мне самой.

И не только они, бакалаврики последнего перед перерывом выпуска - тоже. А я ведь даже посещаемости особо не требую, только предупреждаю о том, что оно в БРС будет учтено, но это все делают...

А задать хочу по мотивам истории в первой части текстика такой вопрос: как вы считаете, нужна ли вообще дисциплина при обучении так, как принято считать и в таком объеме, как принято её требовать?

Мое мнение: нужна по ситуации. С разными людьми нужно устанавливать разный уровень дисциплины. А мне просто с моими аналитиками уже который год везет, им строгость не нужна, потому что они умные, ответственные и в живом обсуждении способны глубже и шире разобраться в материале.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

yanka_j
Dec. 12th, 2016 03:10 am (UTC)
У меня так сложилось, что одни из самых любимых преподавателей именно строгие. В универе по матану например ответы на тесте надо было писать по 5 ответов в столбце, 4 столбца в ширину иначе незачёт. Правда, такие преподаватели много ещё чем хороши были. У детей в местной культуре понятие строгости совсем другое, гораздо более растяжимое, но мне тоже пока нравятся строгие учителя (которые, например, напоминают, что надо спросить перед тем, как выйти из-за парты и улечься на пол;/)
mama_gremlina
Dec. 12th, 2016 08:47 am (UTC)
А у меня нет такой строгой зависимости между строгими и интересными учителями, которые многому нас научили. Я там в тексте писала и про строгих плохих, и про строгих хороших, и наоборот...

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow