?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все понятно, когда у ребенка с предметом катастрофа - двойки, двойки, единицы, одинокая тройка-четверка за тест с угаданными ответами (в зависимости от прокачанности интуиции), и снова двойка, двойка... Ребенка ссылают к репетитору, некоторое время он по инерции получает двойки, а потом резко сменяет их тройками, четверками и даже пятерками. Бинго.

Все понятно, когда у ребенка, всегда отличника, вдруг внезапно двойки. Родители в панике ссылают ребенка к репетитору, за пару занятий чинится проблемное место, и ребенок снова отличник. Бинго.

Но бывает и так, что к репетитору ссылают вполне себе беспроблемного ребенка. Нетвердого (или даже твердого) хорошиста, у которого в четверти троек-четверок примерно поровну, и даже иногда пятерки, но в четверти всегда четыре. Такого ребенка обычно определяют на дополнительное образование с формулировкой "повысить уровень знаний". И потом есть два варианта развития событий.

1. Ребенок остается примерно на том же самом уровне долго-долго
2. Ребенок резко ухудшает свои показатели

Какой вариант лучше?

Второй! Объяснить?

Человек, который без дополнительной помощи из года в год получает одни и те же унылые четверки - это человек, который не видит системы. У него хорошая память, чтобы запомнить все формулы и теоремы, возможно, не понимая их сути. У него хорошая скорость, чтобы успеть применить их все по очереди и выбрать ту, что лучше подходит. И у него много дисциплинированности, чтобы не бросить учебу в условиях такого плутания в темном лесу. Память, скорость и дисциплина - хорошие предпосылки для того, чтобы стать специалистом в любом предмете. Но когда-то в младших классах что-то пошло не так, и картина не складывается.
Хороший репетитор начинает искать момент, с которого это что-то пошло не так и восстанавливать картину в целом. Лепить систему. Это обычно занимает два-три урока, в течение которых все остается как было.

Но потом! Потом ребенок начинает понимать! Видеть за глупыми наборами чисел и букв фрагменты единой вязи, узора. И ему хочется (любому человеку захотелось бы) начать использовать этот узор осознанно. И он начинает.

Проблема в том, что на первых порах сознательное решение задачи занимает больше времени, чем тупой перебор подходящих формул. И на контрольных начинают появляться двойки. У бывшего хорошиста - двойки. В этот момент многие родители в панике бросают репетитора, который "испортил зайчика", и в лучшем случае находят другого такого же, который продолжает и завершает формирование системы, в среднем - оставляют ребенка самого на себя, и он, скорее всего, выплывает, а в худшем - находят ремесленника, который запрещает ученику сознательный способ решения и возвращает его на путь тупого перебора. Чтобы родители смогли облегченно вздохнуть.

Но если дать ученику и учителю продолжать занятия, то такие "испорченные хорошисты" через два-три месяца становятся лучшими в классе. Проверено неоднократно.

P.S. Но надо понимать, что иногда ребенок хорошист не потому, что у него нет системы, а потому, что ему плевать на оценки. Но это обычно сразу видно, буквально на первом занятии. С такими своя стратегия.

P.P.S. Кстати, пока писала, подумала, что возможно, та же ситуация и в медицине. Кто-то лечит симптомы, оставляя ситуацию в целом на том же уровне, а кто-то занимается поиском и уничтожением причин, но при этом на первых этапах может стать хуже, чем было
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

mama_gremlina
Dec. 15th, 2016 04:59 pm (UTC)
На себя можно и поорать :)

А вообще как в анекдоте: третий раз объясняю, сам уже понял, а они все ещё не
pamellas
Dec. 15th, 2016 05:01 pm (UTC)
да-да-да)))

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow