- Даже Василисе дали!
- Василисин подарок братья съедят...
- Ага! А когда она вырастет, можно будет ей сказать, что вот, ты была маленькая, а братья твой подарок съели!
***
Коллега заболел. Вчера вечером по скайпу договорились с ним, что я выдам на первой и второй паре его студентам итоговую контрольную, а писать они её будут под присмотром лаборанта, потому что у меня свои пары. На первой паре из 20 контрольных я раздала пять. А на вторую вообще никто не пришел. При том, что о болезни преподавателя они не знали, он сам узнал только вечером...
***
Приходят двое должников коллеги. Они уже были в прошлую пятницу, тогда диалог был такой:
- Дайте нам тест!
- А у вас работы с собой?
- Работы... А мы не знали, что надо... А вот имеряк и имярек без работ сдавали...
- Да, но это ребята из моей группы, я знала, что работы в прошлом семестре у них были сделаны
- Понятно... Мы вам пришлем и придем в следующую пятницу!
Не прислали, конечно. Пришли. Даже принесли работы. Беру, начинаю читать. Спрашиваю:
- А вот эти числа в таблице что значат?
Перечисляют мне несколько терминов теории принятия решений и смотрят выжидающе. Я тоже смотрю. Они не выдерживают первыми:
- Правильно?
- Во-первых, вы назвали несколько совершенно разных терминов, а во-вторых я не спрашивала, что это, а спрашивала, что это означает
- Ну... я могу предположить и попробовать догадаться...
- Не надо догадываться, эти числа придумали вы и просто скажите мне, почему они именно такие (это действительно субъективная информация о важности признаков была)
- ...вообще-то не мы...
- Я вижу, что не вы (работу эту уже видела в своей группе), но в работе-то вы разобрались?
- Надо было, да? Нам потом придти?
Все правильно поняли. Попрощались.
***
После трех занятий с бакалаврами решила выйти в ТЦ поесть и купить подарки к Новому Году. Успела зайти в детский магазин и выбрать подарки знакомым малышам, когда мне позвонили магистранты. Они собрались раньше и хотят раньше начать консультацию. Поесть не удалось, вернулась. Консультация длилась 15 минут.
***
Перед уходом домой разрешила одному из магистрантов "попробовать" написать итоговую работу по теории систем, а пока он пишет, смотрю вокруг. Пожилой профессор, классический математик, дфмн, на своем рабочем месте включил и изучает MathCad. Расставил все панельки по размеру, справа открыл электронный учебник, слева - окно пакета, и сидит, смотрит в учебник и тыкает в панельки. Посмотрит - ткнет. Подумает. Посмотрит - ткнет. Потом поворачивается к своей ровеснице и коллеге и восторженно восклицает: "Как удобно! Ты не представляешь, как удобно!". Вот чтоб мне в 80 лет было так же интересно изучать новую технологию и так же радостно от этого. И вам всем.
Journal information