?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конец полугодия

Через четыре часа вернется из школы старший, и мы вчетвером пойдем гулять в парк и пить там вкусный кофе в честь окончания второй четверти и вообще полугодия.

Заканчивается четверть интересно. Я осваиваю новый интересный опыт ответа на вопросы окружающих:
- Ну, как Данька закончил?
- Без троек!

Действительно. Без троек. Задача: четверок на две больше, чем пятерок, а всего предметов 18. Сколько пятерок у Даньки, и есть ли среди них алгебра, геометрия и физика? Ответ дальше.

Всего пятерок у Даньки 8. И среди них нет ни алгебры, ни геометрии, ни физики. Зато есть биология, русский, литература, изо, технология (которая черчение), физкультура, музыка и ОБЖ. Остальное - четверки. Причем некоторые из них - четверки с трудом.

Помню вечерние интервью с дедушкой по телефону. Писал доклад по предмету "основы военной истории". Про дедушку, воевавшего в Чечне. Написал, получил за дедушку пять и четыре по итогу. А то три выходила.
Помню вечерние горячие обсуждения с папой-снайпером состава и отличия автомата АК-74 от АКМ-47. Писал доклад, чтобы получить пять по начальной военной подготовке. Получил. В четверти четыре. Кстати, ради этой четверки он ещё и должен был экстренно подстричься, а то полковник отказывался ставить выше тройки "такому обросшему". Макс не мог, у него был приступ, эээ... скажем, ревматизма, поэтому пришлось первый раз в жизни взять машинку в руки мне. Получилось... ну, получилось коротко. Полковнику хватило длины по уставу, а красота отрастет, правда?
Помню наши обобщающие уроки физики (очень, очень любопытные ощущения - быть репетитором своего ребенка), на которых человек искренне не понимал, зачем ему понимать суть определений и пересказывать их своими словами, если он умеет подставлять числа в формулы и решать задачи. Убедила, научила, на последнем уроке учительница как раз решила погонять его по теории и поставила пять. В четверти четыре, а должна была быть три.
Помню как вдвоем с мужем гоняли его по географической карте перед зачетом. "Я что, должен все это знать?"... Получил пять. В четверти четыре.
Помню, как распечатывала ему привязанные к электронному дневнику материалы, подготавливаемые историком и заставляла прочитывать. "Никто этого не делает!" - орал человек, но читал. Потому что Гарри Поттера на этот период я отобрала, а книжные наркоманы без букв не могут. Получил последние две пятерки, закрыв три предыдущие тройки. В четверти четыре.

А теперь главный вопрос. Почему эти тройки вообще возникли? Сейчас будут ответы, которые никому не понравятся
1. Потому что всю первую половину четверти мой ребенок ходил по районным олимпиадам по всем предметам. Отправляли то его одного, то его с каким-то ещё одноклассником, всегда с разными. Олимпиады шли в учебное время, поэтому уроки они пропускали. На следующем уроке после пропущенного Данька регулярно получал 2 или 3 за непрочитанный параграф, не сделанное письменное задание или за контрольную по теме, которую разбирали без него. Причем иногда по тому самому предмету, по которому была олимпиада. А я считаю, правильно! Уже писала свое мнение, повторю: если ты настолько крут, что тебя отправляют на необязательную олимпиаду, то уж обязательные уроки ты в состоянии выполнить.
2. Потому что книжный наркоман. За эту четверть он прочитал всю серию Гарри Поттера, половину геносказки и ещё там по мелочи что-то таскал из шкафа. Ну, кто ещё хочет, чтобы ребенок начал с удовольствием читать? :)

P.S. Я! Я все ещё хочу, чтобы все мои дети читали с удовольствием. Потому что во-первых, это же чистое удовольствие, круче любого героина, а обществом осуждается гораздо меньше. А во-вторых, это самое чтение, например, ведет к тому, что у Даньки непреходящие пятерки по русскому и литературе. Без вариантов. Одной левой ногой. И даже после одной из олимпиад получив сразу двойку и тройку по русскому (за задание не сделанное и за проверочную по теории), он не пошатнул эту итоговую пятерку. За русский и литературу я не волнуюсь.
P.P.S. Зато я волнуюсь за биологию. В человеке внезапно всплыл интерес к живой природе настолько, что он не только второй раз получает 5 в четверти, но и собирается сдавать по ней ОГЭ. Ну что ж, может быть, у нас не будет военного летчика, а будет, например, уважаемый хирург. Посмотрим. Поддержу-то я его в любом случае...
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
filologos
Dec. 29th, 2016 09:16 am (UTC)

Моя крестная сестра и кума - технарь, суровый и сверхумный, с уклоном в военное. Муж ее тоже в ту степь. А средний - гуманитарий-гуманитарий, когда это началось проявляться, у них практически паника была)

mama_gremlina
Dec. 29th, 2016 10:04 am (UTC)
Я паниковать не буду, я просто пока в замешательстве: это оно так проявляется, или это пока незначительное отклонение от генеральной линии...
Подожду пока.

А ОГЭ пусть сдает и по биологии тоже. Не жалко. Хоть по всем предметам сразу.
utunuuu
Dec. 29th, 2016 10:28 am (UTC)
интересно читать про подросших деточек)

я в школе любила и сдавала биологию, хотела на факультет психологии идти. в итоге родители не пустили ни туда, ни на журфак (два варианта было). через год я бросила навязанный вуз экономический в пользу гуманитарного направления все равно, но на психологию поступать уже не решилась)
короче, куда бы диет не хотела, надо поддержать, я считаю. ))

mama_gremlina
Dec. 29th, 2016 10:36 am (UTC)
Конечно поддержу! Если интерес разовьется
Тем более, что мне тоже биология очень понравилась, правда, поздно - в конце 11 класса, когда пришла новая классная учительница. Я тогда решила, что генеральную линию (я историком хотела быть) менять уже поздно и не стала дергаться. А стала в итоге математиком :)
livejournal
Dec. 29th, 2016 10:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
toropysshka
Dec. 29th, 2016 10:40 am (UTC)
Может, ему просто скучно на этих предметах?
mama_gremlina
Dec. 29th, 2016 10:45 am (UTC)
Не, алгебра-геометрия-физика страдают от невнимательности. Физика ещё от оформления.

А все три вида историй - да, скучно. Признается.
А что делать? Надо и это тоже. Не все в жизни интересно, есть и рутина
toropysshka
Dec. 29th, 2016 03:13 pm (UTC)
Согласна. Я вспомнила себя в детстве - как раз в 7-8 классе перестала быть отличницей по причине скучности некоторых предметов.
hockey_daddy
Dec. 29th, 2016 11:37 am (UTC)
Забавный пост и выводы логичные! Здорово, что вы с мужем так помогаете сыну в учебе!
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:30 am (UTC)
Если кто в чем профессионал, то почему бы и нет, не внешнего же репетитора звать при наличии в доме математиков-физиков и военных специалистов?
:)
hockey_daddy
Dec. 31st, 2016 09:58 pm (UTC)
Конечно, повезло ему с вами)
solange_vera
Dec. 29th, 2016 11:48 am (UTC)
Необычная позиция по поводу олимпиад. Обычно родители должны возмущаться: как это так? ребёнок в интересах учителя же отправляется на олимпиаду? Можно и не спрашивать на другой день.
Помню, когда меня отослали в Москву на крутую олимпиаду по французскому языку, то на другой день моя учительница по французскому подходила к преподам, у которых у нас были уроки в этот день и просила меня не спрашивать. Все с пониманием отнеслись и не спрашивали.
Насчёт чтения и книгомании мне знакомо. Сама зачитывалась так, что некоторые предметы забывала выучить. На алгебре сидела на задней парте где-то и на коленках книжка была.
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:38 am (UTC)
Но если ты лучше, раз тебя отправили на олимпиаду, значит, ты можешь и олимпиаду написать, и прочитать параграф по основам военной истории, правда?

Если ты не лучше, и тебя надо освобождать, то зачем ты на олимпиаду ездил? На олимпиаду лучших отправляют.

Пусть привыкает, в общем.
pamellas
Dec. 29th, 2016 03:56 pm (UTC)
ну вообще непонятная позиция относительно олимпиад и последующего ДЗ, я бы после такого сказала, что нахрен пошли эти олимпиады, учим уроки и читаем. толку от этих олимпиад, кроме снижения балла?
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:37 am (UTC)
Портфолио - раз
Опыт организации времени и распределения ресурсов - два
Репутация - три
Поторговать лицом перед представителями научных сообществ (некоторые олимпиады организуются университетами) - четыре

И ещё ему просто интересно вместо школы съездить на олимпиаду. А средний балл пока не интересен. Это будет важно в 11-м.
pamellas
Jan. 1st, 2017 08:33 pm (UTC)
а, ну да, мой в средних классах тоже ездил и участвовал во всем подряд

С Новым годом!))
mama_gremlina
Jan. 1st, 2017 08:56 pm (UTC)
Спасибо!
zobrik
Dec. 29th, 2016 04:13 pm (UTC)
иетересная логика с олимпиадами... Много думала сегодня. ОК, если Данька сам хочет на них ездить. А иначе, вот правда, зачем они ему? Я бы после такого просто перестала бы ездить, к тому же прям на все подряд...
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:44 am (UTC)
Интересно и хочет.

А зачем - тоже есть аргументы. В портфолио олимпиады выше среднего балла. Репутация. Ну и опыт тайм-менеджмента.
bezverxa
Dec. 29th, 2016 05:22 pm (UTC)
ЗдОрово! Когда-нибудь и я буду думать, хотя и сейчас присматриваюсь.
Мы болели последние 2 недели четверти, поэтому в этой четверти у нас еще одна 4- по математике. Круть, думаю, мамка :)
Учительница дала вариант контрольной по математике домой, и когда мой деть сделал ее за 25 минут, с одной ошибкой по невнимательности, то я была рада...
У нас в приоритете пока математика, ИЗО (реально круто для его возраста) и окружающий мир

Вам и вашему семейству всего самого-самого и побольше подобных моментов радости!
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:48 am (UTC)
Спасибо.
Правда, обидно, когда у математика ребенок приносит четверки, да? Я прямо очень обижаюсь. И может ведь, засранец. Напишет за 20 минут быстрее всех и сдает без проверки...
g_nick_kate
Dec. 29th, 2016 05:57 pm (UTC)
Вы представляете, как сильно могут вам завидовать другие родители... Ребенок читает, ездит на олимпиады) Быть репетитором нелегко, но своего ребенка, пожалуй, особенно.
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:48 am (UTC)
Очень трудно! Чужие дети не хамят и не отказываются делать задания. Иногда не делают, но по крайней мере вслух нагло не говорят, что не будут :)
svet_k
Dec. 29th, 2016 06:27 pm (UTC)
Мой тоже, кстати, в этой четверти прочитал всего Поттера. Странно, что раньше я ему предлагала почитать - не соглашался, ну т.е. говорил "да-да, почитаю ... как-нибудь" :).
И я начала убирать читалку, как ни печально :( - иначе уроки делает поздно, психует...

Про математику-физику очень интересно :), у нас примерно такая же история. Только до физики ещё не дорос(5 класс). Пока жду, что будет дальше... Какие интересы проявятся(сейчас очень хорошо языки - русский, английский)...
mama_gremlina
Dec. 31st, 2016 10:49 am (UTC)
Вот и я жду... Биология или авиация?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow