?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А точнее, пара предложений в защиту балльно-рейтинговой системы (далее БРС). Её суть в том, что если раньше, в доболонские времена, студент для допуска к зачету и экзамену должен был выполнить определенное количество работ, написать несколько контрольных и/или выполнить ряд других условий, устанавливаемых преподавателем, то теперь он должен всего-навсего набрать 50 баллов из 100 возможных. Можно больше, главное - не меньше.

Отупление, говорите? Облегчение? У меня на кафедре многие именно так и говорят, да. И вообще средняя температура преподавательского сообщества по больнице интернету при заходе разговоров в эту область зашкаливает. А как по мне, так хорошая вещь, если правильно применить. В самом деле, стандарт просит только расположить шкалу так, чтобы 50 баллов были порогом, а всего можно было набрать за семестр 70, чтобы 30 оставить на экзамен. И ещё стандарт определяет правила выставления оценок. От 85 - пятерка, от 75 - четверка, от 60 - тройка. Но система не определяет, что почем. Это определяет преподаватель и фиксирует в РУП. И если преподаватель относится к этому ответственно, как я, то получается нисколько не хуже, а гораздо лучше, чем раньше.

Почему не хуже? Да потому что я просто теперь добавляю в семестр несколько заданий, которые не считаю обязательными, а те, что раньше были обязательными, оцениваю так, чтобы в сумме они давали 50 баллов. Все. Студент должен сделать ВСЕ, чтобы получить допуск. Но если раньше, не доделав какую-то работку или написав контрольную на двойку, он мог ходить вокруг меня кругами и клянчить свой допуск, то теперь я показываю ему таблицу с баллами и отсутствие автоматически выставляемого плюсика в столцбе "допуск". Не я плохая - БРС не позволяет, прости, друг, иди работай дальше.

Почему лучше? Во-первых, мои дополнительные задачки, которые раньше делали избранные, теперь стараются делать многие. Это дополнительные баллы. Во-вторых, если раньше были новогодние и летние хороводы хвостистов и нытиков, то теперь я легко отгораживаюсь таблицей баллов, которая не пожалеет и не проникнется. В-третьих, ушли недопонимания насчет экзаменационных оценок. Если человек едва-едва вытянул практический курс, а на экзамене идеально ответил на теорию, он не получит пять. Потому что у него будет 80 баллов, а на пятерку этого мало. И никаких обид - вот она, распечатка правил перевода баллов в оценку. Справедливо. Лучше я поставлю пятерку тому, кто пусть даже на 20 баллов из 30 сдал мне экзамен, но за семестр напахал на 70.

И экзамены автоматом же ещё! Страшный сон любого преподавателя - очередь отличников с глазами кота из Шрека и убедительными аргументами, почему ему нужна оценка автоматом. Теперь же - да не вопрос, друг! Ты герой, ты за семестр набрал 70 идеальных баллов. Тебе в настоящий момент положена... тройка. Хочешь? Не хочет. Идет на экзамен, причем не по принуждению и произволу, а искренне и с песнями :)

А самое главное, что если у какого преподавателя другие приоритеты, то он может настроить БРС так, чтобы она реализовывала именно их.

В общем, если нельзя изменить систему, надо заставить её работать на тебя. И вот, на календаре четвертое число, а мои аналитики в поте лица доделывают имитационные модели и активно консультируются со мной вКонтакте. Лепота!
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kyivan_witch
Jan. 4th, 2017 06:28 am (UTC)

То есть, каждый может расписать РС как он хочет и нет одного стандарта? Это же замечательно!
У нас 1 корпус определяет эти стандарты. В общем и целом 70 баллов на семестр, но оцениваться должно каждое занятие. У меня есть группы с которыми у нас 90 пар в семестр. Соответственно, за каждое занятие я должна выставить ноль с чем-то. И должна каждому, иначе теряютмя баллы. А я не могу быть должна всем 12-15 студентам, так просто не получается. А в конце семестра я сидела и калькулятором считала все эти нули. И я забила на эту систему и ввела свой список must know за семестр. С одной стороны, я нарушаю систему, но с другой - я сделала себе немного легче жизнь.

mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 08:46 am (UTC)
А баллы за занятия можно самому назначать? Тогда у меня предложение такое. Выделить из 70 столько, сколько не жалко отдать "за посещаемость". Пусть, например, 10. Получается за каждое занятие просто пришедший на него получает 1/9 балла.
А остальные раскидать по тем занятиям, на которых есть "контрольные точки". К которому нужно принести типовой, или на котором пишем проверочную и т.д.

А считать самой не надо, считает у меня Excel
(no subject) - kyivan_witch - Jan. 4th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 4th, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - Jan. 4th, 2017 10:59 pm (UTC) - Expand
gentle_jam
Jan. 4th, 2017 06:31 am (UTC)

Но вот за автомат обидно! :)

(Deleted comment)
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 4th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
olga_ovodova
Jan. 4th, 2017 06:39 am (UTC)

Мне кажется, отличная система. Не как у нас было - весь семестр балбесничал, ночь посидел, экзамен сдал.

brightist
Jan. 4th, 2017 06:43 am (UTC)

зато как погуляли :)) хоть есть что вспомнить, кроме беспростветной учебы

(no subject) - olga_ovodova - Jan. 4th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 4th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 4th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ovodova - Jan. 4th, 2017 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 4th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 4th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
brightist
Jan. 4th, 2017 06:44 am (UTC)

грамотно, не попрешь

хотя похоже на борьбу с ветряными мельницами больше, чем на глубокую математику

mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 08:49 am (UTC)
А что, на глубокую математику тоже похоже? Хоть и меньше, чем на мельницы? Хм, если оно для вас хоть как-то похоже на глубокую математику, то мне понятно, почему IT для вас намного интереснее :)

Кстати, знаете, я по жизни тормоз, и мне вот только сейчас начинает казаться, что вы, возможно, хотите меня обидеть. Но я могу ошибаться, потому что с социализацией у меня так себе. Но если вдруг хотите, то я должна предупредить, что это достаточно сложно. Практически невозможно. Так что чтобы не разочаровываться, лучше не тратить силы :)
(no subject) - brightist - Jan. 4th, 2017 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 5th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 5th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 5th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 5th, 2017 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 5th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 5th, 2017 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 6th, 2017 02:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - brightist - Jan. 6th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - brightist - Jan. 6th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 6th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 6th, 2017 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 7th, 2017 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jan. 7th, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 9th, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - brightist - Jan. 6th, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
rina_bis
Jan. 4th, 2017 06:54 am (UTC)
Всегда гораздо легче, когда есть четкие правила.
Очень интересно было почитать.
mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 08:49 am (UTC)
Конечно легче
livejournal
Jan. 4th, 2017 07:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Deleted comment)
mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 08:55 am (UTC)
Не старалась. Наоборот, я своих всех студентов очень люблю и уважаю. И стараюсь реализовать справедливость. Чтобы хорошим было хорошо, а плохим трудно, и никому не обидно :)
(Deleted comment)
mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 08:52 am (UTC)
Потому что есть предметы, по которым теория тоже важна. Не только практика.

И потом, возможность автомата тоже остается. Есть т.н. "призовые" 30 баллов, которые можно получить (точную цитату не приведу, буду по памяти) за участие в конференциях, статьи в студенческих тематических сборниках, доклады на семинарах по предмету и прочие околонаучные активности. Я никогда не лишаю студента возможности побороться за автомат :) Тем более, что на пятерку автоматом нужно всего лишь идеально выполнить семестровые задания и взять 15 из 30 призовых (то есть, половину). Для этого вполне хватит одной статьи или одного хорошего доклада
(no subject) - lena_zyuzina - Jan. 4th, 2017 03:49 pm (UTC) - Expand
l_evina
Jan. 4th, 2017 08:42 am (UTC)
Конечно, с одной стороны эта система упрощает работу преподавателей и как-то в целом стабилизирует и упорядочивает обучение. Но с другой стороны имеются вполне весомые минусы для студентов. Я училась по этой системе и все семинары и практические занятия превращались в битву за оценку. В группе 25 человек, каждому по 5 минут хотя бы необходимо уделить на ответ и уже набирается 2 часа вместо 1,20 пары. И те кто по наглее и побойчее те конечно зарабатывают баллы, а вот кто потише и постеснительнее у тех проблемы. Конечно, были преподаватели которые четко спрашивали тех, кого надо было, но не все такие. И в итоге получалось что у половины группы автоматы или просто до фига баллов и проблем на экзамене нет, а у другой половины проблемы чтобы 4 получить. Так что Болонская система имеет существенные минусы :)
mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 08:53 am (UTC)
Вот я такая, поэтому моих студентов этот минус не касается. Можно настроить систему так, что обид не будет.
В частности, "живые" доклады на семинарах можно выкинуть в "призовые" баллы, а обязательные расставить всем по сданным текстам и презентациям.
(no subject) - l_evina - Jan. 4th, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_evina - Jan. 5th, 2017 06:48 pm (UTC) - Expand
itimo
Jan. 4th, 2017 09:29 am (UTC)

У нас была такая система по некотроым предметам. Кайф для тех кто не откладывает все на сессию а зарабатывает баллы в ходе семестра.
Я так на 11 из 10 в итоге набрал и на экзамен шел со спокойной душой. Класс же)

mama_gremlina
Jan. 4th, 2017 09:38 am (UTC)
Вот и мне кажется, что хорошо.
Мы же и должны ориентироваться на тех, кто не откладывает все на сессию. Кто откладывает все на сессию, тот, наверное, должен идти на заочное.
toropysshka
Jan. 4th, 2017 09:50 am (UTC)
Я по другой системе не училась, ее введи как раз на моем первом курсе. Но мне нравилось. У нас были автоматы еще - если набираешь максимум за семестр, то возможность подготовить сообщение. Но не по всем предметам, по математикам не было. Или еще ставили автомат, если экзамен по этому курсу второй и на первом и в течение обоих семестром показал себя.
mama_gremlina
Jan. 5th, 2017 06:34 pm (UTC)
Ну да, сообщение, участие в конференции, статья - и "призовые" баллы. Всего БРС предполагает 30 призовых, так что при желании можно набрать за семестр все 100 (а на автоматную пятерку нужно 85)
g_nick_kate
Jan. 4th, 2017 10:13 am (UTC)
По мне, так главное, чтобы студенты могли четко понимать, что от них ждут. Вы очень хорошо всё расписали, чётко.
mama_gremlina
Jan. 5th, 2017 06:35 pm (UTC)
Да. Но когда четкие требования у каждого преподавателя разные, студентам труднее
zhenya_shenya
Jan. 4th, 2017 01:08 pm (UTC)

Кроме справедливо стиль в этой системе мне нравится то, что побуждает учиться в течение всего семестра, а не нахрапом в сессию.  Как известно, чем быстрее выучишь, тем быстрее забудешь.  А при равномерной учебе больше в голове останется.

sol_labas
Jan. 5th, 2017 01:02 am (UTC)
+1
Нет такого напряга. Плюс у нас преподы на экзамене давали вопросы и задания из практикумов (или аналогичные).
Т.е. если не списуешь, а делаешь сам (разбираешься) - то ты почти на 100% сдашь экзамен на вменяемый балл. А вот если косячил весь семестр, хорошую оценку почти не реально получить.

А наша система с билетами - ну чистая лотерея :(.
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
helly_nord
Jan. 4th, 2017 01:56 pm (UTC)
У нас такого еще не ввели, но мне теперь понятно, откуда ноги растут у того, что у нас придумал зав и пытается нести в массы. Это ж как надо было "извратить" систему-то...
Вообще, если у нас тоже введут такую систему, то останется вопрос "стоимости" баллов. Т.е. будет это единая система для всех или же каждый преподаватель будет сам оценивать стоимость работ в баллах. Я так понимаю, бывает и так, и так...
mama_gremlina
Jan. 5th, 2017 06:37 pm (UTC)
Логично, чтобы каждый преподаватель сам оценивал свои "контрольные точки". У нас, к счастью, именно так.
rabbit1960
Jan. 4th, 2017 03:05 pm (UTC)
Все это филькина грамота и игра в объективность. Попытка заменить процесс получения знаний процессом получения баллов. Но преподавателю проще.
lena_zyuzina
Jan. 4th, 2017 03:51 pm (UTC)
кто мешает получить знания? преподаватель?
(no subject) - rabbit1960 - Jan. 4th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_zyuzina - Jan. 4th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - Jan. 4th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_zyuzina - Jan. 4th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - Jan. 5th, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - Jan. 5th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 5th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow