?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Не зацепило"

Представим себе круглый гладкий, очень красивый, возможно даже блестящий шарик. Пусть наш шарик катится себе по поверхности, местами рельефной, местами шероховатой, переплывает водоемы с красивыми кувшинками и прочей флорой и фауной, подпрыгивая, пролетает сквозь кроны кустарников и катится дальше. Ничего его не задевает, ничего его не цепляет. Круглый он. Гладкий. И докатившись до полного обнуления вектора скорости (так как даже при гипотетическом отсутствии трения качения никто не отменял, например, сопротивление воздуха), этот замечательный шарик останется таким же круглым и гладким, как был. Неповрежденным и пустым.

Другой шарик сам по себе шероховатый, с такими острыми шипами какими-то, шершавыми фрагментами поверхности, катится совсем иначе. Он цепляется за неровности поверхности, он протыкает шипами листья кувшинок, царапается, замедляется. Он прокатится меньше, чем предыдущий. Возможно, на своем пути обломает себе пару шипов. Возможно, нет. Но остановившись, будет таким же пустым, как и первый.

Третий шарик пусть будет с дырочками. Ну хотя бы с одной-двумя. С дверкой такой наружу. Или наоборот, внутрь. Такой шарик, катясь, будет цепляться за неровности, но совсем иначе. Если второй, встретившись с кувшинкой, повредит её и покатится дальше, то этот имеет шанс поймать её и укатить с собой. А нечаянно захватив с собой кусочек грязного камня, он имеет шанс на следующей кочке его выронить через ту же дверцу. Он, конечно, тоже прокатится не так далеко, как идеальный первый шар. Но остановившись, он будет чем-то заполнен.

Ладно, хватит банальных введений. Перехожу к банальному резюме. Чтобы увидеть, понять, взять с собой какой-то элемент красоты, истины, радости из окружающей реальности, надо сначала... открыть ей какую-то дверцу.

Процесс приобретения - он активный. Само ничего даже в холодильнике не появляется.

Формулировка "не зацепило", применяемая человеком к чему угодно: к лекции скучного профессора, к выставке картин, к детскому утреннику, обычно свидетельствует о том, что он - шарик одного из двух первых видов. Если ты правда хочешь получить новые знания, открой дверь, приложи усилия, попробуй вслушаться и понять с изначальной установкой "это мне надо, это интересно" - и скучная лекция перестанет быть скучной. Если ты пришел на выставку, открой дверцу, приложи усилия, попробуй всмотреться и понять с изначальной установкой "это интересно, я сейчас увижу интересное" - и что-нибудь ты увидишь. Если ты пришел на детский утренник, открой дверцу, приложи усилия, и пусть у тебя будет изначальная установка "это интересно, сейчас я получу удовольствие" - и ты его получишь независимо от того, насколько непрофессиональны будут актеры.

А дети, кстати, с рождения живут с открытой дверью. Это мы потом закрываем эти двери недоверием, низложением того, что им было дорого, нежеланием разбираться в их впечатлениях и так далее. Вот, посмотрите, как смотрят рождественское представление трех-пяти-летние дети:



Может, и правда, стоит нам всем хотя бы иногда и хотя бы немножко "быть как дети"?
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

mahusia
Jan. 17th, 2017 07:13 pm (UTC)
Забавное сравнение. Я бы сказала, что и не должно все цеплять, не все на твоей волне. Но да, шанс надо дать всему.
mama_gremlina
Jan. 22nd, 2017 02:17 pm (UTC)
Именно. Дать шанс. Не закрываться заранее.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow