Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Распорядок... Какой распорядок?

Вопрос возник в рассказе про мои четыре книжки. Какой у меня распорядок дня, что в него помещаются дети, ученики, работа, да ещё и книги?

Какой-какой. Никакого. У меня нет распорядка дня. Вообще нет. Совсем. Это невозможно, а если возможно, то стоит таких немыслимых затрат душевных сил, что да ну его вовсе. Нет, когда-то, когда у меня был один-единственный Данька, у меня была идея о том, что нужен распорядок дня. И я отчаянно укладывала его спать в девять вечера, ровно в 20:30 шла купать, в 16:00 - дневной сон, за полчаса до него - обед, за два часа - прогулка, причем к обеду надо вернуться, и так далее... И получалось, что сначала я трачу силы, чтобы уговорить его выйти на улицу и быстро одеться, чтобы успеть уложить прогулку в полтора часа. Потом - чтобы уговорить его уйти с площадки, чтобы успеть к обеду. Потом - чтобы уговорить его быстро покушать то, что было запланировано. Потом - чтобы уговорить его лечь в кровать. Потом - чтобы усыпить (иногда этот процесс затягивался на более долгое время, чем сам сон). Потом - чтобы разбудить, а то вечером не уложишь. И так далее...

В общем, у меня больше нет распорядка дня. У меня есть:
1. Контрольные точки. Что должно быть каждый день. Почистить всем зубы. Всех покормить минимум четыре раза. Погулять. Проветрить. Позаниматься. Поиграть. Поработать. Почитать.
2. Недвижимые дела. Те, что обязательно в какое-то конкретное время. Ученики. Пары в вузе. Посещение врачей. А больше, пожалуй, таких дел и нет. Их вообще мало. Почти все можно сделать в любое время - это будут движимые дела.
3. Движимые запланированные дела. Отправить отчет по НИР. Написать план работы магистранту. Помыть стеклянные поверхности. Сделать тренировку. Эти дела планируются в начале недели или вечером предыдущего дня, я пишу их в ежедневник в правую часть листка и делаю тогда, когда мне позволяют их делать. Вот прямо как только одна уснула, второй занялся лепкой или рисованием, а третий в школе или получил ответы на вопросы по домашнему заданию и убежал к себе, так сразу я беру и начинаю делать что-то из списка движимых дел или контрольных точек.

Итак, недвижимые дела надо сделать обязательно в правильное время, но их мало. Я стараюсь разогнать или замедлить нашу жизнь так, чтобы к недвижимому делу все были сыты, довольны, заняты, спали (или не спали, если речь идет о враче), в крайнем случае, чтобы была возможность быстро подтащить альтернативу (например, иногда я предупреждаю мужа, что в такое-то время мне может понадобиться его помощь, и тогда он у себя в это время не начинает никаких длительных процессов, а в случае чего по звонку может быстро приехать и поддержать, это, конечно, наше преимущество, но я стараюсь им не злоупотреблять).
Движимые важные дела по списку (в голове или на бумаге) я делаю тогда, когда дети заняты собой. Это бывает не так уж редко, если научить детей заниматься собой. Например, если не приставать к ребенку с развивающими занятиями, когда он прекрасно сам сидит и строит башенку или режет лист А4 в мелкую труху. Башенка - тоже важно. Приставать с развивалками (книжками, прогулками) надо тогда, когда ребенок скучает и просит внимания.
А насчет контрольных ежедневных точек, тут надо просто отпустить процесс. Ну не причешусь я один день (при условии, что я не выхожу из дома). Один день не страшно. Ну, не почитаем сегодня книжку. Завтра почитаем. Дзен - наше все. Или спокойствие, только спокойствие :)

Как ещё облегчить себе жизнь? Ну, я например не готовлю шедевров. Вообще не готовлю шедевров за редким-редким исключением, когда бешеная птица в голову клюнет. Не стираю руками. Не мою посуду руками. Не мою полы раз в день. И раз в два дня не мою тоже. Учу детей самостоятельно одеваться, убираться, мыть руки и так далее, чем раньше, тем лучше - раз, и у меня ещё немного свободы. Высыпаюсь ночью, положив грудных рядом с собой. Не просыпаюсь утром по подъему среднего, а отправляю его в пижаме полчаса поиграть до завтрака, если младшая ещё спит. Не хожу по дому с пустыми руками, сканирую пространство и захватываю с собой то, что нужно перенести туда, куда я сейчас пойду. У меня в сумке в коляске всегда слинг, кормительный шарф, памперсы и салфетки, вода. Если мы идем далеко и надолго, я даже зимой всегда могу зайти в что-то типа кафе и решить внезапно вставшие передо мной проблемы, связанные с наличием непредсказуемого грудного младенца. И многое, многое, многое другое.

Это была теория. Ещё по теории можно почитать по тегу "планирование". Как все реализовано на практике, можно почитать по тегу "один день". И для примера расскажу, как прошло (ещё не прошло, но уже в процессе) наше сегодня. Ну, насколько я смогла вспомнить:

В недвижимых делах были два ученика, 16:30 и 19:00. В движимых: библиотека Игоря, тренировка, пробежка, работа с магистрантами и начало оформления рабочих программ по очередному стандарту.

7:00. Просыпаются Макс и Данька. Оба завтракают, одеваются и уходят. Обоим до места назначения 5 минут пешком. Мы втроем спим. Игорь уже пришел в нашу кровать.
10:00. Слышу жужжание кофемолки. Муж, который ушел на работу рано утром и настроил рабочий день, раздав задания и запустив все процессы, вернулся позавтракать и решил сделать мне сюрприз. Младшая проснулась, средний проснулся и ушел на кухню к папе, тот ему блинчик подогрел. Мы с Василисой кормимся, я пью кофе
10:30. Пока Макс дома, я бегу на второй этаж и делаю 40-минутную тренировку. Она занимает у меня больше времени, потому что я ещё очень дохлая.
11:30. Отпускаем папу обратно на работу, я завтракаю, читаю книжку и одновременно кормлю Василису, Игорь играет в игрушки в своей комнате
12:45. Василиса бодрая, кладу её в кроватку поиграть и снаряжаю Игоря для прогулки, снаряжаю коляску, сумку, беру с собой библиотечные книжки, одеваю Василису и пока Игорь одевает уличное ещё немного подкармливаю её прямо в комбинезоне, чтобы она уснула. Засыпает.
13:30. Идем втроем в сторону библиотеки (мое сегодняшнее движимое дело). Проходим мимо магазина (газетка, крем, печень трески), заходим ненадолго на площадку, я получаю два рабочих звонка, доходим до библиотеки. Василиса спит. Оставляю коляску на попечении гардеробщицы, благо наш абонемент в соседнем зале, услышу. Игорь выбирает новые книги, развлекается с библиотечными игрушками, потом я его зову обратно, чтобы успеть к первому недвижимому делу домой и пообедать. Василиса продолжает спать. На улице, кстати, минус 10.
15:30. Мы дома, я обедаю и кормлю проснувшуюся Василису (и читаю книжку, да), Игорь тоже обедает. Потом идет играть. Я собираю материалы к ученице Соне.
16:30. Соня пришла, а Вася не спит. Бывает и такое. Отношу наверх коврик, одеяло, переноску, бутылочку с чаем, слинг и коробку погремушек. Пока мы с Соней занимаемся, Вася по очереди лежит на коврике до начала нытья, на одеяле с коробкой игрушек, висит в слинге с бутылочкой и наконец в последней трети урока засыпает в переноске. А Игорь смотрит мультфильм про летающих зверей. Хороший мультфильм. Тем более, что он его смотрит уже энный раз и не столько смотрит, сколько играет в то, что на экране. Копирует. А у нас наверху идет урок полтора часа, мы все успеваем.
17:30. Пришел Макс, ему скоро везти Даню в бассейн, по дороге заезжая за беговыми лыжными ботинками на новый размер. Ужинает.
18:00. Спящую Василису переношу вниз, печатаю Соне задание, отпускаю. Приходит Даня, разогревает себе блинчики и берет с собой в машину. Они уезжают. Я еле-еле уговариваю Игоря поесть яблочко, после чего он строит горку с дивана на пол и начинает катать оттуда машинки и по ролям за них разговаривать. Сама ем немного и лежу вот тут пишу этот текст. И Игоря слушаю.
19:10. Пришел, опоздав, следующий ученик. Ещё полтора часа недвижимого времени. Василиса как раз проснулась, прошу у него 10 минут отсрочки (с продлением урока на эти 10 минут), предлагаю кофе, отправляю наверх и кормлю внизу Василису, а дальше все будет как с Соней: коврик, одеяльце, игрушки, слинг, чай, переноска. Игоря собираюсь озадачить паззлами и рисованием. Когда урок закончится, остаток дня пройдет примерно так (а может, и не так):

20:45. Макс с Данькой приедут из бассейна, поедят, покормят Игоря.
21:15. Данька будет делать уроки, а я отвечу на все возникшие у него вопросы и мы с Максом положим спать Игоря. Я почитаю ему одну из взятых сегодня книжек перед сном.
21:45. Мы с Максом соберем Василису, переселим Даньку с уроками на кухню на случай "Игорь внезапно проснулся" и побежим наши ежевечерние 40 минут по району. Ну, то есть, я побегу, а Макс пойдет быстрым шагом с коляской или слингом.
22:25. Проверка Даниных уроков, ему чай перед сном, нам с Максом ужин, мне душ, укладывание Василисы на ночь, а потом мне надо посидеть с рабочими материалами. Макс либо ляжет спать с Васей, либо будет копаться в своих сайтах-рекламах-акциях. Даже если я закончу часа в два ночи, сейчас у меня каникулы, и завтра раньше 10 утра мне не вставать даже при наличии детей. А если и вставать, то в этом случае я смогу поспать днем, вписав это в движимое дело на завтра :)

Вот примерно такой получился распорядок.
Tags: Про меня, время, планирование
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →