?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Мама, дай апельсинку!
- А ты разве будешь?
- Буду!
- Точно будешь? Не будешь выплевывать?
- Буду, буду, не буду выплевывать!

Чищу апельсинку, ухожу к Василисе. Прибегает через пять минут:
- Дай ещё апельсинку?
- А ты уже съел?
- Да!

Прихожу на кухню. Лежат на тарелочке помятые дольки апельсинки. По принципу "положил в рот, раскусил, вынул изо рта, положил на тарелочку".
- Игорь! Что это?
- Это шкурки! Дай апельсинку!
- Это не шкурки, это съедобно! Сиди и доедай.

Ухожу. Через какое-то время приходит.
- Я доел. Дай теперь лучше ириску.
- Да? А если я проверю?
- Проверяй! Тарелочка чистая!
- Хорошо. Но если они в ведре...
- Нет! Нет! Мама! Не проверяй!

Конечно, они были в ведре.
Поговорила о правде и лжи. О том, что еду нельзя выкидывать в ведро. Что врать плохо. Демонстративно позвала Даньку и отдала ему ириску. Живем дальше.

Через какое-то время Василисе снова надо кушать, а Игорю выдается просимый грузовик на радиоуправлении. Берет и уходит на кухню. Пускает. Я слышу звуки и спокойно кормлю дочь. Вася засыпает. Иду на кухню. Там Игорь с тряпкой в руках замечает меня и мечется, не знает, куда её пристроить.
- Зачем тебе тряпка?
- Я пол вытирал
- Зачем ты пол вытирал?
- Тут вода была
- Откуда вода была?
- Не знаю, кто-то пролил...

Вижу грузовик и понимаю, что воду пролил скорее всего именно он, потому что его кузов немного не предназначен для перевозки воды.
- Игорь, ты наливал воду в грузовик?
- Нет!
- А если я посмотрю?
- Нет, нет, не смотри!..

Наливал. Поговорила о правде и лжи. О том, что электронные игрушки от воды портятся. Что врать плохо. Демонстративно позвала Даньку и отдала грузовик на хранение, пока Игорь не научится говорить правду. Поставила в угол.

Ушла проверить Василису. Слышу писк. Иду обратно на кухню. Игорь слышит мои шаги, и я слышу, ещё не пройдя через дверь, его топот по направлению обратно к углу. Когда я захожу, он уже там.
- Игорь. Где ты сейчас был?
- Я...
- Подожди. Давай попробуем сказать правду. Если ты сейчас опять соврешь, то останешься в углу. Где ты сейчас был.
- Я... температуру мерил.

Действительно, градусник именно так и пищит. И эти градусники все время теряются, потому что уж больно эти писки заманчивы. Поэтому хранятся на моем столе и запрещены к использованию.
- А ты знаешь, что нельзя брать вещи с моего стола?
- Знаю
- А почему взял?
- Захотел...
- Плохо. Но хорошо, что не соврал. Выходи из угла и давай больше не врать?
- Давай...


Живем дальше. Вечером Данька приходит с алгеброй, Игорь, пользуясь случаем, убегает снова на кухню. Через какое-то время доносится грохот. Жду секунд 30, уже собираюсь идти, но тут Игорь приходит сам. Загадочный.
- Что случилось?
- Там...
- Только помнишь? Мы говорим правду! Скажи правду.

Молчит. Мнется. Даня поддерживает его:
- Ну скажи правду! Ну что же ты молчишь?
- Я думаю.

Он думает! Он думает, сказать правду или нет! И признается в этом! Подумав немного, вздыхает и сообщает:
- Я разбил тарелку. Сбросил её со стола. Она мне мешала. Но я убрал кусочки в мусорку!
Не ругала. За правду обещала никогда не ругать. Просто объяснила, что будет, если у нас кончатся все тарелки...


Интересно, этот эффект "говорю правду, чтобы не ругали" продлится? И вообще, укоготакоебыло?
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zera
Feb. 10th, 2017 01:19 pm (UTC)
о, как интересно
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:08 pm (UTC)
Сама в шоке. Как-то раз - и одним днем начал, как прорвало
zobrik
Feb. 10th, 2017 01:31 pm (UTC)
Я не очень поняла, а зачем демонстративно звать старшего, если он в этих историях вообще никаким боком? Ему бонус за то, что брат косякнул?
(Deleted comment)
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 10th, 2017 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Feb. 10th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 10th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 10th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Feb. 10th, 2017 10:17 pm (UTC) - Expand
fillifonka
Feb. 10th, 2017 01:35 pm (UTC)

Я тоже за правду не ругаю. У меня муж страдает "это не я" по любому поводу. Ага, мюмлы накрошили и не убрали... Сначала научила сына зажмурившись перешагнуть этот страх признаваться быстрой фразой "да, это я, я был не прав\ сейчас исправлю\ извините". Теперь он за мужем следит и его воспитывает))

mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:15 pm (UTC)
Мне кажется это логичным...
Иначе зачем говорить правду? А человеку с интеллектом (а Игорь с интеллектом) довольно легко научиться НЕ говорить правду так, чтобы не заметили. Но это неправильно, несмотря на ряд мнений ниже
solange_vera
Feb. 10th, 2017 01:36 pm (UTC)
Нас родители учили правду говорить. Сначала наказывали за неправду и за проступок. А когда говорили правду, журили за проступок, но не наказывали. Просто отменяли приятные бонусы.
Теперь могу признать, что всё-таки научили.
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:17 pm (UTC)
Да! Да! Объяснить, что проступок плохой, но не наказывать.
mahusia
Feb. 10th, 2017 01:39 pm (UTC)
Я тоже за правду, тогда не ругаю. Хорошо у тебя поставлено. А Игорь орёт? У нас эти воспитаиельные мероприятия с Филипом сопровождают ором диким...
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:19 pm (UTC)
Нет, Игорь не орет, с ним очень хорошо можно договариваться. Игорь себе на уме, и как выясняется, имеет не только мнение, но и наглость (смелость?) это мнение реализовывать сквозь запреты, но если попался - не орет. Внимательно слушает и делает какие-то выводы
livejournal
Feb. 10th, 2017 02:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(no subject) - mr_mong - Feb. 10th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:20 pm (UTC)
Честность выгоднее. В долгосрочной перспективе. Без исключений.
Сиюминутно бывает соврать полезнее. Но в расчете на отдаленное будущее всегда лучше сказать правду.

Эксперимент про детей и пирожные знаете? Тот же принцип.
(no subject) - mr_mong - Feb. 10th, 2017 09:25 pm (UTC) - Expand
mithrilian
Feb. 10th, 2017 02:43 pm (UTC)
"хранятся на моем столе и запрещены к использованию."

В райском садочке росла яблонька, доступная. Но кушать яблочки было нельзя. Соблазнилась Ева запахом...
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:22 pm (UTC)
Да не то чтобы нельзя совсем. Не такая уж это ценность, чтобы прятать под замок. Заодно отработка запретов идет какая-никакая. Лекарства спрятаны, документы спрятаны. То есть, то что совсем-совсем нельзя - недоступно. А градусники, канцелярия моя, тарелки всякие - убраны из быстрого доступа трехлетки, но прятать их невыгодно по времени. Ну испортит, подумаешь. За это я его не ругаю. За вранье ругаю.
judascolored_86
Feb. 10th, 2017 02:55 pm (UTC)
Игорю можно Драгунского почитать "Денискины рассказы. Все тайное становится явным". У нас хорошо пошло.
4ernii_lector
Feb. 10th, 2017 03:18 pm (UTC)
Эффект продлится. Особенно, если и муж стратегию поддержит. Мне вот муж весь воспитательный эффект оь приучения говорить правду смазывает из-за того, что импульсивно отругать за косяк может.
Но тут у нас семейные модели разные. Меня за правду не ругали, так , расстроенно вздохнуть могди. А его ругали сильно.
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 10th, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 10th, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - Feb. 11th, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 10th, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
toropysshka
Feb. 10th, 2017 03:28 pm (UTC)
Я планирую за правду не ругать. Но пока ребенок обманывать не научился.
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:24 pm (UTC)
Вот у меня Данька такой был. А Игорь совсем другой...
ewpati
Feb. 10th, 2017 05:40 pm (UTC)
-Что ты делал в подъезде, сынок?
- Я зарубил бабушку топором...
- Молодец, что не соврал..., сынок...
А заодно объяснила ему, что будет, если он зарубит всех бабушек в подъезде.
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:27 pm (UTC)
Милый человек, вы всерьез, что ли, сравниваете разбитую тарелку и зарезанную бабушку? Ну знаете, каков вопрос, таков ответ: зарезанная бабушка входит в перечень смертных грехов, это нарушение одной из главнейших заповедей. Как и вранье, кстати.

А вот про разбитые тарелки ничего не написано. Это просто неприятный факт. Переживаемый. И мне на тарелки по большому счету плевать, наказывать за них ребенка я точно не стану. А за вранье - стану.
(no subject) - ewpati - Feb. 11th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 11th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewpati - Feb. 11th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
ptsolka_bzz
Feb. 10th, 2017 06:12 pm (UTC)
В детстве врать не умела вообще :)
Но возьму на заметку, очень интересно!
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:31 pm (UTC)
Я умела. Но понимала, что выгоднее сказать правду. Не правильнее (я тогда такими категориями не мыслила), а выгоднее. Ну а теперь ещё и знаю, что правильнее.
ewpati
Feb. 10th, 2017 07:05 pm (UTC)
Пока врал, был сыт, одет, обут и с хорошим домом и работой. Как только начал говорить правду, то все рухнуло...
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:32 pm (UTC)
Знаете, не знаю вашей ситуации, но на много процентов уверена, что если бы вы изначально не врали, то все, что у вас было, может быть, было бы похуже и дольше бы накапливалось, но... было бы гораздо, гораздо прочнее.

Честность выгодна. В долгосрочной перспективе.
(no subject) - ewpati - Feb. 11th, 2017 02:56 pm (UTC) - Expand
kakoh
Feb. 10th, 2017 07:17 pm (UTC)
Спортанское воспитание, однако 😉
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:34 pm (UTC)
Регулярно повторяющийся диалог с моими родственниками, пока рос Данька:
- У тебя такой классный, такой умный, такой послушный мальчик, а ты с ним так строго?
- Классный?
- ДА!
- Послушный?
- ДА!
- Хороший мальчик, растет, да?
- ДА!
- А я с ним строго, да?
- ДА!
- А вы не думаете, что тут есть какая-то корреляция?
:)

Edited at 2017-02-10 09:34 pm (UTC)
(no subject) - kakoh - Feb. 11th, 2017 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 11th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
zhenya_shenya
Feb. 10th, 2017 08:10 pm (UTC)
Мой подход: чем меньше запретов, тем меньше скандалов, наказаний и, соответственно, желания выкрутиться и вранья. Не хочешь есть? Не надо. Просил, но передумал? Бывает.
Вода на грузовик - изучает мир. Либо не покупаем игрушки, которые мне(подчеркнуто) будет жалко сломать, либо относимся философски. Но сломали, значит пытаемся починить, не починилось - выкидываем, хоть и жалко. Взамен не покупаем.
Все вещи, которые нельзя брать детям, лежать не в зоне досягаемости детей.
В угол ни разу не ставили, так что тут тактики нет.

Итог: дочь впервые замечена во вранье в 3 года и 10 месяцев. Сейчас 4 года и 5 месяцев. Несколько раз ловили. Все вранье заключается в преувеличении трагедии. Типа тетя ей сказала: "Отойди, не мешай, мы батут перевернем", она прибегает ко мне: "разве можно так говорить: ну тогда уходи из сада!" . Так что я даже пока не решила - это вранье или она так видит ситуацию )))

Но с другой стороны бабушки считают, что дочь избалована (сыну еще нет 2ух лет, про него пока непонятно им)) ). И, конечно, провести два урока по полтора часа репетиторством если папы нету дома, а дети есть, я не могу. То есть ситуация - я им говорю: "Мама будет работать, а сами поиграйте 1,5 часа" нереальна для меня. Сами поиграть могут, но не факт, что именно в то время, когда мне это надо. Поэтому работаю только тогда, когда муж дома. Детям 4,5 и почти 2.


Edited at 2017-02-10 08:11 pm (UTC)
mama_gremlina
Feb. 10th, 2017 09:37 pm (UTC)
Я неточное слово употребила. Градусники эти не совсем запрещены, их брать, скажем так, не рекомендуется, как и прочее с моего стола. Убрать это я не могу, так как оно многое мне бывает нужно "вотпрямщас" в те моменты, когда младшая уснула, а средний занялся каким-нибудь рисованием. Побежать к столу и стремительно начать что-то делать, не думая, куда убрала ручки и папки. За взятые ручки и градусники я не ругаю и не наказываю. Просто расстраиваюсь и прошу так больше не делать, а хотя бы спрашивать предварительно. И за грузовик я бы не стала его наказывать. Наказала за ВРАНЬЕ.
(no subject) - zhenya_shenya - Feb. 10th, 2017 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 11th, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow