?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Ноя

Поискала в "вопросах священникам" по разным сайтам - не нашла.

И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

Почему Бог просит Ноя взять с собой зверей? Неужели он не мог своей силой и властью сохранить этих зверей во время потопа? Или сделать потом новых? Ной - понятно, он - личность, новый Ной был бы уже другим человеком, поэтому Ноя - в ковчег. Но зачем зверей, ведь одна корова вполне может быть заменена другой, новой? А если уж мы пытаемся сохранить популяцию этих, то почему по паре? Ведь один из зверей может оказаться больным и старым, да и просто несчастный случай может произойти - и популяция прекратится.

Мне кажется, дело в том, что называется свободой воли. Он, Тот, Кто Все Может, скрупулезно следит за данным когда-то обещанием оставить нам выбор и ни в коем случае не лишать. Сотворив безусловное чудо, Чудо с большой буквы, например, возродив исчезнувших зверей или заставив их бегать по воде все время потопа, Он лишает нас возможности отступить и придумать для себя рациональное объяснение происходящему. Ной сошел с ума, это не Потоп, а просто природный катаклизм, подумаешь, дождик 40 дней, бывает, ну хорошо, если папа так хочет, мы посидим в этом ковчеге, а потом выйдем и будем жить дальше. Поэтому зверей взять с собой. Заодно проверить и потренировать Ноя на предмет послушания. Чудом при этом будет то, что в тесноте и стрессе ни одна пара зверей не пострадает и не потеряет репродуктивной функции - реально же чудо! Но такое чудо, что остается лазейка для разума.

Нас никогда не ставят перед непреложным фактом. Перед таким фактом, наличие которого отменяет для нас возможность сказать себе "ну, это вполне может быть объяснено с точки зрения физики". Бог соблюдает законы физики, химии и биологии (им самим, кстати, установленные). Не потому, что не может их преступить (может), а для того, чтобы оставить нам выбор.

А чудеса происходят, да. Регулярно. Оглянись - и увидишь. И можно каждый раз придумывать объяснение - оно будет. А можно просто выдохнуть и принять как данность тот факт, что все эти локальные выхождения реальности на тонкую грань между возможным и невероятным - для тебя. По любви.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
one_more_moron
Mar. 19th, 2017 02:17 pm (UTC)
1 к христианству всё сказанное имеет весьма отдалённое отношение
2 разум, логика при чтении Библии противопоказаны
3 бога нет
mama_gremlina
Mar. 19th, 2017 02:24 pm (UTC)
По первому вопросу - это да, недоработка. Пожалуй, поменяю тег.
По второму ничего не могу поделать, как говорил один исторический персонаж, "умище не спрячешь" :)
А по третьему - вот именно. Вы (как и все остальные) можете и успешно реализуете любую из возможных стратегий понимания. И никто не может достоверно доказать, кто прав. Свобода абсолютная.
one_more_moron
Mar. 19th, 2017 02:34 pm (UTC)
Спасибо.
Доказывать? Ничего не надо доказывать, ни в коем случае. Человечество почти доросло до диалектического материализма и пойдёт дальше.
livejournal
Mar. 19th, 2017 03:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
j_pinchikov
Mar. 19th, 2017 07:02 pm (UTC)
Меня вообще несправдливость по отношению к зверям в библейских историях всегда очень мучила. И не только меня. Вот, скажем, Саша Черный - "Несправедливость"

Адам молчал, сурово, зло и гордо,
Спеша из рая, бледный, как стена.
Передник кожаный зажав в руке нетвердой,
По-детски плакала дрожащая жена...

За ними шло волнующейся лентой
Бесчисленное пестрое зверье:
Резвились юные, не чувствуя момента,
И нехотя плелось угрюмое старье.
Дородный бык мычал в недоуменье:
«Ярмо... Труд в поте морды... О, Эдем!
Я яблок ведь не ел от сотворенья,
И глупых фруктов я вообще не ем...»
Толстяк баран дрожал, тихонько блея:
«Пойдет мой род на жертвы и в очаг!
А мы щипали мох на триста верст от змея
И сладкой кротостью дышал наш каждый шаг...»
Ржал вольный конь, страшась неволи вьючной,
Тоскливо мекала смиренная коза,
Рыдали раки горько и беззвучно,
И зайцы терли лапами глаза.
Но громче всех в тоске визжала кошка:
«За что должна я в муках чад рожать?!»
А крот вздыхал: «Ты маленькая сошка,
Твое ли дело, друг мой, рассуждать...»
Лишь обезьяны весело кричали, -
Почти все яблоки пожрав уже в раю, -
Бродяги верили, что будут без печали
Они их рвать - теперь в ином краю.
И хищники отчасти были рады:
Трава в раю была не по зубам!
Пусть впереди облавы и засады,
Но кровь и мясо, кровь и мясо там!..

Адам молчал, сурово, зло и гордо,
По-детски плакала дрожащая жена.
Зверье тревожно подымало морды.
Лил серый дождь, и даль была черна...

1910
viktorpetrov
Mar. 19th, 2017 08:22 pm (UTC)
За ошибку генерала расплачиваются солдаты.
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 11:38 am (UTC)
По-моему, последний анонимный комментарий к этому тексту - вам, просто автор перепутал (потому что к тому, что я хотела сказать, тот комментарий вообще не относится)...

Стихотворение читала. Пока сказать ничего не могу, подумаю ещё.
viktorpetrov
Mar. 19th, 2017 08:31 pm (UTC)
Я бы расставил акценты чуть по-другому. История Ноя --- это прообраз спасения, Ноев ковчег --- символ Церкви. И вот как в Церкви учат и совершают таинства не ангелы, а смертные люди, сами имеющие необходимость в спасении, так и Ной должен был помочь спастись животным. А чудо, конечно, все равно было, ведь животные сами пришли к его ковчегу.
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 11:39 am (UTC)
Трактовку эту я знаю, меня просто до воцерковления волновал вопрос про то, почему зверей всего по двое. Вот, прочитала в pravoslavie.days отрывок и вспомнила. Решила написать, что теперь об этом думаю.
chepuhovinka
Mar. 19th, 2017 08:44 pm (UTC)
Как хорошо! Спасибо!
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 11:39 am (UTC)
Вам спасибо
maxsvelxaus
Mar. 19th, 2017 10:53 pm (UTC)
очень давно в детской библии прочитала- Бог наказал людей, отняв у каждой семьи первенца. Я не помнила сюжет и за что он их так наказал, но то потрясение жестокостью не могла забыть. И только года 2 назад услышала совершенно другое толкование. По видимому когда весной открывали погреба винные или хранилища зерна, первым пробовал старший сын. И если вино плохо сохранилось, он умирал от отравления. А люди думали-бог наказал за какую то провинность. Скорее всего с тех времён первым стали потчевать старейшину, старых не так жалко. Все эти книги, пишут люди. Каждый высказывает своё мнение, не очень им вериться.
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 11:42 am (UTC)
Да, я именно об этом: всегда остается возможность сказать себе "ну, это вполне объяснимо, никакого божественного вмешательства". Свобода воли.
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 11:36 am (UTC)
Преподобный Исаак Сирин писал «Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой — милосердие, любовь и прощение». Порой то, что кажется нам наказанием, на самом деле - исцеление наших слепых душ.
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 11:42 am (UTC)
Именно (хотя я и не об этом писала, но я думаю, вы на один из комментариев отвечаете)
(Anonymous)
Mar. 20th, 2017 11:54 am (UTC)
Да, да, именно так! Мой комментарий к комментаторам выше)
bezverxa
Mar. 20th, 2017 07:34 pm (UTC)
Я сегодня думала об этом, прочтя у друга (верующего человека) про теории происхождения жизни, про эволюцию. В комментариях выросли целые ветки доказательств эволюции живого мира. Что самое интересно, для одних этот вопрос лежит в плоскости прямого док-ва сущ-я Бога, для других - док-во противоположного утверждения.
Лично для меня Господь и близко, и далеко. Он настолько далеко (не о расстоянии и времени даже речь), что мы живем и формируем свою действительность, допуская опыты и эксперимент с материей, и близко, что Его присутствие, Его участие убирает все недоумения и сложности. Он существует как ценность, как открытие, причем ежедневное открытие- будь то книга или человек. Порою вообще не надо копать, а просто стоит протянуть руку, и в одной точке внутри тебя самого есть все - все ответы на все вопросы...но об этом трудно говорить, нет слов чтобы описать эту ПОЛНОТУ
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 07:41 pm (UTC)
Да, именно! И это тоже о свободе воли. Кто-то видит законы мира, физические закономерности, красоту единой системы и говорит "вот, все же объяснимо, все вот так работает, и мысль человеческая уже столько смогла выяснить и ещё дальше будет выяснять". А кто-то видит то же самое, все понимает, сам вносит вклад в выяснение этого нового и говорит "вот, какая красота и логика, не могло это образоваться само, это было придумано величайшим разумом"
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 07:42 pm (UTC)
По второй части... Мне думается, Он не далеко, Он рядом, но Он позволяет нам все это и поощряет эти опыты и изучение. Ему нравится, что мы ценим и используем то, что нам дано.
mama_gremlina
Mar. 20th, 2017 07:43 pm (UTC)
Находится рядом и одобрительно кивает, не вмешиваясь. Как мама, когда ребенок первый раз моет посуду.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow