Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Ледокол Красин

Во-первых строках моего письма, к которому я наконец решилась приступить, хочу выразить огромную благодарность и признательность нашему экскурсоводу kapral_fred. Экскурсоводы бывают двух типов:
1 тип: Это здание было построено в 1915 году, обратите внимание на смешение стилей барокко и позднего неоклассицизма...
2 тип: Когда в 1928 году мы ходили выручать экспедицию Нобиле,...
Наш экскурсовод - ярчайший представитель второго типа :) Все, кто хочет на Красина, стучитесь, стучитесь туда, проситесь, проситесь на индивидуальную экскурсию, не пожалеете.



Ну а теперь про ледокол. С кучей фотографий, я предупредила.

Игорь очень впечатлен. С момента поездки из конструктора строятся только корабли. И игры все связаны с кораблями. Даня строит ему из конструктора самолеты (ну Даня же будущий летчик), а Игорь злится, что для этого разбираются его корабли :)



А Василиса ходила на экскурсию в слинге, вися на папе. Ни разу за все два часа не проснулась:



Начинаем экскурсию? Мне совершенно не стыдно, что я сейчас расскажу какие-то моменты, которые вы могли бы сами увидеть на экскурсии. А почему? Потому что наш экскурсовод говорит, что про ледокол можно говорить бесконечно. И если у посетителя уже не будет вопросов про часть экспозиции, значит, он сможет за отведенное время узнать что-то новое, и потом в своем блоге рассказать нам.

Левый верхний угол: каждое звено этой цепи весит больше Игоря - 19.5 килограмм. Одно звено. Далее арифметическая задачка: длина цепи 12 смычек, в 1 смычке - 25 метров, в 1 метре - 4 звена... Вопрос: скока весит цепь?
Между бухтами находится колокол - рында. А знаете, почему рында? Я не знала: потому что это обрезанное и модифицированное "Ring the bell - Рын зе бел - Рындебел - Рынду бей". Круто же?
Правый верхний - наш экскурсовод и запасной якорь. Якорище! Во льдах немудрено потерять основной якорь, и тогда нужен будет запасной.
А в левом нижнем - палуба. Из настоящего тика, негниющего. Конечно, он частично поврежден временем, но если учесть, сколько лет ледоколу, и то, что палуба до сих пор та, первая - впечатляет. Во время ремонта хотели перестелить палубу, но кто-то из вышестоящих сказал, мол, вы с ума сошли, эта палуба стоит больше всего вашего корабля - раритет! И теперь её латают местами, маленькими участками.



Ледокол стоит во льдах - символично. А Макс - инстаблогер. У нас вообще семья телефонных фотоманьяков.



Орден трудового красного знамени, выданный ледоколу:



Игорь переваривает информацию о том, что одно звено цепи тяжелее него:



Звено в сравнении с моей рукой. А то вдруг не поверите :)



Конечно, все хотят позвонить в колокол. Рынду побить, так сказать.



На протяжении всего маршрута повешены плакатики с информацией о ледоколе. Неясно, зачем, ведь без экскурсии сюда вроде бы не пускают...



Игорь внимательный экскурсант. Это именно он (в силу роста, быть может) заметил эти штуки на палубе и спросил, что это. А это, оказывается, специальные штуки для проверки состояния машин в машинном отделении. Каждая штучка - датчик уровня какой-нибудь полезной жидкости. Можно выкрутить и посмотреть, не спускаясь в машинное.



А какие вокруг виды! Мы находимся недалеко от кораблестроительного завода. На заводе строится основная часть корпуса, а затем она спускается на воду и все остальное достраивается уже на воде. Очень интересно, этого я тоже не знала. Корабль на нижнем фото, на том берегу, который по фото слева, называется Илья Муромец. А тот, что на верхнем фото - Черномырдин.



Лебедка с канатом, предназначенная для стаскивания ледокола обратно в воду, если он вдруг застрянет, запрыгнув на слишком крепкую льдину:



Кнехт - чугунная опора для швартовочных канатов. На кнехты нельзя садиться, потому что это все равно, что сесть на голову боцмана.



Штуки, надетые на канаты - антикрысиные приспособления. Крысы не умеют прыгать над водой, они её (воду) боятся. Поэтому такая вещь вполне способна предохранить как корабль от крыс, идущих с берега, так и берег от привезенных на корабле крыс. С другой стороны, такая штука совсем не предохраняет от кошек. Был случай, когда по такому канату на корабль прошла кошка и перенесла на него всех своих новорожденных котят. Над водой. Кошки не боятся прыгать над водой даже с детьми в зубах:



А вот это - ключ для откручивания и закручивания больших гаек. Очень, очень больших. Внизу - кусок винта, например, к которому такой ключ может быть применен:



В конце нашего пути вокруг внутренних помещений ледокола Даню встречает... нет, не капитан :) Если я правильно поняла, должность этого человека называется "помощник вахтенного". Если неправильно, поправьте, и я исправлю в тексте. Но форма красивая:



И вот мы входим внутрь ледокола. На полированный порог (комингс) наступать нельзя - морской серостью назовут. Переступаем. Все переступают, даже Игорь, хотя порог довольно высокий.



И следующую серию фото про внутренние помещения я выложу в следующий раз. Можно? А то уж слишком много фото в одном тексте получается (а будет-то ещё больше)....
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments