Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Седьмой "А" опять штормит

В пятницу утром получаю смс: "Если Вы считаете, что учителя математики в нашем классе ну жно заменить в след. Уч. Году - приходите в субботу, 8 апреля к 14 ч в школу. Обсудим".
Долго думаю, идти или нет, потому что в запросе есть условие, которому я не удовлетворяю. Я не считаю, что учителя математики в нашем классе ну жно заменить в след. Уч. Году. И тем более не считаю, что его нужно заменить в следующем учебном году. И вообще никогда. Я всецело за этого замечательного учителя, о котором я тут уже писала и сейчас повторю.

Учитель наш, во-первых, молодой активный мужчина с профессиональным математическим образованием. Что уже редкость. Молодой! Мужчина! С математическим образованием! Е-мое, за любой из пунктов уже нужно хватать его, вязать и никуда не отпускать. Особенно в мире, где подавляющее большинство учителей - пожилые пассивные женщины с образованием, например, "учитель химии", ведущие, например, информатику. Потому что больше некому. Впрочем, возраст и пол ещё ничего не значат, корреляция понятия "пожилая женщина" и "плохой учитель" несостоятельна, не нападайте на меня, это я от нервов ввернула. Гораздо важнее пассивность и отсутствие знаний, которые, увы, встречаются в школах чаще, чем хотелось бы.

Но даже не в этом дело. Дело в том, что наш учитель с пятого класса не учит их набору алгоритмов и инструкций и не натаскивает на решение конкретных типов задач. Он строит целостную систему математических концепций. Он в пятом (!) классе рассказал им обо всей структуре математики средней школы. На пальцах рассказал! Показал, для чего на практике какой раздел пригодится и как они связаны. Я у Даньки в тетрадке схему смотрела - это же песня, а не схема. Я такие же для своих учеников строю. И наши дамы этого не оценили.

В общем, на собрание я решила все-таки идти, составив и отрепетировав речь. Репетировать надо было потому, что если бы я позволила себе спеть без подготовки, я бы спела обидно (так, как сейчас ниже спою для выхода эмоций). А отрепетированная речь вроде бы вежливой получилась. Никто на меня даже вроде бы не обиделся. Ну, сходила.

Претензии к учителю были в основном такие:
1. Не учит решать задачи. Расскажет новую тему, решит на доске две задачи разные, а потом даст решать самим - о ужас! Совсем другую! Третью!!!
Позвольте, дорогие, но какой смысл учиться решать самому то, что уже было решено и разобрано? Разве цель обучения не в том, чтобы научиться искать решения?
Нет, оказывается, надо сначала натаскаться делать одно и то же, а потоооом уже, если врееееемени хватит...
Ога, потом придти на ОГЭ и в панике увидеть, что тебя натаскивали на 15 вариантов задач №5, а в твоем бланке внезапно - раз - и шестнадцатый. И все.
Предложила дамам дать своим ребенкам сборник ОГЭ и посмотреть, сколько они оттуда решат. Предположила, что со встроенной уже на текущий момент учителем системой даже в седьмом классе все ребята нашего класса пройдут порог. Потому что Данька свой первый ОГЭ, выданный мной в начале (!) седьмого класса решил почти на 5. 20 баллов из 33 (у меня старый сборник, в котором максимум 33). Потому что учитель классный. И учит думать. Знаете, что ответили?

А мы не боимся экзамена, экзамен-то они сдадут, мы хотим, чтобы они научились решать задачи, Дане такой способ подходит, а нам не подходит...
Говорю: всем подходит, кому-то раньше, кому-то позже. Десятки раз уже видела реализацию этого процесса у самых разных учеников. Сначала, после того, как ученика ко мне сослали, оценки становятся даже хуже - потому что система просто так не выстраивается, она сносит наваленные россыпью ненужные алгоритмы и инструкции, поэтому первые самостоятельные и контрольные могут даже стать хуже оценены. Но потом! У кого-то через месяц, у кого-то через три - появляется структура и красота мышления, и количество РЕЗКО переходит в качество. Стремительно. За неделю человек превращается в отличника.
А где время-то взять, спрашивают. Время-то где? Угу, на натаскивание на задачи, конечно, оно само возьмется. А чтобы подождать спокойно завершения процесса систематизации - тут времени нет ни капельки.

2. Ставит плохие оценки. Ставит в электронный дневник не все оценки из тетрадки. Снижает оценки за неверные ответы.
Говорю, так какая разница-то, оценки в четвертях - разве это важно? В седьмом-то классе? Рассказываю про то, что количество в качество и так далее (см. выше). Ответ: А как они экзамен будут сдавать? Так же, на двойки и тройки?
Позвольте, при чем тут экзамен? Сами же выше сказали, что экзамена не боитесь (хотя, конечно, боитесь, все вы его боитесь), вот и не бойтесь. А кроме того, эти сниженные оценки - они как раз и направлены на будущую сдачу успешную! Ведь ОГЭ проверяется автоматически, и если ты по невнимательности налажал в первой части и поставил в бланк неверную цифру, никто не будет смотреть на твое верное решение... У меня Данька тоже периодически тройки получает, выходя на контрольных в астрал. Я потом смотрю - все верно решил, даже со звездочкой решил, а оценка - три. Сложил два и два - получил шесть. Минус балл. Но я же не жалуюсь! Это оправданно! Это ошибка. Тупая, глупая, не системная, не концептуальная, но ошибка. И самое главное, эти оценки вообще ничего не значат. Учитель берет моего троечника и таскает его по олимпиадам. Потому что оценки оценками, а система - системой. Это у него такая дрессировка. Дрессировка не делать ошибок. Дрессировка внимательности, которая пригодится потом на экзамене. Но не дрессировка решать конкретные задачи. Которая не пригодится

3. Отсутствие авторитета у учеников. Он ведет урок, а они его не слушают.
Агаааа! А не в этом ли, милые, корень проблемы? Научите детей слушать учителя, и проблемы с математикой исчезнут, не?
Нет, они не потому не понимают, что не слушают (удивительно!), а потому не слушают, что не понимают (телепаты!). Приходят домой и говорят, что ничего не понятно (конечно, если не слушать-то). У нас нет причин не верить своим детям!
Хм, у меня тоже нет причин не верить своему ребенку, а он говорит, что все понятно.
Отвечают, мол, в классе только трем детям все понятно! Из пятнадцати! Это вообще ни о чем!!!
Интересненько, говорю. Три ребенка из пятнадцати, это, на минуточку, 20%. Может, тут не только у детей проблемы с математикой?..

В общем, грустно это все и печально. Ещё накануне похода в школу сообщила по телефону Даньке об этом (он в лагере сейчас тусуется, на технопарке, в Зеркальном, от кружка ТРИЗ поехал роботов делать). Данька замолчал секунд на 30, а потом изменившимся голосом сказал, ОК, тогда я пойду в другую школу. Пообещала сделать все возможное, чтобы не пришлось.

Собрание закончилось ничем. До конца восьмого класса учитель останется. Останется ли он со следующего года, непонятно. В понедельник офицер-воспитатель (который тоже на моей стороне) обещал сообщить мне часы приема завуча. Пойду заявление писать в поддержку учителя. От имени доцента кафедры математики с 15-летним рабочим стажем :)

Update. Стерла несколько обидных слов. Признаю, перегнула.
Tags: выскажусь, люди, преподавательское, фу, школа, я придираюсь
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →