?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В пятницу утром получаю смс: "Если Вы считаете, что учителя математики в нашем классе ну жно заменить в след. Уч. Году - приходите в субботу, 8 апреля к 14 ч в школу. Обсудим".
Долго думаю, идти или нет, потому что в запросе есть условие, которому я не удовлетворяю. Я не считаю, что учителя математики в нашем классе ну жно заменить в след. Уч. Году. И тем более не считаю, что его нужно заменить в следующем учебном году. И вообще никогда. Я всецело за этого замечательного учителя, о котором я тут уже писала и сейчас повторю.

Учитель наш, во-первых, молодой активный мужчина с профессиональным математическим образованием. Что уже редкость. Молодой! Мужчина! С математическим образованием! Е-мое, за любой из пунктов уже нужно хватать его, вязать и никуда не отпускать. Особенно в мире, где подавляющее большинство учителей - пожилые пассивные женщины с образованием, например, "учитель химии", ведущие, например, информатику. Потому что больше некому. Впрочем, возраст и пол ещё ничего не значат, корреляция понятия "пожилая женщина" и "плохой учитель" несостоятельна, не нападайте на меня, это я от нервов ввернула. Гораздо важнее пассивность и отсутствие знаний, которые, увы, встречаются в школах чаще, чем хотелось бы.

Но даже не в этом дело. Дело в том, что наш учитель с пятого класса не учит их набору алгоритмов и инструкций и не натаскивает на решение конкретных типов задач. Он строит целостную систему математических концепций. Он в пятом (!) классе рассказал им обо всей структуре математики средней школы. На пальцах рассказал! Показал, для чего на практике какой раздел пригодится и как они связаны. Я у Даньки в тетрадке схему смотрела - это же песня, а не схема. Я такие же для своих учеников строю. И наши дамы этого не оценили.

В общем, на собрание я решила все-таки идти, составив и отрепетировав речь. Репетировать надо было потому, что если бы я позволила себе спеть без подготовки, я бы спела обидно (так, как сейчас ниже спою для выхода эмоций). А отрепетированная речь вроде бы вежливой получилась. Никто на меня даже вроде бы не обиделся. Ну, сходила.

Претензии к учителю были в основном такие:
1. Не учит решать задачи. Расскажет новую тему, решит на доске две задачи разные, а потом даст решать самим - о ужас! Совсем другую! Третью!!!
Позвольте, дорогие, но какой смысл учиться решать самому то, что уже было решено и разобрано? Разве цель обучения не в том, чтобы научиться искать решения?
Нет, оказывается, надо сначала натаскаться делать одно и то же, а потоооом уже, если врееееемени хватит...
Ога, потом придти на ОГЭ и в панике увидеть, что тебя натаскивали на 15 вариантов задач №5, а в твоем бланке внезапно - раз - и шестнадцатый. И все.
Предложила дамам дать своим ребенкам сборник ОГЭ и посмотреть, сколько они оттуда решат. Предположила, что со встроенной уже на текущий момент учителем системой даже в седьмом классе все ребята нашего класса пройдут порог. Потому что Данька свой первый ОГЭ, выданный мной в начале (!) седьмого класса решил почти на 5. 20 баллов из 33 (у меня старый сборник, в котором максимум 33). Потому что учитель классный. И учит думать. Знаете, что ответили?

А мы не боимся экзамена, экзамен-то они сдадут, мы хотим, чтобы они научились решать задачи, Дане такой способ подходит, а нам не подходит...
Говорю: всем подходит, кому-то раньше, кому-то позже. Десятки раз уже видела реализацию этого процесса у самых разных учеников. Сначала, после того, как ученика ко мне сослали, оценки становятся даже хуже - потому что система просто так не выстраивается, она сносит наваленные россыпью ненужные алгоритмы и инструкции, поэтому первые самостоятельные и контрольные могут даже стать хуже оценены. Но потом! У кого-то через месяц, у кого-то через три - появляется структура и красота мышления, и количество РЕЗКО переходит в качество. Стремительно. За неделю человек превращается в отличника.
А где время-то взять, спрашивают. Время-то где? Угу, на натаскивание на задачи, конечно, оно само возьмется. А чтобы подождать спокойно завершения процесса систематизации - тут времени нет ни капельки.

2. Ставит плохие оценки. Ставит в электронный дневник не все оценки из тетрадки. Снижает оценки за неверные ответы.
Говорю, так какая разница-то, оценки в четвертях - разве это важно? В седьмом-то классе? Рассказываю про то, что количество в качество и так далее (см. выше). Ответ: А как они экзамен будут сдавать? Так же, на двойки и тройки?
Позвольте, при чем тут экзамен? Сами же выше сказали, что экзамена не боитесь (хотя, конечно, боитесь, все вы его боитесь), вот и не бойтесь. А кроме того, эти сниженные оценки - они как раз и направлены на будущую сдачу успешную! Ведь ОГЭ проверяется автоматически, и если ты по невнимательности налажал в первой части и поставил в бланк неверную цифру, никто не будет смотреть на твое верное решение... У меня Данька тоже периодически тройки получает, выходя на контрольных в астрал. Я потом смотрю - все верно решил, даже со звездочкой решил, а оценка - три. Сложил два и два - получил шесть. Минус балл. Но я же не жалуюсь! Это оправданно! Это ошибка. Тупая, глупая, не системная, не концептуальная, но ошибка. И самое главное, эти оценки вообще ничего не значат. Учитель берет моего троечника и таскает его по олимпиадам. Потому что оценки оценками, а система - системой. Это у него такая дрессировка. Дрессировка не делать ошибок. Дрессировка внимательности, которая пригодится потом на экзамене. Но не дрессировка решать конкретные задачи. Которая не пригодится

3. Отсутствие авторитета у учеников. Он ведет урок, а они его не слушают.
Агаааа! А не в этом ли, милые, корень проблемы? Научите детей слушать учителя, и проблемы с математикой исчезнут, не?
Нет, они не потому не понимают, что не слушают (удивительно!), а потому не слушают, что не понимают (телепаты!). Приходят домой и говорят, что ничего не понятно (конечно, если не слушать-то). У нас нет причин не верить своим детям!
Хм, у меня тоже нет причин не верить своему ребенку, а он говорит, что все понятно.
Отвечают, мол, в классе только трем детям все понятно! Из пятнадцати! Это вообще ни о чем!!!
Интересненько, говорю. Три ребенка из пятнадцати, это, на минуточку, 20%. Может, тут не только у детей проблемы с математикой?..

В общем, грустно это все и печально. Ещё накануне похода в школу сообщила по телефону Даньке об этом (он в лагере сейчас тусуется, на технопарке, в Зеркальном, от кружка ТРИЗ поехал роботов делать). Данька замолчал секунд на 30, а потом изменившимся голосом сказал, ОК, тогда я пойду в другую школу. Пообещала сделать все возможное, чтобы не пришлось.

Собрание закончилось ничем. До конца восьмого класса учитель останется. Останется ли он со следующего года, непонятно. В понедельник офицер-воспитатель (который тоже на моей стороне) обещал сообщить мне часы приема завуча. Пойду заявление писать в поддержку учителя. От имени доцента кафедры математики с 15-летним рабочим стажем :)

Update. Стерла несколько обидных слов. Признаю, перегнула.
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
redkya_dura
Apr. 9th, 2017 11:15 am (UTC)
Кууууры... Учитель, интересно, знает о подобных настроениях?
И неужели могут вот так, ни за что, действительно выгнать?..

Зы: если позволите, не по теме спрошу. Вы знакомы с работой "Другая математика", автор Александр Лобок? Если знакомы, очень интересно ваше мнение. Если, конечно, эта просьба вас не обременит.
mama_gremlina
Apr. 9th, 2017 11:34 am (UTC)
Могут, офицера-то предыдущего в итоге сместили. Мы с группой неравнодушных добились того, что его оставили в школе, но наш класс он не стал больше вести - обиделся (и я бы обиделась, полкласса пыталось его сместить).
Из школы не выгонят, но с преподавания в нашем классе могут удалить.

Про другую математику... Я не считаю, что формирование математической системы надо начинать в 6 лет, я считаю, что образное мышление, о котором он говорит, надо начинать раньше. И второй момент в том, что он зря критикует существующую на уровне программ и учебников систему. Там нет четких инструкций. С этими учебниками можно (и нужно) строить математическое мышление, определенным образом работая с классом. А не прорешивая пример за примером. Примеры в учебниках даны не для того, чтобы их прорешивать тупо, а для того, чтобы оставлять на самостоятельную работу, например... Как сборник. Наш учитель, бывает, пропускает целую кучу примеров, зато дает какие-то свои распечатки. А изложение материала в учебниках (некоторых) вполне себе системное. И образное.
Есть, правда, и плохие учебники. Но не все.

Но спасибо, что напомнили. Внимательно я его не читала, смотрела по диагонали, надо теперь почитать внимательно.
luggaddam
Apr. 9th, 2017 11:17 am (UTC)

Так жалко, когда энтузиастов и специалистов давят этим кококо-мышлением. Дети же тоже из дома приносят в школу установку "этот учитель нам не подходит", поэтому меньше слушают, меньше понимают и т.д.

Да и вообще - зачем напрягаться, если конечная цель "сдать экзамен", а не научиться думать.

mama_gremlina
Apr. 9th, 2017 11:35 am (UTC)
Жалко.
И да, авторитета у учителя нет у детей именно потому, что родители дома выражают свое ценнейшее мнение, а дети приносят его в школу. Сами виноваты, в общем
(no subject) - karbofosss - Apr. 9th, 2017 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 9th, 2017 11:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pamellas
Apr. 9th, 2017 12:16 pm (UTC)
Поддерживаю. И морально готовлюсь к собранию во вторник у старшего. Опять будут стращать.

А, кстати, у моего паршивца в прошлом семестре по математике 4. Вот что пиздюли животворящие делают!
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:32 am (UTC)
Ура, поздравляю!
(no subject) - pamellas - Apr. 12th, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 9th, 2017 12:22 pm (UTC)
Если у большей части учеников плохие оценки, то проблема в учителе, а не детях. Его распрекрасная система дает сбой. Не могут быть все дети тупыми. Таког учителя нужно менять.
create_gladden
Apr. 9th, 2017 02:34 pm (UTC)
У большей части учеников плохие оценки, выставленные этим же учителем. Вы не думали о том, что учитель, выставляя отметки, может работать на перспективу, на более глобальную цель?
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
4ernii_lector
Apr. 9th, 2017 12:31 pm (UTC)
Какой у вас учитель!!! С системой!!!
Надо бороться!

Хотя, бывает и бесполезно. У нас в городе есть учительница физики с системой. Школы она меняет периодически.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:35 am (UTC)
Да, я тоже слышала такие истории
Угнетает, но побороться попробовать надо
(no subject) - 4ernii_lector - Apr. 12th, 2017 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
toropysshka
Apr. 9th, 2017 12:48 pm (UTC)
Очень жаль, что в классе подобрались такие родители. Хотя людей таких тоже большинство.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:36 am (UTC)
О да. Про людей в точку
mary_bred_show
Apr. 9th, 2017 03:37 pm (UTC)
Мне непонятно, почему такой чудесный учитель не снизошёл до контактов с родителями. Почему вообще возникли сомнения? Потому, что результаты 80% учеников плохие и очень пложие. И вполне нормально и законно желание родителей этих 80% изменить ситуацию.
О том, что она изменится, когда количество перейдёт в качество, должен заявить учитель, а не родители 20%. И гарантировать подобные изменения. Никто детям этих лет жизни не вернёт, если вдруг окажется, что методика не годится для большинства, то это большинство останется необразованным или родителям придётся платить репетиторам, отрывая у себя и детей.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 07:36 am (UTC)
Почему не снизошел?
Он и на собрания приходил разговаривать. И наедине не отказывался. Но он молодой. Очень молодой. Это наши тетеньки до него не снизошли. На собраниях снисходительно улыбаются, а за спиной мерзко интригуют.

Что касается результатов, бросьте, с математикой у людей в принципе не очень. В целом. И не потому, что люди дураки, а потому что люди её боятся. А родители подливают мала.

Что касается годится-не годится, мне всегда казалось, что если тебе что-то не годится, то тебя никто не держит. А почему из-за тех, кому не годится, должны страдать те, кому годится?
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 12th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 12th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 12th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 12th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 13th, 2017 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 13th, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 13th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 13th, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 13th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 13th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 13th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 13th, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 14th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 14th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 14th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 14th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 17th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 17th, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 17th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 17th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 17th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 17th, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 21st, 2017 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Apr. 21st, 2017 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Apr. 22nd, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
gegemul
Apr. 9th, 2017 04:04 pm (UTC)
Кому что...
Кому-то нужно понять систему, встать над ней и в конце концов ее усовершенствовать. Для тех и работает молодой еще Ваш учитель. Для тех и дает задачи, которые выходят, хоть и чуть-чуть, за рамки уже показанных. Он учит думать.

А кому-то достаточно встроиться в систему. Пристроиться где-то сбоку, присосаться - для менее талантливых, или сесть сверху на шею всем остальным - для более "одаренных". Тем не нужно понимать систему целиком, им бы приспособиться - научиться решать типовые задачки, которые здесь-сейчас.

К сожалению учеников таких большинство (может быть как и у Вас в классе, по Парето). А учителей - которые сначала тоже были молодыми и амбициозными - прижимает этой системой. И тем "пожилым тетям", которые вовсе могут быть и не пожилыми (да может быть и не тетями), с какого-то момента становится невыносимо удобнее работать на большинство. И по катанной дорожке...

Некоторые конечно не сдаются, некоторое конечно вступают в борьбу - но в 99.99% не выдерживают. Кто-то тихо работает формально не выделяясь, но находя "своих", и немного их толкают вверх. Например приносят задачки повышенной сложности на листочке. Или вот у нас на физике был целый ряд, кому учитель выдавала задачи повышенной сложности. То есть, были всегда задачи, которые помогали не тосковать на уроке, а действительно им интересоваться и двигаться вперед.

Вот как-то так... длинно получилось.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 07:38 am (UTC)
Re: Кому что...
Длинно, но правильно. Мне тоже приносили задачи на листочке в свое время. И Даньке он приносит, наш учитель. То есть, в целом, он не играет на самых одаренных, он действительно старается научить их всех, а кому скучно - развлекает индивидуально. Но вот, не понравился. Надо ещё проще, ещё пожевать, ещё, ещё облегчить...
4da
Apr. 9th, 2017 05:41 pm (UTC)
> ОК, тогда я пойду в другую школу
Если у меня вдруг когда-либо будут дети, я буду учить их сам.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:13 am (UTC)
Я тоже так думала. Но:
1. Учить самостоятельно полностью невозможно, необходимо несколько раз в четверть водить ребенка в школу, чтобы его там тестировали. И если результаты теста не удовлетворительны, то разрешение домашнего обучения снимут, как я поняла
2. Начальная школа - одно дело. И я, продинамив эту возможность со старым, собираюсь учить младших сама. Но в старшей школе есть предметы, которых я объективно не знаю. Химия. Биология. Черчение даже то же. Начерталку знаю - черчение не знаю. Нанимать репетиторов? Но это такая же лотерея, как выбирать школу...

Не знаю. Над старшей школой надо думать.
judascolored_86
Apr. 9th, 2017 05:51 pm (UTC)

Я училась в двух школах и математику не большинство класса не понимало и там и там. В одной учителя считали слишком сильной, потому что она пришла в обычную школу из гимназии и родители думали что требования её слишком завышены для обычной школы. В другой школе большая часть детей не понимали математику, потому что по образованию учитель была не педагогом. Не знаю даже в чем реальная проблема.

mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:11 am (UTC)
И это хороший аргумент. Действительно, кто им сказал, что с другим учителем их дети внезапно начнут что-то понимать?
chahkli
Apr. 9th, 2017 06:20 pm (UTC)
Ох. У меня в школе так "ушли" сильную учительницу математики - правда, постарался не родительский, а педагогический коллектив, на ее фоне смотревшийся весьма бледно и оттого мечтавший ее выжить. Но в остальном все то же: 80% класса жаловались, что она не хочет давать готовых алгоритмов решений, а заставляет напрягаться, еще и оценки ставит из принципа "тройку еще нужно заслужить".
О заменившей ее новой учительнице достаточно сказать, что ее любимым выражением было: "А теперь мы тупо-глупо подставляем формулу..." В итоге я, олимпиадница по математике, ушла в дремучие гуманитарии (хотя математическая база здесь очень пригождается) - просто пропала мотивация к изучению предмета глубже достаточного для школы уровня.
Желаю победы в борьбе за хорошего педагога.

Edited at 2017-04-09 06:22 pm (UTC)
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:10 am (UTC)
Спасибо.
Я знаю, что эта ситуация не нова и не редка, к сожалению.
chepuhovinka
Apr. 9th, 2017 08:25 pm (UTC)
Здорово, что можете поддержать регалиями и авторитетом. Такие кадры нельзя разбазаривать.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:10 am (UTC)
Это точно
g_nick_kate
Apr. 9th, 2017 11:29 pm (UTC)
Удачи вам) Надеюсь, что получится. Все же есть масса вопросов, которые нельзя большинством решать.
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:10 am (UTC)
И это хороший аргумент для разговора с завучем, спасибо
hockey_daddy
Apr. 10th, 2017 03:37 am (UTC)
Так держать, Марина! Вот боюсь я окпзаться однажды в числе таких кур!
mama_gremlina
Apr. 12th, 2017 06:09 am (UTC)
Спасибо
Не оказаться в их числе очень просто: не делать суждений о предмете, в котором объективно мало понимаешь. Все, поднимающие бучу куры, не математики и не педагоги.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow