?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О демографии

Факты:

В этом году Игорь идет в садик. Многодетные семьи имеют льготы - идут вне очереди. Мы в очереди шестые. Это значит, что перед нами пятеро детей, у которых есть минимум по два брата или сестры. И неизвестно сколько ещё после нас - все-таки мы давно заявление подавали, и после нас тоже могут быть многодетные. Это раз.

У меня в этом году из всего набора учеников только двое из семей, где они единственные. Два брата и брат с сестрой - из семьи, где их двое. И пятеро (!) детей из многодетных семей. Причем одна из семьи с тремя детьми, а четверо (!) из семей, где детей больше. Один мальчик имеет четырех братьев и сестер. Это два.

Если посчитать людей из живого журнала, временно исключая тех, у кого по молодости или по семейному положению детей пока нет, то один ребенок очень мало у кого. Чаще всего два. Много у кого почти три (в процессе, так сказать). И больше трети моих имеющих детей ЖЖ-знакомых имеют детей значительно больше двух. Намного, прямо скажем, больше. Это три.

Заходя, например, в парк в последнее время, мне достаточно просто начать доставать из сумки сертификат о многодетности. На меня машут рукой и спрашивают, сколько надо билетов. Они знают (!) как выглядит этот документ, видели его многократно. В парке, в кафе, на каждую отдыхающую компанию количество детей в половине случаев превышает количество взрослых. В другой половине примерно равно или чуть меньше (но мы должны учитывать, что иногда семьи гуляют с ещё бездетными друзьями, бабушками и так далее). Это четыре.

Кто-то что-то там говорил про демографию?
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
judascolored_86
Apr. 30th, 2017 05:37 am (UTC)
Льготы в сад не только у многодетных, так что перед вами могут быть не только многодетные семьи.
А детей рождается много, я тоже заметила. У меня много ровесников, кто рос единственным ребенком в семье, но сейчас у большинства из них уже по двое своих детей.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:03 pm (UTC)
Да, мне говорили, что мы в одной очереди с прокурорскими. Но не пять же прокуроров в нашем районе :)
sandra_dey
Apr. 30th, 2017 05:47 am (UTC)
А у меня обратная статистика. Например, у меня в друзьях в вк 114 человек: только у одной девушки трое детей. 9 человек - у кого их двое. 17 - у кого один )) остальные - без детей.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:22 pm (UTC)
А ещё не вечер, вот
redkya_dura
Apr. 30th, 2017 05:57 am (UTC)
Жж нерелевантен :) вас выбирают те, кому вы интересны, вы - тех, кто вам интересен, и закономерно, что в детском вопросе вы оказываетесь близки :)
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:22 pm (UTC)
Это да. Но во-первых, есть и объективные свидетельства. А во-вторых, мне просто хотелось показать, что не все так грустно, как некоторые считают. В конце концов, никаким количеством подтверждающих примеров нельзя доказать гипотезу "все плохо", но одним опровергающим можно опровергнуть %)
4ernii_lector
Apr. 30th, 2017 06:19 am (UTC)
Детей пока больше. И многодетных достаточно много. Но это пока. Потому что поколение годов рождения 1973-1983 откладывало роды либо первого, либо второго ребенка на после 30. А потом развернулось. Это я сужу по своему выпуску в университете. В 2000 было 10 детей на выпуск в 30 человек. А сейчас из этих 30 только у двоих по одному ребенку, а у 8 по трое.
Но это многочисленное поколение родителей. В их 40 снова начнется спад.
А про льготников выше правильно заметили - это могут быть силовики всякие.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:23 pm (UTC)
Посмотрим. Это просто взгляд с другой стороны. Я же не утверждаю "все идет прекрасно и население России стремительно увеличивается". Я просто опровергаю другую крайнюю, противоположную этой, точку зрения.
(no subject) - 4ernii_lector - May. 2nd, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - May. 3rd, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 4th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4ernii_lector - May. 4th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 6th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 30th, 2017 06:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rina_bis
Apr. 30th, 2017 06:37 am (UTC)
Я согласна с общностью интересов при выборе друзей как в ЖЖ, так и по жизни. Кто интересуется детьми, у того и друзья с интересом к детям, и именно эти люди, любящие детишек, их и рожают овер 1.
В моей выборке (молодые коллеги на работе, дети друзей и знакомых примерно в районе тридцатничка) куда более печально всё. Рожают подвигоообразно одного, с большими проблемами с зачатием и во время беременности. И всё. Второй - это надо предпринимать шаги по расширению жилья (с нашими-то ставками на кредиты!!!) и уже не одного, а двоих ВЫУЧИТЬ. По сравнению с ВЫУЧИТЬ нормально остальные расходы - вообще детский лепет.
Двоих детей почти ни у кого нет. Не хотят, тяжело, лень, вломно, себя любят, поспать любят...
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:24 pm (UTC)
И я согласна. Но наличие моей выборки опровергает теорию о том, что все плохо вообще. Не доказывает гипотезу о том, что все хорошо, но однозначно опровергает гипотезу о том, что все плохо.
gegemul
Apr. 30th, 2017 07:42 am (UTC)
подобное тянется к подобному.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:24 pm (UTC)
Не спорю
paradiseoneart
Apr. 30th, 2017 07:54 am (UTC)
да, детей рожают много, моя мама этому возмущалась))) говорит: "как так, в советское, куда более спокойное, время, когда и работа была гарантирована, когда, и образование, и медицина были бесплатными, рожали одного-двух, а теперь у всех по трое?! В советское время больше троих детей было признаком неблагополучности, а теперь норма". А я думаю, может и правда жить стало лучше ("жить стало веселее" -хочется пошутить):)

Но есть еще один момент: в развитых странах, тех, кто заводит детей и семьи - их мало по сравнению с бездетными или одинокими людьми (именно таких больше в процентном отношении). Но раз детей заводят, то заводят много: трое, четверо... Так в Америке, так в Австралии, так в Японии. Думаю, эта тенденция (а может мода) дошла до нас.

Интересные данные в википедии по поводу демографии. В России стабильно идет убыль населения (умирает больше, чем рождается, а прирост у нас идет за счет иммигрантов). Но у нас же дикий процент эмиграции, за эти два года из страны уехали почти все мои друзья и знакомые с семьями или одни. Ну как уехали, паспорт и гражданство РФ осталось, но получили еще одно, и переехали, как им кажется навсегда. Нашли работу, дети в местных школах, возвращаться никто не хочет. И это же никем не подсчитывается, что Россия потеряла этих порядочных, образованных людей. И таких очень много.

Edited at 2017-04-30 08:17 am (UTC)
toropysshka
Apr. 30th, 2017 08:18 am (UTC)
К сожалению, стереотип многодетные=неблагополучные и сейчас есть, хотя это странно. В советское время не давали с ребенком заниматься, сразу к станку почти что, и еще сейчас быт намного проще.
(no subject) - paradiseoneart - Apr. 30th, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropysshka - Apr. 30th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - paradiseoneart - Apr. 30th, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropysshka - Apr. 30th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - paradiseoneart - Apr. 30th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropysshka - Apr. 30th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - limrika - Apr. 30th, 2017 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paradiseoneart - Apr. 30th, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - limrika - May. 1st, 2017 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 2nd, 2017 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 2nd, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
toropysshka
Apr. 30th, 2017 08:18 am (UTC)
По двое есть почти у всех среди моего круга, да. А по трое - мало у кого.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:02 pm (UTC)
Не вечер ещё!
solange_vera
Apr. 30th, 2017 09:55 am (UTC)
То, что многие семьи сейчас решаются на нескольких детей - это радует.))
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:01 pm (UTC)
Да! Радует и... свидетельствует о разном.
glasha_zast
Apr. 30th, 2017 12:21 pm (UTC)
соглашусь с комментаторами выше (сужу по своим наблюдениям).
во-первых, рожают еще 70-ые и начало 80-х, когда нас, родителей, еще много. А сейчас приходит пора рожать концу 80-х и нач. 90-х, и тут спад.
во-вторых, смотрю на свой класс. Многодетных на весь класс - двое: у меня 3 детей и у мальчика)) - пятеро. У многих по двое. Но мы с трудом перекрываем тех, у кого вообще детей нет и скорее всего не будет (нам уже по 40)
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:02 pm (UTC)
Конечно, окружение играет.
Просто поговорить хотелось. И показать мир с другой стороны тоже. Пусть эта сторона невелика, и заглянуть в неё довольно трудно, но она есть. А я последнее время слышу только о том, что:
- никто не рожает, население падает
- рожают только маргиналы и беженцы
vz_z_z_hobbit
Apr. 30th, 2017 03:49 pm (UTC)
Мне пару лет назад в соцзащите сказали, что у нас в городе чуть больше 150 многодетных семей. А население - почти 300000.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 02:00 pm (UTC)
Вычтем пожилых, вычтем детей, вычтем молодых, которым ещё рано, оставим только людей в возрасте 20-40 лет (это примерно, как я понимаю, четверть населения). Разделим на два, так как в семьях двое родителей. Хм... Все равно маленький процент получается :)

Но если посмотреть не в процентах, а в абсолютных единицах, то 150! 150 семей решило рожать детей - много! Это здорово.
nikitamur
Apr. 30th, 2017 08:31 pm (UTC)
Проблема в демографии не с нежеланием рожать, а с отсутствием мам. Очень мало женщин 18-35 лет (родились 1982-99). Посмотрите на нашу демографическую пирамиду - она уже много лет показывает нам сегодняшнюю проблему.

Edited at 2017-04-30 08:33 pm (UTC)
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 01:58 pm (UTC)
Да, нас и мало в принципе, и из тех, что родились, мало осталось - алкоголь, наркотики, 90-е годы...
typilkin
Apr. 30th, 2017 08:59 pm (UTC)
Ради интереса посмотрела своих школьных друзей вконтакте: 21 человек, 12 детей. Причем двое только у трех одноклассников, а троих вообще ни у кого нет.
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 01:57 pm (UTC)
А вы ещё молодые потому что, время не пришло :)
Я же тоже по ЖЖ считала только тех, у кого есть. Тех, у кого совсем нет, достаточно много (но им ещё и не совсем пора, им 30 мало кому есть)
(no subject) - typilkin - May. 2nd, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - May. 4th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
gegemul
Apr. 30th, 2017 09:35 pm (UTC)
подумал тут, а не закладывается ли это еще и от родителей... вот у нас сейчас трое... если лично меня, я вырос в семье, где было трое детей, и мама выросла в семье, где было трое детей (правда вот отец был единственным ребенком). супруга выросла в семье с двумя детьми, а вот ее старший брат тоже с тремя детьми.

если смотреть по знакомым, друзьям - то есть пара многодетных семей - 3 и 4 детей. если смотреть по работе, то процент многодетных (в основном с тремя детьми) это 1-2% от общего количества.

а в парке так вообще (кстати сегодня протестировали вход в парк - работает!) встретились только парочки, наглые белки, и на выходе группа китайцев и группа школьников.

P.S. А вот факты, если касательно Питера, судя по http://kzags.gov.spb.ru/statistics/ рост рождаемости 3-4% последние несколько лет

Edited at 2017-05-01 01:46 pm (UTC)
mama_gremlina
May. 2nd, 2017 01:55 pm (UTC)
Не всегда. Я одна в семье, муж из семьи с двумя детьми (с разницей в 14 лет). И мы оба никогда не возражали насчет многодетства.

Многие мои ученики из многодетных семей сами собираются иметь много детей, но есть (одна), которая категорически против. "Я устала", говорит. Она одна, но тем не менее, она есть.
(no subject) - gegemul - May. 2nd, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow