Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Почему изменилось распределение?

Самым, пожалуй, широко применяемым для моделирования мира распределением вероятностей является нормальное. То, чья плотность распределения выглядит как всем известная фигура "колокол". Распределение Гаусса.
Нормальным законом описываются многие свойства живых организмов, физические величины и параметры личности человека. Вот, например, рост. Значения роста распределены в целом нормально. Это значит, что основная масса людей имеет средний и близкий к среднему рост, гораздо меньше - маленькие и высокие, а очень маленьких и очень высоких - исчезающе мало. Если по оси абсцисс отложить непосредственно рост, а по оси ординат - количество людей, таким ростом обладающих, то получится как раз график-гауссиана. Колокол. Представили? Хорошо.

Так вот до определенного момента такие параметры, как "успеваемость", "способность мыслить логично", "скорость освоения нового" тоже казались мне распределенными нормально. Да собственно, и общепринято было их таковыми считать, даже какие-то исследования имелись, устанавливающие этот факт, нам на аспирантских лекциях по педагогике говорили. И на практике впоследствии это подтверждалось, например, тем, что в любой студенческой группе, на любом потоке основная масса студентов была уверенными исполнителями, способными освоить программу на хорошую тройку или слабую пятерку, включая твердую "четыре", а тех, кто категорически не тянул, равно как и тех, кто был реально крут, - тех было мало.

Но в последние несколько лет я замечаю сама и нахожу подтверждение в разговорах с коллегами изменение картины. Как будто кто-то взял и сел на эту гауссиану сверху, и продавил её своей толстой попой посередине до самого дна. Теперь почти нет тех самых "хорошистов". Нет людей, которые способны освоить программу качественно и в соответствии со стандартом, но не больше. Группы делятся на два ярко выраженных класса: те, кто не тянет, и те, кто реально крут. Причем, развивая идею "севшего на гауссиану кого-то", вынуждена признать, что площадь под графиком в целом сохранилась, как и координаты крайних точек. То есть, на краях нового распределения ситуация вполне себе нормальная. Среди тех, кто не тянет, большинство тех, кто просто не тянет. И их, в принципе, можно научить, если заниматься с каждым почти индивидуально, настраиваться, подстраиваться, мотивировать, экспериментировать и так далее. Очень сложно, но можно. А тех, кто не тянет вот вообще совсем, уже меньше. И тех, кто не тянет, но если дать легкого пинка, начинает сам вытягивать слабенькую троечку - их тоже меньше... Со "звездами" с другого края распределения та же история.

Почему?
Почему кто-то сел на гауссиану?

У меня есть два предположения.

1. Может, в вузы просто больше не идут "уверенные исполнители"?
Им теперь, в этом новом мире, и так есть занятие - малый собственный бизнес, работа "на дядю" без диплома и так далее. Идут в вузы "звезды", и идут "бычки на веревочке", которым "мама сказала - сметаны".

2. А может, дело в том, что изменился способ получения и восприятия информации.
Информации сейчас так много, она так доступна, что если в тебе есть хотя бы чуть-чуть мотивации и трудолюбия, ты просто не можешь быть просто уверенным исполнителем. Ты пойдешь дальше. Прочтешь ещё там. И вот тут. Попробуешь этот тренинг. И послушаешь вот этот вебинар. И придешь потом на пары, и будешь спорить с преподавателем, потому что реально уже знаешь больше, чем этот старенький дядечка, который и слов таких - вебинар - не слышал никогда.
Если же в тебе мотивации и трудолюбия нет, то ничего дополнительно ты читать-изучать не станешь, хотя оно и доступно в два клика. И в результате утонешь на фоне тех, кто станет.

Наверное, в равной степени работают обе причины. Коллеги-преподаватели, что скажете? Что раздавило гауссиану?
Tags: выскажусь, преподавательское
Subscribe
promo mama_gremlina december 30, 00:12 21
Buy for 100 tokens
Пора возвращаться в живой журнал, грядут длительные каникулы, прерываемые лишь дважды экзаменом очных магистрантов и защитой заочников. Напишу себе план, чтобы не было повода прокрастинировать 1. Завтра напишу про книги декабря 2. Послезавтра про итоги декабря. Итоги года…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments