?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полезная штука - ЧСВ

За полтора месяца до школьных экзаменов ко мне попали учиться два человека, брат и сестра, одиннадцатиклассница и девятиклассник. Оба на домашнем обучении, прикрепленные к разным школам. И оба после нескольких репетиторов с формулировками "они несовместимы с математикой". Пробные экзамены оба написали ниже порога.

После первого пробного занятия я решила, что можно попытаться вывести обоих на четверку, о чем и сообщила.
Реакция мальчика:
- Здорово! А то меня все так уже задолбали этой математикой, я, понимаете, художник, мне она вообще не нужна, мне порог бы пройти, и сразу все забыть...
Реакция девочки:
- Правда? А мне все говорят, что я ничего не понимаю... Я точно смогу? Мне кажется, все-таки не смогу...

Дальше мы очень часто занимались. По два раза в неделю и даже иногда чаще, но девочка дисциплинированно посещала все занятия, а мальчик часто манкировал, удаляясь куда-то по своим художественным делам. Тем не менее, через занятий пять оба решали одной левой первые части своих экзаменов (потому что умные и сообразительные от природы) и даже немного из вторых.
Мальчик при этом довольно часто приносил домашнее, сделанное с ошибками, или даже не приносил вообще, потому что занят, но решая задачи при мне, говорил что-то вроде:
- Ну надо же! Я и не думал, что это все так просто. Почему мне никто раньше не сказал, что это все так просто? Я бы давно отличником был!
Девочка же приносила домашние задания, доведенные правильно почти до конца. Не были получены только ответы, реально вот последнего вычислительного действия зачастую не хватало, потому что:
- Я не уверена, правильно ли я решала... Подумала, что с вами доделаю.

Перед самыми экзаменами я ещё раз настроила обоих на твердую "четверку" (хотя была больше уверена в девочке, чем в мальчике). И снова они отреагировали по разному.
- Не, я теперь пятерку хочу. Ну и что, что сначала тройку хотел? Теперь пятерку хочу, я же вижу, что могу!
- Не, мне бы порог пройти - вот моя мечта! Какая там четверка... В институт надо профильную математику. Я, конечно, на бюджет не рассчитываю, но порог надо пройти.


В принципе, никакой интриги не будет. Чуда не произошло, пятерку мальчик не получил. За полтора месяца нерегулярных занятий нельзя, наверное, сделать пятерку из двойки... Или дело в том, что он просто не стал решать вторую часть - торопился по своим делам? В первой части не было ни одной ошибки и ни одного пропущенного примера. А девочка... сдала базовый экзамен, но в профильном не прошла порог. Учитывая, что база оказалась сдана, она теперь может пересдать профиль только в следующем году, иначе могла бы пересдать осенью и попасть на коммерческое место во второй волне. Зачем сдавала базу? А потому что "вдруг вообще не смогу сдать профиль"...

Такие разные дети в одной семье. Разница два года. Одни и те же родители. Одни и те же способности, причем именно математические, я бы сказала, у девочки выше (хотя она почему-то уверена, что брат и в математике гораздо лучше неё). В чем тут дело? Во врожденных каких-то особенностях? В постоянном нахождении в лучах славы младшего брата (а он действительно талантлив и прямо вот собирается с живописью жизнь связывать)? В стечении обстоятельств, в окружении?
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ttkistochka
Jul. 18th, 2017 06:42 am (UTC)
Не знаю, с чем связана такая ситуация, мне всегда больно за таких детей (обычно это девочки, очень умные, но задавленные). Возможно, у них и так повышенная чувствительность+хороший интеллект, а кто-нибудь под руку зудел все детство, а вот у А... (неважно, кто сей А..., может, родственник, может, ребенок подруги) в твоем возрасте гораздо лучше получалось ..... Ну и готово дело.
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:28 pm (UTC)
Этим детям ещё и их репетиторы предыдущие так говорили! Вообще мрак какой-то. А родители у них хорошие, грамотные и интеллигентные. Любят их, видно. Всех четверых
livejournal
Jul. 18th, 2017 07:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
gegemul
Jul. 18th, 2017 07:35 am (UTC)
У моих старших детей примерно такая же история. Разница тоже два года, брат и сестра, а характеры совершенно непохожие. Сын излишне (а может и по-хорошему) самоуверен, "звезда" вобщем. А я считаю, что ему не хватает дисциплины, внимательности. Обычно горит на всяких пустяках, потому что "нам звездам чего о пустяках задумываться, нам важные проблемы нужно решать". Дочка, наоборот, не очень уверенна в своих способностях, хотя очень способна. Её в начале любого нового нужно поддерживать и подбадривать - тогда будет толк. Вот такие разные.
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:29 pm (UTC)
Да, звездам обычно не хватает дисциплины.
Значит, получается, что это что-то врожденное...
olga_ovodova
Jul. 18th, 2017 07:45 am (UTC)

Какие интересные наблюдения. Выводов у меня нет.

mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:29 pm (UTC)
Чем дальше живу, тем больше наблюдений и меньше выводов...
sandra_dey
Jul. 18th, 2017 08:22 am (UTC)
А меня мама все детство и часть юности сравнивала с подругой моей, естественно не в лучшую сторону. При этом подруга была чистый гуманитарий, а я - с математическим и техническом уклоном. И я очень долго думала, что я какая-то вот не умная, неспособная и вообще. А потом нас с подругой посадили вместе за одну парту в школе, и она начала у меня всё списывать, даже гуманитарные предметы )) И тут-то я поняла. А то тоже может так и думала бы, что я неспособная. По факту подруга пошла художку, а я в Политех )

Edited at 2017-07-18 08:23 am (UTC)
toropysshka
Jul. 18th, 2017 10:18 am (UTC)
У нас с подругой та же история) Только ее мама приводила ей в пример меня "как она хорошо учится", а моя мама мне ее - "как она аккуратно все делает".
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:31 pm (UTC)
Почему-то родители нашего поколения считали, что нехорошо хвалить ребенка, а надо мотивировать его соревновательностью... Я бы выросла неизвестно кем тоже, если бы однажды не подслушала разговор мамы с другой тетей, не предназначенный для моих ушей. В котором она наоборот, хвасталась мною неудержимо, сравнивая со всеми теми остальными детьми в мою и только мою пользу. Я слушала, затаив дыхание, ушла на цыпочках и с тех пор приобрела уверенность, что мама меня ценит, но почему-то мне об этом не говорит...
toropysshka
Jul. 18th, 2017 10:17 am (UTC)
Может быть, родители не смогли убедить девочку в таланте, а постоянно приводили в пример мальчика "как он красиво рисует, какие способности, не то что ты".
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:31 pm (UTC)
Не думаю, они хорошие родители, умные и любящие
4ernii_lector
Jul. 18th, 2017 02:36 pm (UTC)
Я думаю, что персональную тревожность девочки взрастили сравнением с кем-нибудь (с братом или с другим ребенком). Ещё могло быть так, что с рождением брата всё внимание переключилось на него (наследник, а потом ещё и талант). А она от недостатка внимания стала чувствовать себя плохой.

А брат вполне адекватный.

Edited at 2017-07-18 02:37 pm (UTC)
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:31 pm (UTC)
Адекватный, но в наше время это так редко, что вызывает удивление
4ernii_lector
Jul. 20th, 2017 03:48 pm (UTC)
Ему легче быть адекватным. Он пока ведь за 9 класс сдавал?
Ну, и характеры могут быть разные с сестрой.
mama_gremlina
Jul. 22nd, 2017 09:53 pm (UTC)
За девятый. Но за 11-ый ему сдавать не придется, он уходит в профессию. Не остается в 10-11
pt_i
Jul. 18th, 2017 04:19 pm (UTC)
Про своих бы детей я точно сказала бы, что врожденное на 99%, они у меня вообще как из анекдота про "а ко мне лошадка приходила", но, конечно, расклад может быть совершенно любым. У меня тоже младший мальчик, и перекоса, о котором говорят в комментариях, я очень боюсь
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:33 pm (UTC)
О, про лошадку знаю. Это песенка и про меня :)

Но я тоже склоняюсь к врожденным особенностям. Вон и выше тоже знакомый говорит, что у него похожее с детьми.
paradiseoneart
Jul. 18th, 2017 09:01 pm (UTC)
по разному воспитывают девочку и мальчика. Девочка должна быть скромной и не выпендриваться, быть "мудрой", это значит показывать, что мальчик умнее и т.д. и т.п.
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:33 pm (UTC)
А вот это как раз может быть. Семья патриархальная, многодетная. Вероятность есть.
annasam
Jul. 19th, 2017 06:01 am (UTC)
В традиционной социализации?
mama_gremlina
Jul. 20th, 2017 03:34 pm (UTC)
Как в комментарии выше, да? Может быть. Я подумала и решила, что это вероятнее всего.
annasam
Jul. 21st, 2017 03:34 am (UTC)
Именно так.
mahusia
Aug. 10th, 2017 09:46 am (UTC)
очень интересная тема... наверное, дело в том, что детей действительно по-разному воспитывают...
mama_gremlina
Aug. 12th, 2017 06:41 am (UTC)
Да, хотя странно. В одной семье, и по разному...
mahusia
Aug. 14th, 2017 09:59 am (UTC)
на самом деле удивительно. но как бы не крутил, набор генов даженв одной и той же семье разный и воспитание тоже, нельзя войти в одну и ту же реку дважды :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow