Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Полезная штука - ЧСВ

За полтора месяца до школьных экзаменов ко мне попали учиться два человека, брат и сестра, одиннадцатиклассница и девятиклассник. Оба на домашнем обучении, прикрепленные к разным школам. И оба после нескольких репетиторов с формулировками "они несовместимы с математикой". Пробные экзамены оба написали ниже порога.

После первого пробного занятия я решила, что можно попытаться вывести обоих на четверку, о чем и сообщила.
Реакция мальчика:
- Здорово! А то меня все так уже задолбали этой математикой, я, понимаете, художник, мне она вообще не нужна, мне порог бы пройти, и сразу все забыть...
Реакция девочки:
- Правда? А мне все говорят, что я ничего не понимаю... Я точно смогу? Мне кажется, все-таки не смогу...

Дальше мы очень часто занимались. По два раза в неделю и даже иногда чаще, но девочка дисциплинированно посещала все занятия, а мальчик часто манкировал, удаляясь куда-то по своим художественным делам. Тем не менее, через занятий пять оба решали одной левой первые части своих экзаменов (потому что умные и сообразительные от природы) и даже немного из вторых.
Мальчик при этом довольно часто приносил домашнее, сделанное с ошибками, или даже не приносил вообще, потому что занят, но решая задачи при мне, говорил что-то вроде:
- Ну надо же! Я и не думал, что это все так просто. Почему мне никто раньше не сказал, что это все так просто? Я бы давно отличником был!
Девочка же приносила домашние задания, доведенные правильно почти до конца. Не были получены только ответы, реально вот последнего вычислительного действия зачастую не хватало, потому что:
- Я не уверена, правильно ли я решала... Подумала, что с вами доделаю.

Перед самыми экзаменами я ещё раз настроила обоих на твердую "четверку" (хотя была больше уверена в девочке, чем в мальчике). И снова они отреагировали по разному.
- Не, я теперь пятерку хочу. Ну и что, что сначала тройку хотел? Теперь пятерку хочу, я же вижу, что могу!
- Не, мне бы порог пройти - вот моя мечта! Какая там четверка... В институт надо профильную математику. Я, конечно, на бюджет не рассчитываю, но порог надо пройти.


В принципе, никакой интриги не будет. Чуда не произошло, пятерку мальчик не получил. За полтора месяца нерегулярных занятий нельзя, наверное, сделать пятерку из двойки... Или дело в том, что он просто не стал решать вторую часть - торопился по своим делам? В первой части не было ни одной ошибки и ни одного пропущенного примера. А девочка... сдала базовый экзамен, но в профильном не прошла порог. Учитывая, что база оказалась сдана, она теперь может пересдать профиль только в следующем году, иначе могла бы пересдать осенью и попасть на коммерческое место во второй волне. Зачем сдавала базу? А потому что "вдруг вообще не смогу сдать профиль"...

Такие разные дети в одной семье. Разница два года. Одни и те же родители. Одни и те же способности, причем именно математические, я бы сказала, у девочки выше (хотя она почему-то уверена, что брат и в математике гораздо лучше неё). В чем тут дело? Во врожденных каких-то особенностях? В постоянном нахождении в лучах славы младшего брата (а он действительно талантлив и прямо вот собирается с живописью жизнь связывать)? В стечении обстоятельств, в окружении?
Tags: люди, математика, пост про запас, экспериментальная прикладная психология
Subscribe
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments