?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SBD. Игорь Манн

И все-таки напишу и прокомментирую основные положения докладчиков мероприятия, на котором я была 3 июля. Обещала уложиться до отъезда, но не успела, напишу сейчас, пока мы в Курске с хорошим интернетом и разложу в журнал на следующие несколько дней.

Только учитывайте, читая, что в конкретно данном приложении системного анализа и управления я абсолютный новичок, и поэтому какие-то моменты, показавшиеся мне важными и захватывающими, для более серьезных специалистом могут оказаться банальностями обшеизвестными. Тогда просто пролистывайте.

Итак, первым выступал Игорь Манн, названный в программке маркетологом №1 в России, но сам себя называющий маркетером, потому что маркетолог - теоретик, а маркетер - практик. Закончил институт управления в Москве, преподавал, кандидат экономических наук, с 93 года работал сначала менеджером по маркетингу, а затем и директором соответствующих отделов в разных корпорациях. Вот тут самая подробная его биография, а вот тут - сборник статей и список книг.

Доклад назывался "Новые инструменты маркетинга".

Любое возражение бьется. Любая причина - не причина.

100%. Все остальное - "психология уточки" из анекдота.

Задача предпринимателя - привлечь клиентов, работать с ними, удерживать их, возвращать ушедших.

Буду комментировать в контексте единственного пространства клиентов, с которыми когда-либо работала и буду продолжать работать - абитуриентов/студентов. Привлечь, выучить так, чтобы это было полезно и хорошо всем заинтересованным сторонам, чтобы в процессе обучения они не ушли в другой вуз, и чтобы потом вернулись, например, в магистратуру или как начальники предприятий - за решением задач.

Слово "бесплатно" отключает логику.

Есть такое. Много раз видела, как логика отключается у людей, цепляющихся за рекламные явно обманные объявления, но думала, что это действует только на определенную категорию. Попробовала сознательно использовать это слово (без обмана) для рекламы магистратуры этого года - первый год у нас в магистратуру есть нормальный такой конкурс, не 1 человек на 1 место, а почти что два.

Существует более 5000 инструментов привлечения клиентов, не требующих серьезных вложений. Информационный блог. Социальные сети. Визитные карточки. Буклеты на выставках. Рекомендации других клиентов. Отзывы потребителей. Сайт. Обучающие семинары (в том числе бесплатные). Участие в тематических конференциях. Таргетинг. Реклама в прессе, коммерческие предложения, SEO, баннеры. И так далее.

У меня уже есть информационный блог и зеркала в некоторых социальных сетях. Есть сайт (точнее, кусочек общеуниверситетского сайта) с пока что только отзывами первых выпускников, но в проекте развитие. Есть буклеты, которые я дисциплинированно раскладываю, где могу. Есть визитки (которые надо серьезно переделать по рекомендациям того же Манна). По конференциям вроде бы начну ходить с сентября, заявку подала уже на одну. Вот на SBD тоже повыступала чуть-чуть на нетворкинге. Нет у меня обучающих семинаров, нет таргетинга. Надо сделать. И коммерческое предложение надо сделать, причем не только для абитуриентов, но скорее для предпринимателей, которым нужны решения системно-аналитических задач от нашей кафедры

Что касается визитных карточек, то большинство людей ошибается уже в том, что их у них нет. А у тех, у кого есть, они неправильные в общей массе. Во-первых, визитка должна всегда быть с собой. Во-вторых, вторая сторона визитки должна быть не пустой, а "продающей": с указанием подробностей деятельности, лаконично и заманчиво. А на первой стороне должны быть имя и фамилия (имя сначала) и что вы делаете. Сайт указывать без http, почту без e-mail, телефон без указания, что это телефон. Сейчас это и так всем понятно, где телефон, где почта. И вообще телефона не надо, телефоном сейчас почти никто не пользуется. Лишние символы бесят и пахнут колхозом. Двоеточий быть не должно. Город без буквы "г." И вообще, стоит привлечь дизайнера. Форма визитки может быть нестандартной. Нестандартные слова. Использовать обращения: "пишите", "звоните" и так далее.

Ну, вторая, оборотная сторона у моих визиток была правильной. А вот колхозные "тел:", "e-mail:" присутствовали. Дизайнера, конечно, не было, но я и без него симпатичную скомпоновала. И имя у меня было перед фамилией. Тем не менее, стоит переделать.

TODO:
Переделать визитку
Настроить таргетинг в социальных сетях
Создать коммерческое предложение для заказчиков обученных специалистов в общем и решения задач в частности
Посмотреть внимательно блог докладчика, может, ещё что полезное найду
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
gegemul
Jul. 22nd, 2017 07:06 am (UTC)
наверное все таки июля, а не августа
mama_gremlina
Jul. 22nd, 2017 07:13 am (UTC)
Ага, спасибо. Исправила
gegemul
Jul. 22nd, 2017 07:15 am (UTC)
А так все по делу вещает. На заметку.
livejournal
Jul. 22nd, 2017 08:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
j_jansson
Jul. 22nd, 2017 11:01 am (UTC)
Спасибо, интересно и выступление И. М., и Ваши комментарии к нему.
mama_gremlina
Jul. 22nd, 2017 09:54 pm (UTC)
Он больше говорил, но я отметила в блокноте только то, что показалось важным мне. Получилось совсем немножко, а на самом деле доклад длился 40 минут...
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow