?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SBD. Александр Левитас

Имеет официальный сайт. На этом сайте, кстати, можно нажать на кнопку, и будут бесплатно присланы 18 уроков. Я попробовала - присылают :)

Один из самых содержательных и полезных докладов. Доклад назывался "Бизнес как швейцарские часы. 7 ключей к отладке бизнес-процессов и работы персонала в вашей компании"

Способ борьбы с угрозой - стать сильнее.

Логично. Мы не можем отменить ураган, но можем укрепить жилище.

Множество задач: сокращение издержек, увеличение производительности, избавление от "незаменимых сотрудников" и так далее решает т.н. "процессная технология". Она предполагает формализацию, стандартизацию и предсказуемость всего и базируется на правильных сотрудниках, правильных инструкций, правильных инструментах, правильном контроле, правильной мотивации, объединенных в правильную структуру - бизнес-процесс.

Да-да, именно понятию бизнес-процесса мы учим наших студентов по второму направлению - бизнес-информатика. И формализации бизнес-процессов с целью их оптимизации. Вплоть до того, что по стандарту в аннотации ВКР этих бакалавров обязательно должны присутствовать эти два слова через дефис. Именно поэтому доклад Левитаса заинтересовал меня особенно.

1. Классическая организационная система - дерево - усложняет работу за счет длинных путей коммуникации. Процессный подход, в отличие от стандартного, моделирует не организационную структуру, а путь заготовки на пути к готовому изделию, и только после этого аналитик начинает думать о необходимом количестве сотрудников. Подчинение внутри системы в процессном подходе неважно. Но зато каждый шаг процесса должен приближать заготовку к результату, повышать её ценность. Процесс при этом остается "черным ящиком" для клиента.

Ну так! Классическая теория систем говорит, что централизованные системы нестабильны и негибки. И чтобы повысить и первое, и второе, следует применять скелетные децентрализованные структуры. Как раз ранжированный ациклический граф (которым и моделируется процесс в понимании докладчика) и есть такая структура. В нашем кафедральном случае заготовкой такой является абитуриент (а то и школьник, которого мы абитуриентом сначала делаем), а конечным результатом - квалифицированный выпускник. И при таком понимании довольно легко выстроить бизнес-процесс нашей деятельности, чем мы уже неоднократно и занимались с разных точек зрения.

Бизнес состоит из процессов. Процессы - из функций. Функции - из процедур. Процедуры - из операций. Сколько хотите, столько и декомпозируйте

Да, бывают деятельности "одного процесса", а бывают - нескольких, причем они могут быть связаны по данным, по ресурсам, по используемым сотрудникам. Бывают сложные "системы из систем", а бывают простые.

2. Правильная инструкция - инструкция не для галочки, а такая, по которой "Маугли выполнит работу без ошибок". Пошаговая подробнейшая инструкция. Руководство "как сделать действие шаг за шагом, по порядку". По такой инструкции любой новичок сможет выполнить работу без дополнительных вопросов

Ну, насчет новичков и некоторых шаблонных действий, соглашусь. Например, получить расчетные листки для сотрудников кафедры и раздать их им. Или осуществить генеральную уборку кафедры. Или организовать защиту ВКР. Но есть процессы в нашей деятельности, которые допускают слишком широкий коридор активности. Творческая работа все-таки не полностью покрывается инструкциями. Надо думать, вообще-то должностная инструкция "не для галочки" - хорошая вещь. Возможно, все-таки стоит написать эти подробные пошаговые руководства, просто определив "творческие коридоры" как белые пятна. Вот, мол, досюда делай так и только так, а дальше у тебя есть пространство для инициативы. А потом снова так и только так.

3. Правильный инструмент должен облегчать и ускорять работу. Делать результат более качественным. А не наоборот. Правильным инструментом может быть даже бумажный инструмент, например краткая и понятная инструкция (приводился пример шкалы Апгар). 10-20% повышения эффективности можно получить мотивацией. 50-200% - оптимизацией процессов. 300-500% - подбором правильных инструментов. Выше - переходом на инструменты нового типа.

Согласна. Применительно к нашей истории это могут быть интерактивные доски (которые надо использовать по назначению, а не загружая туда ворд-файлы и проматывая их мышкой), дистанционные технологии, новые способы контроля и проверки знаний, качественное новое лабораторное оборудование - что угодно, только правильно примененное. Можно забивать гвозди микроскопом, если нет молотка, а гвоздь забить жизненно необходимо. Но лучше использовать микроскоп иначе.

4. Правильный контроль. Перед тем как начать контроль, надо определить критерии и задать их нужные значения, придумать, как измерить параметры, затем осуществить сравнение измеренного с заданным и в конце реализовать корректирующее воздействие. Причем совершенно не важно, будет ли это контроль "на глаз" компетентного контролирующего специалиста, или будет ли это контроль объективных собранных статистических значений за период. А лучше использовать и то, и другое. Но в любом случае нужны критерии и заданные соответствующие значения параметров.

Очень органично перенесенная на бизнес-процесс технология классического автоматического управления. Что ещё раз доказывает то, что законы теории систем и системного анализа работают для всего одинаково.

5. Правильные люди - люди, подходящие для данной работы. Не лучшие люди профессии, а пригодные. Нанимать надо не должность (директор маркетингого агенства "Рога и копыта" или "инженер-программист с красным дипломом"), а человека, способного решать поставленные задачи. А для этого заранее надо предъявить требования (и не по принципу "перечислю все аббревиатуры подряд, чтобы у хате красиво було", а действительно реальные требования) и сформировать критерии проверки, подходит ли человек под эти требования. Критериями годности могут быть бумажки (регалии), здоровье, профессиональные качества, стиль и скорость мышления, физические характеристики и прочие. И не стесняться использовать тесты. Разнообразные.

Ох, боль моя и печаль. Ух, я бы сформулировала! И да - не должность, не должность. Не профессора, не доцента, плевать на регалии. А человека, который хотя бы умеет громко говорить и внятно излагать мысли без слов-паразитов и повторений. Для начала.

6. Правильная мотивация. Все люди разные, должно использоваться много взаимодополняющих мотивирующих инструментов, не менее 5 одновременно (материальные, моральные, смешанные).

Тут никто спорить не будет. Кому-то смешны 2тр премии, но радует повышение в должности или почетное звание. А кому-то плевать на звание, а эти две тысячи остро необходимы, чтобы купить новые туфли взамен протертых. Каждому свое, и если мотивировать всех одинаково, толку не будет.

Кто изучил науки, а к делу их не применил, похож на того, кто поле засеял, а урожай не собрал.

Это было послесловие. К тому, что услышанное надо применять, а не просто согласиться. И с этим тоже никто спорить не будет.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 24th, 2017 08:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
gegemul
Jul. 24th, 2017 12:16 pm (UTC)
самая важная фраза - в послесловии
mama_gremlina
Aug. 9th, 2017 07:01 pm (UTC)
Точно
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow