Previous Entry | Next Entry

Первая стоянка

Первая остановка на маршруте. Первый ужин из котелка этим летом. Первая в жизни палатка Василисы. Село Ветвеник, ниже Гдова, выше Пскова, на берегу Чудского острова. Песчаный пляж, холодная вода, тишина и спокойствие.

Ветвеник упоминается в летописях с 1500х годов. Это было большое село, с большим деревянным храмом Петра и Павла, неоднократно перестроенным, а в 1900х ставшим каменным. Этот храм не был уничтожен во время войны, но обветшал за 70 лет заброшенности, а лет 15 назад отреставрирован и выглядит ярко и нарядно. Стоит на самом берегу, на холме:

Ветвеник. Храм Петра и Павла

Википедия сказала, что в 2000 году в селе проживало 83 человека. Либо за 17 ситуация изменилась, либо статистика не учитывает тех, кто живет здесь без прописки, но сейчас село совершенно не похоже на место жительства 80 человек. Очень много домов, ни одного брошенного навскидку не увидели, и очень много строек. Через пять лет здесь будет жить ещё больше людей (и правильно, очень красивое место, хорошее).

Растут цветущие травы, ветер колышет их и приносит запахи... Мне простят заваленные от восторга горизонты, да?

Песок и камни, волны и ракушки:

Подъезжаем поближе (но не на берег, водоохранную зону мы дисциплинированно соблюдаем) и ставим палатку. В машине просыпается Василиса, очень довольная. На первом фото серии она только что проснулась, а на третьем - уже дополнительно одетая исследует новые территории. На последней фотографии мой ещё толстенький Игорь (за 29 дней немного вытянулся и похудел) стоит у готовой палатки:

Ставим кипятиться воду на примусе и идем гулять по берегу. Пока кипятится на нашем примусе вода, можно пару километров пройти - примус старенький и медленный. В середине маршрута Макс разозлится, разберет его на части и прочистит все, что можно прочистить, и примус станет готовить стремительно (и стремительно же пожирать газ). Но пока он дает нам время выяснить, в какое красивое место мы приехали:

На третьем фото Данила сидит с остатками кофе из термоса и созерцает море. Стильно, романтично.

Пока гуляли, видели развалины либо (скорее всего) какого-то новонедостроя под старину, либо чего-то недоотреставрированного, потому что видна современная работа, но пол здания ниже уровня земли, так что, может, и раскопали. Нигде ни в каких источниках я не нашла сведений о раскопках в Ветвенике, поэтому только предположения:

Видели так же большой камень с крестом и памятной доской в честь Александра Невского и Ледового Побоища:

Ветвеник. Александру Невскому

Пока гуляли - вода вскипела. Макс готовит фирменное походное блюдо - хорошие макароны с хорошей тушенкой: макароны Макфа, а тушенка Елинская - последняя по совету из ЖЖ, был тут когда-то рекламный пост от хорошего человека, ранее и после рекламой не злоупотребляющего, решили тоже попробовать и уже второй год не жалеем. Радостную Василису кормлю её собственным пюре из чернослива, а остальным положены макароны. Старый сын не грустный, он просто против фотографирования. Под глазом не синяк, просто тень легла :)

Поужинав, укладываем старших детей и ещё идем гулять с Василисой в одеяльце - она ещё не отвыкла от домашней традиции засыпать на руках у папы, к концу маршрута отвыкнет (и дома вновь требовать пока не начала). Ещё немного видов берега и озера:

Встретили купающегося мужчину. Прямо в плавках спускаться от своего участка к озеру, прямо из озера идти обратно домой, в баню, в полотенце, к чайнику чая или чего там ещё - бесценно! Мы купаться не рискнули, холодно. Утром пожалели - было ещё холоднее :)
Видели рыбок, выброшенных на берег и кошек, собирающих их
Видели храм с обратной стороны. На ограде участка - плакаты о правилах безопасности на берегу. Советские ещё.
Видели закат солнца, его алую половинку на горизонте. Хотелось одновременно заплакать и закричать от радости, но было нельзя, Василиса засыпала...

Василиса уснула, мы сложили её в палатку и ещё немного посидели на камнях с кофе. Солнце уже окончательно зашло, телефон разрядился и был подключен к пауербанку, поэтому без фотографий. Озеро дышало, а мы сидели тихо-тихо и радовались, что путешествие началось, что нам хватило смелости и решительности, что мы уже в пятистах километрах от дома, если по прямой, что мы все вместе...

Спать было уютно, я люблю спать в палатке на песчаных стоянках... Примерно до четырех-пяти утра. В это время я проснулась от капель с потолка палатки. Сначала ленивых и медленных, потом быстрее, а потом они собрались превратиться в водопад и я разбудила Макса. Наша палатка в этом путешествии дебютантка, мы купили её в конце прошлого лета и испытывали только один раз, выехав незадолго до рождения Василисы на одну ночь (ясную и теплую) на берег Финского. На такой дождь, как разразился в первую ночь нашей поездки, она не была рассчитана. Макс решил проблему подсовыванием под бракованное место крышки от котелка, а впоследствии, когда все высохло, исправил палатку более основательно. Но первая ночь была шикарной. Все остальные три часа до подъема дождь не прекращался, а я просыпалась каждые 10-15 минут, чтобы проверить, на месте ли крышка и не грозит ли детям потоп... В итоге плюнула и когда стало совсем светло (а совсем светло было уже часов в шесть), взялась читать книжку. К семи проснулась Василиса и мы с ней бодро разбудили остальных:

Палатка у нас трехместная, двухслойная. В принципе, после доработки напильником стала ничего, в ней тепло и не мокро. На полу два слоя пенок: зеркальные и обычные, потом, уже не для тепла, а для уюта - плотный пледик из Декатлона. Дальше четыре (три, потому что один потеряли) спальника, каждому по одному, а Василиса со мной по понятным причинам. Три тонких одеяльца на всякий случай - вдруг кто ночью замерзнет. И три плоских автомобильных подушки - просто так, потому что сибаритство. Из этого всего на самом деле реально необходимы только пенки по числу человек и спальники в таком же количестве, но мы не совсем настоящие туристы, поэтому вот так.

В связи с дождем, длившимся всю ночь, утро было прохладным. Да, честно говоря, и дождь прекращаться не собирался. Уже не шел ливнем, а моросил, но о купании было думать неприятно. Поэтому просто вышли на берег попрощаться с озером. Озеро штормило и мы поняли механизм появления на берегу рыбок: одну выкинуло волной прямо перед нами (правда, сразу же унесло обратно)...

Вот каким мы оставили берег озера, уезжая из Ветвеника в сторону Самолвы:

Ветвеник. Уезжаем утром

Следующая остановка - музей Ледового Побоища.
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

( 9 comments — Leave a comment )
nikolaeva
Aug. 15th, 2017 07:37 pm (UTC)
Чудесный рассказ! Рада, что тушенка пригодилась. Мы тоже... э... употребляем :)
helly_nord
Aug. 15th, 2017 10:19 pm (UTC)
Чудесно как! Так хорошо пишете - как будто я там, вместе с вами, побывала :).
Спасибо за рассказы!
rina_bis
Aug. 16th, 2017 05:33 am (UTC)
С наслаждением читаю сериал о путешествии. Фотографии замечательные!
Даня невероятный красавец, взрослеет на глазах просто!
mahusia
Aug. 16th, 2017 06:35 am (UTC)
идеальный отдых. озеро просто завораживает. а вы все в трехместную помещаетесь? у нас тоже трехместная, но во времена дальних походов она нам на двоих была в самый раз: все вещи надо внутрь затащить было. а сейчас мы все еще никак не испробуем попробовать там вчетвером спать. в вас пятеро.
ugputl
Aug. 16th, 2017 07:24 am (UTC)
С учётом возраста и, соответственно, размера детей - ~четверо.

Edited at 2017-08-16 07:26 am (UTC)
ugputl
Aug. 16th, 2017 07:22 am (UTC)
и дома вновь требовать пока не начала
Неожиданный бонус от путешествия.

Edited at 2017-08-16 07:28 am (UTC)
paradisedays
Aug. 16th, 2017 07:48 am (UTC)
какие вы все красивые! Одно удовольствие смотреть:)
Для меня это так удивительно! Во-первых, путешествовать всей семьей, во-вторых, путешествовать в палатках!
(Deleted comment)
solange_vera
Aug. 17th, 2017 09:19 am (UTC)
Василиса такая лапочка! И вообще очень романтичный привал у вас получился.) И такой уютно-семейно-походный.
( 9 comments — Leave a comment )