?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основы безопасности

Старший ребенок сегодня повел себя в опасной ситуации правильно, как в учебниках ОБЖ, горжусь. Правда, сначала, в силу богатой фантазии, чуть от ужаса не умерла, пока рассказывал. Решила написать, вдруг кто-то ещё со своими детьми об этом не говорил - будет повод.

Итак, ребенку моему 13 лет. Удержать его в рамках огороженного забором сада, понятно, уже невозможно, тем более, что завелись друзья-ровесники, с которыми они теперь осваивают наш тихий город на велосипедах, скейтах и роликах. В разрешенное, конечно, время. И сегодня катались. К девяти вечера дети расходятся по домам, и наши собирались уже расходиться, но все ещё были втроем. Едут по аллее, отделенной от дороги газоном. У обочины дороги стоит фургон. Закрытый. Без водителя. Дети едут мимо, в это время из окна в задней двери фургона высовывается девчоночья голова и кричит "Помогите!" Данила свидетельствует, что актерская игра была сильной, и первым позывом действительно было броситься на помощь и, открыв двери фургона, спасти девочку.

Надо рассказывать, что могло бы произойти дальше, если бы двое 13-леток, один побольше размером, один поменьше, а также младший семилетний брат одного из них подошли к закрытому фургону, припаркованному на не самой оживленной улице? И один из мальчишек, между прочим, остановился, и уже двинулся туда - спасать, но Данька стремительно утащил обоих в противоположную сторону, на безопасное расстояние, на светлое место, рядом с жилыми домами. Там он собирался позвонить в милицию (девочку-то все-таки надо попробовать спасти, вдруг она не приманка, а в самом деле в беде)... Но в это время двери фургона распахнулись, оттуда выскочили двое девчонок и стали смеяться и кричать, что надо же, поверили. Кстати, вот сейчас я подумала, что это могло быть продолжением приманки - пацаны могли обидеться и подойти разбираться, а там-то их бы и загрузили. В фургон. Но они не пошли. Пошли по домам. Причем Данила перед этим позвонил мне с указанием своего места и намерением идти прямо домой (тоже верный шаг, одобряю). Пришел вот, возмущается. "Я", - говорит, - "никогда так не пугался! И не только за себя! Вот кем надо быть, чтобы так шутить?".

Ох, чтобы так шутить - много зла не надо, всего лишь немного глупости. А вот кем надо быть, чтобы так притворяться, помогая настоящим преступникам (хотя я все-таки надеюсь, что сегодняшний инцидент - неумная шутка, а не начало серии пропаж людей в нашем районе), это уже вопрос посложнее...

Предлагаю обсудить правильное поведение в такой ситуации. Ситуации могут быть разные:
1. Мальчик, поймай котеночка/щеночка/малыша, убежал (рядом с машиной)
2. Мальчик, помоги донести сумки (до машины или в подъезд)
3. Или вот так - в лоб - "Помогите" из стоящей машины или даже в процессе заталкивания в неё.

Что должен делать ребенок (как мне кажется, как я учила ребенка, и как он идеально сегодня исполнил):
- Если рядом есть знакомые взрослые (хотя бы визуально знакомые, о которых ты знаешь, что они живут в этом доме, видели тебя раньше, родители знакомого парня и так далее) - привлечь их внимание - делегировать ответственность.
- Если рядом есть только незнакомые взрослые, которых никогда раньше не видел, или, что вероятнее, больше нет никого - немедленно бежать. Не вступая в разговоры.
- Если вдруг побежали следом - бежать ещё быстрее, начать орать. Желательно орать так, чтобы окружающим было понятно, что те, кто бегут, не являются родителями. Можно прямо так и орать "Это не мои родители, я не знаю, чего хотят эти люди, помогите".
- Отбежать подальше, желательно туда, где есть знакомые взрослые в зоне досягаемости. Оттуда позвонить в службу спасения или в полицию напрямую, описать ситуацию. И сразу же - родителям, тоже описав ситуацию.

Я параноик?

P.S. Они ещё и номер фургона сняли издалека с приближением, умнички, только что сказал!
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anothervictoria
Aug. 22nd, 2017 06:41 pm (UTC)

Вот это шикарно! Сын просто чудо! Правильно на ОБЖ учат. У нас даже предмета такого вроде не было. Даже у меня, читая, возникло желание сначала помочь, чем звонить в полицию. Он умница.

mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:11 pm (UTC)
Говорит, на ОБЖ я зря наговариваю - нет там такого. Это он наши инструкции применил.
(no subject) - linamargou - Aug. 23rd, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
zobrik
Aug. 22nd, 2017 06:48 pm (UTC)
Ох, наши времена, даже сумку помочь донести - это надо 100 раз подумать :(
mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:12 pm (UTC)
Нет, если до остановки автобусной, по людной улице - это одно. Или до подъезда в знакомом районе - и сразу линять, как только вокруг начинает быть подозрительно. Но не заходить в подъезды, в подворотни, в безлюдные места ни за что...
fillifonka
Aug. 22nd, 2017 06:53 pm (UTC)

Кошмар.. Ну и шуточки((

mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:12 pm (UTC)
Если вообще шуточки...
paradisedays
Aug. 22nd, 2017 07:05 pm (UTC)
обязательно напишите заявление в полицию. Можете даже не сообщать о продолжении, когда девочки заявили, что это шутка. Пусть вот полиция разбирается: шутка это или не шутка. Отобьет всяческое желание дальше так шутить. А если это преступники, то тоже испугаются, что "засветились" и уедут в другой район.

Это ужасный, ужасный инцидент. У нас в Подмосковье предупреждали о такой схеме. Тоже была приманка: девочка лет 10, но просто тупо вымогали деньги. А тут такое.

совет: "Желательно орать так, чтобы окружающим было понятно, что те, кто бегут, не являются родителями. Можно прямо так и орать "Это не мои родители, я не знаю, чего хотят эти люди, помогите" НЕ РАБОТАЕТ часто, именно по причине того, что люди боятся, что это тоже приманка, и поэтому не помогают, чтобы не впутаться в неприятности.
Это чудовищный замкнутый круг, когда люди бояться помочь жертве, потому что бояться быть обманутыми и уже самими стать жертвами.

А сын молодец, ну и хорошо, что Бог его хранит. Потому что в таких ситуациях вспомнить, что надо делать очень тяжело.

Edited at 2017-08-22 07:09 pm (UTC)
zobrik
Aug. 22nd, 2017 07:17 pm (UTC)
Да, я тоже читала, что кричать надо что-то типа "пожар", что забеспокоит массы
(no subject) - paradisedays - Aug. 22nd, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Aug. 22nd, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Aug. 22nd, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 22nd, 2017 07:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rina_bis
Aug. 22nd, 2017 07:40 pm (UTC)
Даня просто молодец. Конечно, испугался, кто б не испугался?! Но ведь не запаниковал! Очень продуманно всё сделал!
mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:14 pm (UTC)
Меня порадовало, что он за друзей испугался, особенно за того, кто решил идти спасать
helly_nord
Aug. 22nd, 2017 07:42 pm (UTC)
Как изменились реалии... Нас на уроках ОБЖ учили правильно действовать при авариях на химических или радиоактивных производствах, например... Еще всякое подобное было. Но вот про ситуации, связанные с опасностью от других людей, точно не говорили.

Впрочем... теорию-то я знаю, да. Но когда у меня самой начался пожар, я даже пожарных вызвать не смогла. Все, на что меня хватило, это выскочить из квартиры... Мозг выключился полностью.

А Даня - молодец!
mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:15 pm (UTC)
Даня из моей обоймы. Я тоже могу вымотать мужу мозг, пролив компот на телефон и не зная, что дальше делать (условно, могу вымотать, а могу и не вымотать), но реально в экстремальных ситуациях всегда действую как надо - оно само. Без меня.
redkya_dura
Aug. 22nd, 2017 07:45 pm (UTC)
Это мой кошмар, на самом деле. Один из самых больших страхов. Сейчас пока ничего не делаю для профилактики, если не считать - не учу здороваться и вообще реагировать на посторонних, только знакомые, с которыми познакомили родители и боизкие. Не зазодить ни с кем в лифт и даже в подъезд. Но они пока малыши и всегда с нами. А в остальном... Не знаю, если честно, как учить. Читала не так давно, что Лиза Алерт проводила эксперимент: сразу после занятий по безопасному поведению проверяли детей. И не ушел с посторонним только один, то ли из 20, то ли из 50. Остальные ушли! За щенком, конфетой, помочь с сумкой. Ушли, сразу после того, как два часа в упражнениях, играх и прочих сценках до них доносии, что нельзя никогда. Ушли.
Честно, я иногда думаю про датчик слежения, вшитый в швы одежды. А еще лучше куда-нибудь в пупок...
mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:18 pm (UTC)
Читала про этот эксперимент, волосы шевелились.

С Данькой сработала одна история (реальная) моей "черезоднудевочку" знакомой. То есть, не лично, а через одну. У неё украли ребенка, которого она держала за руку. Школьника уже, на городском празднике. Просто дернули за другую руку и растворили в толпе.

Это было в другой стране (братской) и лет десять назад, но эта история ужасна, потому что она - рядом. Я знаю ту (и Данька знает), которая близкая подруга этой. И вот мы Даньке это рассказали, и он тогда только задумался. Потому что все остальные истории - они же с кем-то там. Не с нами.
(no subject) - redkya_dura - Aug. 23rd, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Aug. 23rd, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
linamargou
Aug. 22nd, 2017 08:07 pm (UTC)

Молодец, Даня!

mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:18 pm (UTC)
Ещё какой.
g_nick_kate
Aug. 22nd, 2017 08:08 pm (UTC)
Даня молодец, и еще думаю, что те доверительные отношения, какие в идеале должны быть, есть, раз рассказал про это. Боюсь, что многие и не стали бы родителям говорить. А в полицию я бы обратилась с заявлением, тем более и номер машины есть.
mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:18 pm (UTC)
Мы позвонили в полицию. Сообщили все детали, включая номер и то, что готовы быть свидетелями, если что.
capricorna
Aug. 22nd, 2017 08:33 pm (UTC)
Молодец у тебя сын!
mama_gremlina
Aug. 22nd, 2017 08:56 pm (UTC)
Радуюсь и удивляюсь, но да. В экстремальной ситуации отбросил всю свою задумчивость и неотмирность и отработал как по нотам
(no subject) - electrodyssey - Aug. 22nd, 2017 09:53 pm (UTC) - Expand
veter_v_stepi
Aug. 22nd, 2017 09:42 pm (UTC)
Слава Богу, Данила отлично сработал!
mama_gremlina
Aug. 24th, 2017 12:44 pm (UTC)
Это точно!
toropysshka
Aug. 23rd, 2017 03:58 am (UTC)
Страшно подумать, что могло бы случиться. А Данила - молодец! Просто молодец!
Из полиции будут сообщать о результатах расследования?
mama_gremlina
Aug. 24th, 2017 12:44 pm (UTC)
Уже звонили, спрашивали детали, сказали, что выезжали на место сразу же после звонка - но там уже, конечно, не было никого...
pinki5
Aug. 23rd, 2017 04:01 am (UTC)

Молодец он, а вот что могло стукнуть девчонкам в голову так шутить...

mama_gremlina
Aug. 24th, 2017 12:44 pm (UTC)
Или не шутить...
judascolored_86
Aug. 23rd, 2017 06:18 am (UTC)
Ну и шутки у подростков, если шутки, конечно. Получается некоторым еще надо объяснять почему так шутить нельзя.
Сын молодец!
mama_gremlina
Aug. 24th, 2017 12:43 pm (UTC)
Да, поражена приятно его реакцией
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow