?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете, откуда вопрос? С четвертной контрольной по обществознанию в восьмом классе. То есть вот я в свои 36 лет, с пятнадцати часов сегодняшнего дня и до сих пор, сижу и рефлексирую, терзаясь моральными дилеммами, придумывая разнообразные смежные ситуации, брожу в тупике от стенки до стенки, а 14-летние парни на контрольной, с плеча - взяли и ответили. В контрольной. На оценку.

То есть что, предполагается, что на этот вопрос есть правильный ответ?

Я спросила Даньку, что он написал. Он сделал цивилизованное лицо и процитировал голосом молодого Левитана:
- Врач должен спасать террориста, потому что это его морально-нравственный долг - спасать каждого человека, к числу которых относится и террорист.
Тогда я спросила Даньку, что бы он сделал, если бы сам оказался рядом с террористом, только что взорвавшим площадку с пятнадцатью молодыми мамами и их младенцами, который чудом остался жив, но, истекая кровью, вот-вот помрет. Данька погрустнел и ответил занудным голосом:
- Вызвал бы полицию, пусть его убьет государство.
Тогда я напомнила Даньке, что наше государство не убивает в связи с мораторием, а в лучшем случае сажает.
- Тогда добил бы.
Тогда я напомнила Даньке, что тогда наше государство могло бы посадить Даньку.
- Тогда я не знаю!!!

Вот и я думаю, что и я не знаю.
Надо, что ли, их учебник почитать. Пойду возьму полистаю. Приду потом напишу, что пойму.
Update: Не, не полистаю. В школе оставил.

Posts from This Journal by “вопрос в зал” Tag

  • Интересные последствия аккредитации

    Аллергия на бумажные работы Вот реально: всего-то надо отсканировать и отправить в Данькин лагерь последнюю справку, которой не было в списке. Её…

  • Овстуг - усадьба Тютчева

    Село Овстуг имеет население чуть больше семисот человек и находится недалеко от Брянска. А ещё в этом месте в 1803 году родился Федор Иванович…

  • Фототест

    Какая фотография хуже лучше пригодна для использования в фототекстах? Первое фото: Второе фото: Третье фото:…

promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
evarine
Oct. 21st, 2017 08:05 pm (UTC)
Бедные детки! Такая дилемма в таком возрасте.
mama_gremlina
Oct. 21st, 2017 08:06 pm (UTC)
Нет, как дилемму я бы поняла. В качестве темы для эссе-рассуждения. Пусть привыкают к тому, что есть проблемы, не имеющие решения.

НО! Не в качестве же тестового вопроса?
Я хочу почитать, что об этом учебник пишет, а сын его в школе забыл :(
(no subject) - evarine - Oct. 21st, 2017 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gegemul - Oct. 21st, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judascolored_86 - Oct. 22nd, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
redkya_dura
Oct. 21st, 2017 08:22 pm (UTC)
У меня с моралью-то не очень. Добила бы, да так, чтобы помучился подольше, но сдох с гарантией. Я думаю, если бы я была врачом, я бы это умела.

Возможную ответственность понимаю, принимаю, но избежать бы постаралась)
Говорю ж, не очень у меня с моралью...
gegemul
Oct. 21st, 2017 08:42 pm (UTC)
У врача роль - лечить, у судьи роль - судить.
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plymph - Oct. 21st, 2017 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:04 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 21st, 2017 08:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
linamargou
Oct. 21st, 2017 08:43 pm (UTC)

Ну так Данька правильно ответил! А по факту уже дело совести и чести, тысячи разных ситуаций бывает и тысячи вариантов решений. Так то, если доподлинно известно, что он террорист, так его и так будут судить. Зачем брать на себя ответственность?


Почитайте, кстати, две книжки про медбрата Паровозова :) там во второй части "преступление доктора Паровозова" хорошо показаны морально-нравственные метания об оказании помощи. Не о террористе, конечно, речь, но все же. Да и в целом, книжки чудесные)



Edited at 2017-10-21 08:45 pm (UTC)
mama_gremlina
Oct. 21st, 2017 08:57 pm (UTC)
Ну он говорит, что ответил практически дословно по учебнику, так что правильно-то правильно, в контексте контрольной. Но мне все-таки кажется, что этот вопрос не для контрольной, скорее для сочинения...
zobrik
Oct. 21st, 2017 08:54 pm (UTC)
Как бы клятва Гиппократа, не думаю, что там что-то иное в учебнике
mama_gremlina
Oct. 21st, 2017 08:56 pm (UTC)
Разве врачи до сих пор её дают?
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Oct. 21st, 2017 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Oct. 21st, 2017 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Oct. 22nd, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
vz_z_z_hobbit
Oct. 21st, 2017 09:11 pm (UTC)
Один знакомый из благотворительного фонда задавался несколько лет назад похожим вопросом: впрягаться ли в собирание средств на лечение раненного добровольца на Донбасе при том, что тот декларирует горячее желание поехать туда как можно скорее опять.
mama_gremlina
Oct. 21st, 2017 09:25 pm (UTC)
Вот добровольца немного больше жалко, чем террориста. Но тут гуманнее, получается, не лечить его, дольше проживет...
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 22nd, 2017 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 22nd, 2017 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 23rd, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 24th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 24th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 23rd, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 24th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 24th, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vz_z_z_hobbit - Oct. 24th, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
l_evina
Oct. 21st, 2017 09:23 pm (UTC)
Исходя из задачи врача спасать жизнь, неважно чья она, то ответ конечно спасать. И даже долго рассуждая, моя совесть не позволит сказать иначе, поскольку я не считаю, что вправе отнимать у кого-то жизнь. А если отказать в помощи раненому, то это и будет убийство и чем я тогда лучше его?
mama_gremlina
Oct. 21st, 2017 09:25 pm (UTC)
А должен ли тогда адвокат защищать в суде убийцу? Так, чтобы изо всех сил, а не фиктивно ради галочки?
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zobrik - Oct. 21st, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_evina - Oct. 22nd, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_evina - Oct. 23rd, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 24th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 21st, 2017 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_evina - Oct. 22nd, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_evina - Oct. 22nd, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linamargou - Oct. 21st, 2017 09:43 pm (UTC) - Expand
egg00
Oct. 21st, 2017 10:16 pm (UTC)
Остаётся только поддерживать террориста в состоянии между жизнью и смертью до тех пор, пока идёт следствие и суд.
А уже потом, зная решение суда, либо добить его, либо вылечить.
mama_gremlina
Oct. 22nd, 2017 04:09 pm (UTC)
Какая у вас аватара прикольная. Извините, не в тему.

А по теме - в идеальном мире розовых пони так и должно быть, да. А у нас есть вероятность, что вмешаются разные вещи, и если не оправдают совсем, то признают невменяемым. Или десять лет каких-нибудь там дадут. Или вообще вышлют на родину
(no subject) - egg00 - Oct. 22nd, 2017 08:46 pm (UTC) - Expand
chaldon007
Oct. 21st, 2017 10:39 pm (UTC)
Мимо проходил
Так не дилемма это вовсе - надо лечить и очень быстро, чтобы разговаривать и соображать мог. Токо нужно это не из соображений гуманизма или мести а из очень понятного желания предотвратить повторение подобного. Террорист должен смочь ответить на "интересные" вопросы типа - кто сообщники, кто занимался планированием, как выбирали место теракта, кто снабжал деньгами и т.п. Ну а дальше - как уж получится в соответствии с действующим законодательством :-)
bulina_pti4kina
Oct. 22nd, 2017 01:12 am (UTC)
Re: Мимо проходил
Да, то же самое хотела сказать.
Спасти, чтобы получить информацию.
Да, чтобы использовать.
А потом...а вот не знаю...зависит от того, какая информация от него пойдет.
Re: Мимо проходил - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: Мимо проходил - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
sandra_dey
Oct. 21st, 2017 10:51 pm (UTC)
Врач должен. Работа у него такая. Для него не должно быть плохих или хороших людей. Мне так кажется. А вот среднестатистический человек ни разу не должен спасать террориста, как и любого другого человека, если не обладает знаниями и умениями. Ибо вреда может быть от его действий больше, чем пользы. Поэтому если можешь, спаси, не можешь, сделай так, чтобы спасли специалисты. Вообще, в таких случаях как-то я о моральной стороне вряд ли бы думала, ибо я жизнь человеку этому не давала, и не имею право ей распоряжаться, в том числе решить убить или нет. Но да, для школьников сложный вопрос. И не только для школьников.
mama_gremlina
Oct. 22nd, 2017 04:11 pm (UTC)
Вот именно. Сложный вопрос. Я за то, чтобы такие вопросы выдавались школьникам в качестве сочинения. И потом обсуждались всем классом. Но на контрольной?..
dr_eburg
Oct. 21st, 2017 11:51 pm (UTC)
Должен. Безусловно и безоговорочно.

Для настоящего врача люди делятся лишь на две категории: нуждающиеся в медицинской помощи и нет.
mama_gremlina
Oct. 22nd, 2017 04:11 pm (UTC)
Вот Данька говорит, что так в учебнике и написано.
Я надеюсь только, что как выше сказали, там написано ещё и о приоритетах. Чтобы сначала врач помог всем пострадавшим от него, а уж потом и ему самому...
(no subject) - dr_eburg - Oct. 22nd, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Oct. 22nd, 2017 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Oct. 22nd, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Oct. 22nd, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
ptsolka_bzz
Oct. 22nd, 2017 01:09 am (UTC)
Думаю, что должен спасать, раз возникла такая ситуация. А тот дальше пусть сам со своей жизнью разбирается - скорее всего, мучается...
А вот адвокат профессия гораздо более мутная!
И явного убийцу я бы защищать либо не стала, либо точно без особого рвения и изобретательности.

Edited at 2017-10-22 06:27 am (UTC)
mama_gremlina
Oct. 22nd, 2017 04:17 pm (UTC)
Мучается... А врач не будет мучаться, если он поправится и снова пойдет убивать? Впрочем, врач будет мучаться и если решит не помогать ему. Это вопрос из тех, где каждый ответ - неверный.
conacidacierta
Oct. 22nd, 2017 01:13 am (UTC)
Если я правильно помню, то в школе регулярно ставили перед детьми и подростками сложные моральные дилеммы в сочинениях. А суть сводилась к тому, чтобы написать то, что не пойдет в разрез с мнением учителя и грамотным языком. Тогда оценка обеспечена. А морально-этические проблемы все равно придется решать всю жизнь и не по разу. Во всяком случае так мне в свое время посоветовали родители.
Цинично, наверное. Но не путать мух с котлетами в школе помогает.
А по теме как медик считаю, что помогает осознавать, что работа велит лечить всех, а потом разбираться. Ибо никто не творец, чтобы решать кому жить. А вот немедик может позволить себе роскошь сделать вид, что не заметил истекающего кровью душегуба и дать ему мучительно помереть самому. Добивать же, облегчая страдания и потом еще отвечать за убийство - много чести. Сугубая ИМХА. Плюс, как на месте понять, что истекает кровью именно виновник? В жизни все всегда проще и сложнее. Так что сочинение это мухи, а котлеты это пойдет потом. И решать это все придется еще не по одному разу.
mama_gremlina
Oct. 22nd, 2017 04:19 pm (UTC)
Ну вот Данька, к моему сожалению, именно так и поступил. Ответил по учебнику, не задумываясь. Говорит "там легкие вопросы были" и привел пример вот этот. У меня волосы зашевелились. Это - легкий вопрос! Легкий вопрос, Карл!

По второму абзацу: хорошо, мы не имеем право решать, кому жить. А имеем ли мы право решать, кому умереть? И если этот товарищ лежит и истекает кровью из взорванного живота, то не Божий ли промысел в этом?
(no subject) - conacidacierta - Oct. 22nd, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Oct. 22nd, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
ptsolka_bzz
Oct. 22nd, 2017 07:33 am (UTC)
Думаю, что должен спасать, раз возникла такая ситуация. А тот жальше пусть сам со своей жизнью разбирается - скорее всего, мучается...
А вот адвокат профессия гораздо более мутная!
И явного убийцу я бы защищать либо не стала, либо точно без особого рвения и изобретательности.
and_r_y
Oct. 22nd, 2017 08:04 am (UTC)
берите пример с министра
напомню "Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко не помог пассажиру, которому стало плохо в самолете, потому что уснул. Об этом заявила руководитель пресс-службы правительства региона Ирина Алашкевич.

«Министр летел ночным рейсом, из Москвы он отправляется в 09:20 местного времени, то есть по иркутскому времени в третьем часу ночи. Он просто спал и не слышал сообщение экипажа» " (с)-вполне можно привести в пример
mama_gremlina
Oct. 22nd, 2017 04:20 pm (UTC)
Re: берите пример с министра
Ну, министр мог и вообще не уметь это делать. У нас чтобы стать министром в некоторой сфере вовсе не обязательно уметь что-то делать в этой сфере :(
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow