?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игорь умеет говорить, сколько нарисовано или положено предметов, не пересчитывая, сразу. Может сказать, сколько будет предметов, если к заданному небольшому количеству прибавить или отнять другое небольшое. Типа, было два, взяли ещё два. Или было пять, съели одно.

Но Игорю ужасно трудно соединять слова из звуков. В октябре мы с трудом преодолели порог непонимания, и слова типа "Мы", "Кот" начали прочитываться. В муках, но начали. Прочитанные несколько раз начали узнаваться, но если слово новое, пусть и короткое - пока сложно.

И ладно бы сложно. Самое неприятное, что Игорь, как все умные люди, большой лентяй. И то, что сложно, того ему очень не хочется. Вот когда прочиталось, узналось - бурная радость и мотивация на чтение следующего. Но как только следующее появляется и его не получается узнать с ходу - уныние и протест. У Даньки так, наоборот, с числами было, а у Игоря вот - со словами. Не хочется активно:
- Мама, давай учиться!
- Давай, начнем с того, на чем остановились в прошлый раз? Почитаем слова?
- НЕТ! Давай лучше... прописи для малышей...

Чтобы вы оценили подвиг и жертву: прописи для малышей - это палочки и крючочки, раскрашивать узоры и все такое, дико скучное Игорю. Легкое, но скучное.

Но я же дикий препод. Я придумала лайфхак.
Мы по вечерам читаем книжки. Я читаю. Книжки нельзя читать всю ночь, поэтому я читаю одну, две, ну три главы или рассказа, а потом спокойной ночи и до завтра. Игорь расстраивается, ноет, почитай ещё немножко, нет, ещё, нет, давай дальше, нет, не завтра, ну в общем, всем все знакомо, да? А у глав и рассказов есть что? Правильно, названия. Крупными красивыми буквами, уахаха. В общем, договорились: я безвозмездно, то есть даром, читаю одну длинную или две короткие, а потом, если клиент хочет ещё, он читает мне первое слово из названия следующей главы. Вчера и позавчера не получилось. А сегодня...
- Ещё!!!
- Ну, тогда читай первое слово
- Ссссаааа.... сссссаааааммммм.... ы... й.
- Что получилось?
- Саааа... м... ы... й
- А какое слово-то?
- Мама, помоги!
- Ты все правильно прочел, собери слово!
- С - а - м - ы - й!
- А слово, слово-то какое? Скажи целиком!
- Ладно, спокойной ночи :(


Завтра получится, точно!

Posts from This Journal by “про Игоря” Tag

  • Игорь и Вася играют

    После двух подряд дней по 5 пар лежу с книжкой на диване, а малыши играют в соседней комнате. Мне их слышно и видно. За последний час успели…

  • Игорь и Вася

    Удивительные котики. Сейчас я еду на работу, а Макс - выписывать в садик выздоровевшую младшую. Хочу рассказать про их занятия этой осенью. *** Вася…

  • Игорь и остальные

    Василиса мешает нашей гостье, которой по телефону что-то организационное пытается объяснить Макс. Игорь пытается помочь: - Василиса, отойди, не…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

jane_v_p
Nov. 7th, 2017 11:03 am (UTC)

Дочка рано научилась читать, причём бегло и с пониманием, но ей это было не нужно. Лет до семи. А вот сын научился читать чуть позднее дочки, много читал сам, сейчас меньше стал, но с удовольствием.
Марин, я бы не форсировала, Игорёк научится читать, подрасти надо.
Как-то, глядя на дочкиных ровесников, поняла, что все абсолютно освоили чтение. Даже слабенькие детки. Главное, удовольствие от процесса.

mama_gremlina
Nov. 7th, 2017 11:16 am (UTC)
А вот я смотрю на ровесников Дани, на своих студентов, даже на некоторых знакомых взрослых, и вижу, что освоили-то все... Но очень по разному ;)
zuzuka78
Nov. 7th, 2017 02:14 pm (UTC)
Так чтобы хорошо освоить, не надо учиться читать с трех лет)).
Надо чтобы все мозговые структуры, связанные с чтение работали хорошо, и чтобы в школьный период научили анализировать текст, понимать главную мысль и тп
mama_gremlina
Nov. 7th, 2017 02:56 pm (UTC)
Так ему и не три :)
Что я, что старший, примерно в этом возрасте и осваивали

Главная мысль текста... Брр, аж вздрогнула. Не говорите таких слов в этом мирном бложике, я их боюсь!

Edited at 2017-11-07 02:57 pm (UTC)
zuzuka78
Nov. 7th, 2017 04:10 pm (UTC)
Ну 4, все равно мелкий
jane_v_p
Nov. 7th, 2017 04:21 pm (UTC)

Но ведь важно именно понимание), а не механика. Я именно за это и переживала и у своих отслеживала, чтобы понимали, что читают.

mama_gremlina
Nov. 13th, 2017 09:13 pm (UTC)
Конечно, важно! Над этим и работаем.
Но и механика важна. Если человек с трудом продирается сквозь буквы, то откуда взяться пониманию? А если - взглянул - и в голове слово, тогда и понимание будет легче.
А механика чтения - тот самый навык, который тренируется тренировками
jane_v_p
Nov. 7th, 2017 04:18 pm (UTC)

Сейчас засада с чтением: дети не понимают, что они читают( но это другая сторона процесса.

zuzuka78
Nov. 7th, 2017 05:08 pm (UTC)
Дети разные бывают - кто-то понимает, кто-то не понимает.
Сейчас много детей с различными речевыми диагнозами, и они как раз часто не понимают.
jane_v_p
Nov. 7th, 2017 05:23 pm (UTC)

Я лекцию Ясюковой (если не ошибаюсь) как раз про непонимание прочитанного слушала. Была поражена…

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow