?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Позавчера я с двумя своими ребенками и без мужа ездила к себе в институт, оформлять отпуск (и пособие) по уходу за зайкой взамен закончившегося срочного. И заодно зайти в Детский Мир в ПИКе, отоварить Данькину подарочную карту на день рождения. Ну надо так надо, да и 10-15тр пособия в месяц не то чтобы сильно осчастливят, но лишними не будут точно. Правда, Макс не смог бросить работу и утром довез нас с коляской только до Пушкинского вокзала. А дальше сами. Ну сами и сами, я и не настаивала особо. Подумаешь, кормить я умею в любой точке пространства (у меня даже специальная тряпочка для кормления есть и слинг на всякий случай), детки у меня хорошие, один спокойный, другой почти взрослый, места все знакомые. Не пропадем, решила я и поехала. Надо сказать, детки не подкачали. Один все время значимо помогал, второй почти не плакал и вел себя изумительно. Но город... Город - это что-то. Мне, избалованной моей дружелюбной провинцией, хотелось лечь под бесконечный в обе стороны поребрик набережной (высотой сантиметров 40 без преувеличения) и разреветься. Но по порядку:

1. На Пушкинском вокзале расстояние между платформой и полом электрички сантиметров 30 в длину и 40 в высоту. Рядом случайно оказался мой студент Вова. Спасибо, Вова! Первое препятствие почти не напрягло. Бдительность дополнительно была усыплена пандусом, по которому мы поднимались на платформу.
2. На Витебском расстояния между платформой и полом электрички в высоту почти не было. Зато в ширину - те же 30 сантиметров. Ну хорошо, допустим, у меня широкие колеса и сильные руки. А если у кого не так? А инвалидные коляски? Там-то руки не помогут, только на ширину колес и уповать?
3. Рельсы для спуска колясок на Витебском есть. На 10 сантиметров уже, чем моя коляска. Инвалидные, насколько я знаю, ещё шире. Для кого рельсы? Для бабушкиной тележки? Забегая вперед скажу, что такие рельсы на Витебском везде, на обратном пути мы протестировали другой проход. Хорошо, что студент Вова ехал туда же, куда и мы, и они с Данькой спустили коляску на руках, а я несла Игоря. Спасибо дважды, Вова!
4. Нет съездов с тротуара. Нет, есть. Но очень редко. Нет переходов в нужных местах. Чтобы пройти от левого выхода с Витебского на Введенский (напрямик это секунд 15), надо либо спустить и поднять коляску с поребрика около 30см, перейдя без перехода, либо уйти к правому выходу, перейти по переходу Загородный и вернуться налево, на Введенский. Тут Вова уже ушел, и поэтому спасибо, Данька!
5. Светофоры. Когда я бежала на работу одна, а потом с ребенком в животе, мне хватало 13 секунд для перехода Загородного. Но. Почему-то с коляской за 13 секунд перейти не удалось даже быстрым шагом. Это че, надо оставаться на середине проспекта на разделительном тротуарчике шириной меньше метра, держать коляску на весу и ждать, когда светофор вернется? А это, на минуточку, уже не 13 секунд, а минуточки полторы... Ладно, спасибо, машинки! Дали всем закончить переход, не стали сразу ехать.
6. Пешеходный мост через Фонтанку. С лесенками. Рельсы есть. Под углом примерно 75 градусов. В одну сторону до земли спускаются, в другую - кончаются на высоте моей коленки. Спасибо, два приезжих парня! Подняли и опустили.
7. Вышеупомянутый поребрик набережной помогли одолеть те самые два приезжих парня, которым ещё раз спасибо!
8. ПИК. Торговый центр, между прочим. Пандус приводит нас под крышу, а там - 8 ступенек до лифтов. Со всех сторон, да. Нет ни одного входа, где к лифтам не вели бы 8-10 ступенек. Без рельсов. Совсем без рельсов. Зато дизайн, красиво, мать вашу. Охранники! Спасибо вам два раза. Один занес коляску на эти 8 ступенек, а другой потом спустил. Кстати, лифт для инвалидов, который позволял миновать эти ступени мы все-таки нашли нечаянно. В конце посещения, когда старшему приспичило в туалет, и мы его искали. Нашли мы этот лифт в темном углу, к которому не вело ни одного указателя.
9. Двери. Ну, про крутящиеся двери ПИКа ничего говорить не буду, я ловкая и быстрая, они меня почти не задержали, просто напугали. Но двери помещений! Открываются внутрь, работает только одна створка, а дверей две, чтобы создать воздушную подушку-ловушку для холодного воздуха. И если сопровождающий коляску придерживает первую дверь, то стоять он может только полностью перекрывая проезд коляски. Без сопровождающего лучше даже не соваться. Спасибо, девочка-студентка с длинными руками, которая смогла придержать дверь, не находясь в "предбаннике".
10. Дорога обратно, Витебский, билетная касса, работает одна из 10. Автоматы продают билеты только от Витебского (а мне надо было докупить билет "Пушкин-Павловск"), станцию отправления изменить нельзя. Пока я уговаривала автомат, в единственную кассу выросла очередь из трех человек. Пока они делали лица кирпичом и вид, что не замечают, что мой старший ребенок стоял у кассы до их прихода, мы опоздали на электричку. Следующая - через полчаса. Это хорошо, что опоздали. Потому что пока мы корячились, поднимая коляску по узким рельсам (одно колесо в рельсе, другое в воздухе, я в юбке и туфлях толкаю вперед и вверх, Данька поддерживает сбоку), мы опоздали бы все равно. Никому не спасибо. Все заинтересованно глядели, помочь не пришло в голову никому. Кстати, те трое, лучей поноса им в карму, на электричку, которая ушла, не пошли. Им не нужна была она, павловская, они на дачу, видимо, ехали и ждали ту, которая через полчаса. Зачем ломились в кассу, непонятно.
11. Макс позвонил и сказал, что заберет нас в Пушкине (то есть, зря билет покупали). Чтоб ему раньше на полчаса не позвонить? Ладно, выходим в Пушкине, с теплотой вспоминая пандус, по которому заезжали утром. Хрен там плавал. На другой платформе пандус перекрыт решеткой, слева оставлен (зачем?) узкий проход, который не заканчивается лесенкой, а просто обрывается вниз. Чтобы спуститься на землю, надо уйти в противоположный хвост платформы, спуститься в переход (с узкими рельсами), подняться из перехода (с узкими рельсами), пройти всю длину платформы по городу, перейти через переезд и вуаля - мы в пяти метрах от того места, где вышли из электрички. Спасибо, прохожий мужик! Ты не позволил нам уйти в переход, увидел нас, настоял, чтобы мы прошли по этому узкому незакрытому коридору и снял сначала коляску, а потом и нас с платформы руками.

Резюме: город не приспособлен для немолодых, нездоровых и небездетных.
- В городе очень плохо с рельсами для колясок. Либо их нет совсем, либо узкие, под бабкину тележку.
- В городе очень плохо со съездами и высотой поребриков.
- В городе очень плохо с переходами и светофорами (кто бы мог подумать?)
- В городе никто не думает об удобстве передвижения пешеходов.
- Но при этом в городе очень много отзывчивых адекватных людей.

Я даже не знаю, чем закончить. Хотела вместо этого текста писать про зайку, про его достижения к полугоду, но до сих пор под впечатлением нашей поездки. Будучи здоровой и молодой, как-то не задумываешься об этом от слова совсем. Бабушки! Мамы с колясками! Люди на инвалидных колясках! Как вы там живете? Как?
promo mama_gremlina november 23, 23:20 10
Buy for 100 tokens
В ближайшее время: - об осеннем море Петергофа, выставке, посвященной строительству фонтанов, о церковном корпусе Дворца и основной его экспозиции - о тематической медиавыставке, посвященной дельфинам и китам Потеряло актуальность, потому что кончилось - о выставке роботов в…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
capricorna
Jul. 4th, 2014 02:40 pm (UTC)
Жуть какая! Пока мои мысли заканчивались на том, как с детьми и коляской проехать в метро. Оказывается, что на электричке эта поездка тоже весьма напряжна.
mama_gremlina
Jul. 4th, 2014 06:16 pm (UTC)
Не, в метро я даже соваться не собиралась, как коляску на эскалатор-то поставить?
Но мысль о поездке на электричке до поездки не вызывала никаких нехороших ассоциаций, казалось что это естественно и элементарно...
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow