?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- А влечет В, потому что <некоторые аргументы любой степени достоверности>
- Но у меня не было А, но было В, и поэтому утверждение неверное

Пример.
- Передозировка мандаринов вызывает аллергию.
- Но я не ел мандаринов, а у меня аллергия! Вы неправы. Не вызывает.

В этот момент я кладу руку на лицо и прекращаю спорить. Потому что:
а) спор имеет смысл и может привести к формулировке компромиссного, более близкого к истине, чем все исходные, утверждения, только если оппонент хотя бы интуитивно понимает хотя бы аристотелевскую логику, а тут это условие не выполнено
б) а в конкретном случае, который послужил поводом это написать, спорить совсем бессмысленно, потому что упомянутое А - один из важных факторов формирования не только В, но и той самой логики (но, разумеется не единственный и не определяющий, как и мандарины для аллергии).

Назрела необходимость написать руководство по достоверным и недостоверным преобразованиям утверждений, и я прямо уже хочу это сделать, но мне пока некогда. Хотела написать кратко, поняла, что графомания не дает не выходит, поэтому тоже не сейчас.

Ограничусь одним диалогом, который состоялся вчера в издательстве:
- Вот тут у вас написано "применить такие-то методы и здравый смысл", я предлагаю убрать здравый смысл, потому что так не говорят. И так понятно, что здравый смысл требуется при построении моделей!
- Знаете, Мария Ивановна, вот вы тут редактируете умные книжки не самых глупых людей, другие к вам не ходят, и поэтому вы не знаете, что здравый смысл давно уже не является опцией по умолчанию...

P.S. Затруднилась с выбором смайлика

Recent Posts from This Journal

  • Василиса рисует

    Данила рисовал только на выделенных ему листочках и по предложению. В полтора года наотмашь делал несколько штрихов и уходил, а я, расшифровывая,…

  • Внезапная социальная активность

    А я завтра пойду на встречу выпускников-специалистов. В этом июне 15 лет как я получила красный диплом по специальности "программное обеспечение…

  • Первые скалы Черного моря

    Когда я слышу избитый вопрос насчет того, куда ехать в отпуск (на море или в горы), я недоумеваю, потому что мест, где эти два удовольствия…

promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
mahusia
Jan. 20th, 2018 07:07 pm (UTC)
😂 и как Мария Ивановна?
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 07:09 pm (UTC)
Удивилась :)
lenochka_lenusi
Jan. 20th, 2018 07:35 pm (UTC)
здравый смысл давно уже не является опцией по умолчанию...
круто
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 07:40 pm (UTC)
Печально, но факт
livejournal
Jan. 20th, 2018 07:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
don_kryu
Jan. 20th, 2018 07:56 pm (UTC)
Если у меня было В, но не было А - то это совсем не опровергает исходное утверждение.
Правильно я понимаю?
Вот если бы у меня было А, но не было В - тогда бы опровергало.
Правильно?
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 07:59 pm (UTC)
Да, если бы высказывание, о котором спор, было бы общеутвердительным. Типа, мандарины всегда вызывают аллергию. Тогда факт "я ел мандарины, но не было аллергии" опровергает его. Но если исходное высказывание было частноутвердительным, типа "бывает, что мандарины вызывают аллергию", то его можно опровергнуть только тем, что "ни один из тех, кто пробовал мандарины, не получил аллергии"

Я очень постараюсь написать про это, как для студентов. Когда-нибудь.
hockey_daddy
Jan. 20th, 2018 10:09 pm (UTC)

Это сложно для понимания)

mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 11:03 pm (UTC)
То, что я написала для Дона Крю?
sandra_dey
Jan. 20th, 2018 09:11 pm (UTC)
"здравый смысл давно уже не является опцией по умолчанию" - увы.
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 10:58 pm (UTC)
Увы, но да
pamellas
Jan. 20th, 2018 09:21 pm (UTC)
другие к вам не ходят, и поэтому вы не знаете, что здравый смысл давно уже не является опцией по умолчанию...

в меммориз!)))
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 10:59 pm (UTC)
Особенно это заметно в интернете, в транспорте же и магазине (да и на занятиях в вузе) все они большую часть времени молчат... А в интернете - разговаривают.
pamellas
Jan. 21st, 2018 01:07 pm (UTC)
вот-вот.. и до такого иной раз договариваются - шерсть дыбом!
helly_nord
Jan. 20th, 2018 09:22 pm (UTC)
По поводу последнего диалога. На днях Костя потратил целый рабочий день, чтобы написать короткую инструкцию к очень простому устройству. Набор действий включал в себя нажатие в разном порядке и с разной продолжительностью удержания ДВУХ кнопок и подсчет звуковых сигналов. Он писал и просил людей по этой инструкции выполнить требуемое... И нет, дело не в криво написанной инструкции. Я видела исходный вариант, пару промежуточных и финальный. 8,5 лет работы техписом позволяют мне утверждать, что и по первому варианту ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ человек справился бы.
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 11:02 pm (UTC)
Да, инструкции - больная тема.
У нас была система лабораторная как-то, там все очень просто и понятно. И были лабораторные методички, где написаны требования сделать действие, но не указаны кнопки, потому что и так ясно, какие (по названиям). Некоторое время все шло хорошо, потом что-то поменялось и они (очередные пришедшие) перестали понимать. Я долго мучилась, потом написала гигантскую подробную пошаговую инструкцию по нажатию кнопок. Некоторое время все шло хорошо. А потом что-то поменялось...

Теперь я этот курс не веду, и не знаю, что там сейчас
gegemul
Jan. 20th, 2018 10:23 pm (UTC)
Употребление "...и здравый смысл" некорректно, по крайней мере. Кто его не в состоянии применить, для того упоминание бесполезно, кто способен, тому просто улыбнет: сама фраза воспринимается на уровне троллинга.
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 10:58 pm (UTC)
Ну я для "улыбнуть" это туда и вставила. Для студентов же писала. Но удалить согласилась, мне не жалко, а смысла фразы в целом не меняет
g_nick_kate
Jan. 20th, 2018 10:43 pm (UTC)
Грустно про здравый смысл, очень.
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 11:02 pm (UTC)
Да, но правда
4ernii_lector
Jan. 20th, 2018 10:55 pm (UTC)
Счастливая Мария Ивановна! Она общается с такими чудесными людьми, что до вашего замечания про здравый смысл она не подозревала о его утрате у некоторых...
У нас дамы с аналогичными полномочиями при виде нас говорят: "О! Математики пришли! Хотя бы обоснованные аргументы оспаривать не будут!"
mama_gremlina
Jan. 20th, 2018 10:57 pm (UTC)
Мария Ивановна - специальный редактор, который уже много лет занимается только трудами технических и математических кафедр :)
4ernii_lector
Jan. 20th, 2018 11:57 pm (UTC)
Я догадалась по её ответу про моделирование )).
mayamandi
Jan. 21st, 2018 04:23 am (UTC)
Про методы и здравый смысл - это похоже на зегвму, стилистическую фигуру речи. Мы в университете проходили, мне очень нравились все эти примеры:
Я пил чай с женой и пряниками,
На улице шел дождь и студент под зонтиком.

Забавно, но это стилистическая ошибка, конечно.
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2018 07:24 pm (UTC)
Конечно, про здравый смысл - это типа шутка была. Книжка-то для студентов. Удалили, и пусть.
annasam
Jan. 21st, 2018 12:15 pm (UTC)
У меня эта ошибка ассоциируется с экспериментом с 5-6 летними детьми, которые еще не могут поменять позицию восприятия.
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2018 07:25 pm (UTC)
Да их тьма, этих ошибок. Конкретно эту в изобилии видела последний раз в Малышах, в посте про стол школьника, для которого нет места в детской комнате, так что статистика некоторым образом смятая, потому что контингент Малышей - он особый... Но в целом - да, ощущение, что многие люди застряли в развитии логического аппарата именно там, в 5 годах
angelinkin
Jan. 24th, 2018 01:39 pm (UTC)
О, я прямо страдаю, когда считаю человека умным, хорошим, адекватным и встречаю вот такое. Сразу ступор и мысли о том, как же так можно рассуждать, и желание отправить всё человечество принудительно на курс логики.
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 11:20 am (UTC)
:(
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow