?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лыжники vs сноубордисты

Вводное слово
Я недавно узнала, что есть адекватные, очень хорошие сноубордисты, и это не диагноз. Поэтому кто сам тоже хороший сноубордист, тот не обижайтесь

Эпиграф (анекдот, все совпадения с реальностью случайны)
- Вот говорят, что лыжники не любят сноубордистов... Интересно, а что сноубордисты думают о лыжниках?
- Ничего не думают. Им нечем

Содержательная часть
Вчера мы снова катались на горных лыжах. На сей раз всей семьей, кроме Василисы. Но Василиса повалялась во всех сугробах и обследовала все детские площадки горнолыжного парка, так что ей тоже зачет. Это очень просто - съездить покататься на горных лыжах с одним четырехлеткой, которому нельзя на взрослые склоны, и одной годовалой, которой вообще пока нельзя. Берется два безлимитных взрослых билета, а дальше можно танцевать в любом порядке. Папа катает Игоря по тренировочному склону, Данька катается один, мама с Василисой в сугробах валяются. Или папа с младшими в кафе/на площадках, а мама с Данькой катаются по взрослым склонам. Или мама с младшими в кафе/на площадках, а папа с Данькой катаются по взрослым склонам. А потом все вместе едут домой в большой машине и пьют кофе с молоком из термоса :)

И все было бы пасторально и умиротворенно, если бы не они. Дальше звучит тревожная музыка и патетический голос человека, озвучивающего трейлеры к триллерам:
Они едут поперек горы, разглядывая птичку на дереве, растущем ниже по склону
Они внезапно останавливаются перед двигающимися сзади
Они садятся отдыхать в той же точке, в которую приземлились, съехав с трамплина.
Они ложатся отдыхать под измененным уклоном горы
Они поднимаются вверх прямо по трассе
Они - сноубордисты!

Я лично знаю человека, сломавшего дорогую лыжу (человек эстет) и бесценную голень, наехав на отдыхающего под трамплином сноубордиста. А вчера сноубордист чуть не сломал ногу уже мне. Очень альтернативно одаренный сноубордист, свалившийся с бугеля в самом конце пути и вместо того, чтобы завернувшись в простыню быстро отползать, сел там между двумя рядами бугелей и стал (сядьте! сядьте, кто читает на ходу) на краю горы отстегивать свою доску. Доска, разумеется, была не против. Отстегнулась и поехала вниз. Сбивая, как кегли пугая поднимающихся людей. Знаете, что такое бугель? Такая висячая швабра, на которую опираешься спиной или попой, и едешь на собственных лыжах (или доске, не к ночи будь помянута) вверх по горе силой бугельной тяги. Так вот когда на две параллельных бугельных линии, между которыми пара метров, поехал борд, стремительно ускоряясь, то хорошо, что он поехал по широкой дуге и семейство малышей, поднимающихся справа, миновал, выбрав траекторию, пересекающую наше с Данькой перемещение и наших соседей сверху и снизу. Сосед сверху был сам на доске, подпрыгнул и избежал. А я поймала, потому что подпрыгнула недостаточно высоко, и эта долбаная доска, тоже подпрыгнув на небольшом пригорке, врезалась мне в правую ногу. Ушиб и глубокая царапина на ботинке. Скол краски. Чудом не сломанная лыжа и ботинок. Стресс. Хорошо, что не в малышей. Хорошо, что не в Даньку. Но неизвестно, куда он там дальше поехал, на бугеле сильно головой не повертишь. Но гора высокая, так что к подножию скорость могла быть набрана серьезная.

Ну конечно же, выбор спортивного инвентаря не определяет диагноз спортсмена. Да, есть малоадекватные лыжники, упускающие с горы свои лыжи. Но у лыж есть с одной стороны загнутый носик, а с другой специальные детали, усы, которые, когда лыжи отцеплены от ботинок, втыкаются в снег и не дают лыже скатиться (кроме того, лыжа легче борда). Да, есть лыжники-мечтатели, не планирующие заранее свою траекторию. Но лыжи управляемее борда, и когда перед даже самым начинающим лыжником внезапно появляется не замеченное ранее препятствие, он с высокой вероятностью его объедет (сумел же вчера изменить траекторию и не повредиться мой Данька, внезапно увидевший стоящую толпу малолетних сноубордистов под трамплином, на который он уже наполовину въехал). Да, есть лыжники-тормоза, которые встают посреди склона. Но лыжники именно стоят, это связано с конструкцией ботинка, отличной от ботинка сноубордиста. И поэтому стоящих лыжников издалека видно. И, наконец, есть лыжники-социопаты, которые с удовольствием бы шлялись с лыжами наперевес по склону, игнорируя подъемники... если бы, опять же, им это позволяла конструкция ботинка. Она не позволяет. Это сложно - идти вверх по склону в лыжных ботинках (в сноубордических - легко). И, наконец, разумеется, есть умные и хорошие сноубордисты. Они поднимаются на подъемниках, отдыхают на "бортах" трассы, рассчитывают свою траекторию и взаимно дружат с лыжниками, катаясь большими веселыми компаниями.

Постановка проблемы
Сноуборд и лыжи одинаково приятны и безопасны, если находятся в руках (ногах) умного и сосредоточенного человека. Сноуборд в руках дурака гораздо опаснее для окружающих, чем лыжи. Намного опаснее.

Решение проблемы
Разделить подъемники и склоны. Вот тут - катаются сноубордисты. А вот тут - лыжники. Сноубордистов больше? Хорошо, пусть из трех склонов им положено два. У них смешанная компания? Хорошо, на склон к сноубордистам можно пустить лыжников-добровольцев. Но не наоборот.

P.S. И ещё одно наблюдение. Иногда на склоне я вижу пьяных. Редко, потому что в пьяном виде достаточно опасно кататься даже для самого себя, но вижу. И вот ни разу это не был лыжник.

Recent Posts from This Journal

  • Домой! Первая остановка - Ейск

    Последние три дня на Черном море мы провели в покое и уюте палаточного городка, но время пришло, и пробил час отправления в обратный путь. Накануне…

  • Берендеево царство

    Утро первого дня двенадцатого месяца Василисы было таким же прекрасным, как и предыдущее. Так же, раньше всех проснувшись, мы ушли на берег моря с…

  • Один мой день (2 августа 2017) с тремя детьми в палатке на море

    Здесь, ха-ха, ровно в два раза больше фотографий, чем хочет соответствующее сообщество. Но я думаю, что все-таки попробую исключить каждую вторую и…

promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
utunuuu
Jan. 22nd, 2018 03:35 pm (UTC)
Когда-то я каталась на сноуборде. Недолго. Ибо неадекватный лыжник сбил. И хотя я после травмы залезла на сноуборд снова, после рождения детей я с этим завязала. ПОтому что неадекватных боюсь после этого (( В руках дурака опасно все ( т е я боюсь в принципе склонов и несущихся на больших скоростях. зы если что, у меня папа - лыжник со стажем. Он регулярно катается. Но он еще и дайвер. И вообще экстремал )))
mama_gremlina
Jan. 22nd, 2018 03:39 pm (UTC)
Не спорю, есть неадекватные лыжники. И если достоверно, что катающийся начинающий сноубордист ехал по предсказуемой траектории, оглядываясь назад, а лыжник его сбил, не сумев объехать, то виноват, разумеется, лыжник. Слепой, злой или очень сильно начинающий.

Но мы каждую зиму на склоны ездим, и статистики уже очень много, сноубордисты косячат чаще. Ну или я предвзята, потому что - лыжыница!
(no subject) - utunuuu - Jan. 22nd, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - Jan. 22nd, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - Jan. 22nd, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Jan. 23rd, 2018 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Jan. 24th, 2018 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - murchi_murchi - Jan. 22nd, 2018 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Jan. 23rd, 2018 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - Jan. 22nd, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - Jan. 22nd, 2018 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
critical_errorr
Jan. 22nd, 2018 03:36 pm (UTC)
Поддерживаю свободную продажу оружия.
mama_gremlina
Jan. 22nd, 2018 03:40 pm (UTC)
Борд - уже оружие, как выяснилось, даже когда на нем хозяин не стоит...
(no subject) - critical_errorr - Jan. 22nd, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
samavara
Jan. 22nd, 2018 04:10 pm (UTC)
Конечно, надо разделять склоны.
Ну вы еще и на горных - совсем круто! Мы на обычных:)
mama_gremlina
Jan. 22nd, 2018 04:46 pm (UTC)
На обычных Даньке не интересно - ими его в школе замучили. Да и Василису на обычных девать некуда, а на горных все, кто катаются, все время приезжают примерно в одно и то же место - центральную поляну. На которой кафе. И можно их там ждать, никуда не ходить.
livejournal
Jan. 22nd, 2018 04:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sam_spb
Jan. 22nd, 2018 05:32 pm (UTC)
Увы, это не лыжники и не сноубордисты, это идиоты...
Я к слову сказать катаю в одних ботинкх и на лыжах(блейдах) и на борде. И кто я после этого? :)
mama_gremlina
Jan. 22nd, 2018 05:33 pm (UTC)
Ух ты, а вот это интересно. Есть лыжи под мягкие ботинки? Пошла гуглить.
(no subject) - sam_spb - Jan. 22nd, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sam_spb - Jan. 22nd, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 22nd, 2018 05:34 pm (UTC) - Expand
la_perro
Jan. 22nd, 2018 05:53 pm (UTC)
если что я глыжник)
но тем не менее
лыжа отстёгивается в отличие от сноуборда и летит. куда хочет Эти самые усы не фига её не тормозят. если крепление не заблокировалось А оно не спешит блокироваться

скорость лыжника намного выше скорости сноубордитса. Это факт конструкции
а сразу затормозить это из разряда везения

лыжники так же отдыхают под трамплинами. факт.

у лыжников палки И они этими палками тыкают в белый свет как в копеечку. Перед подъёмником повесить палки за темляк на руку не приходит в голову ни одному. Обязательно, лихо заскакивая на ту же швабру, он палкой шарахнет назад. Забодалась изображать танец ритмической змеи. Сама катаю без палок))

лыжники такие же придурки как и бордеры Ничуть не меньше. и опасности от них пожалуй больше...

а самые придурки это те кто с санками. ледянками и тюбингами лезе на глыжный склон....Им гореть в аду.
mama_gremlina
Jan. 22nd, 2018 06:03 pm (UTC)
Конечно, затормозить лыжник сразу не может. Но может объехать, они управляемее. Под трамплинами отдыхают, факт. Но стоя - их виднее.
А вот палки - да, соглашусь. Тоже езжу без палок, терпеть не могу палки, мешают. И что идиотов в обоих лагерях полно, тоже согласна.

А ватрушечники - отдельная песня. И у нас им выделили отдельный склон, и туда им и дорога
(no subject) - la_perro - Jan. 22nd, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_perro - Jan. 23rd, 2018 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_perro - Jan. 23rd, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_kryu - Jan. 22nd, 2018 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_perro - Jan. 22nd, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 07:37 pm (UTC) - Expand
judascolored_86
Jan. 22nd, 2018 07:17 pm (UTC)
Я думаю это из разряда мотоцикл или машина. Пока на одной дороге будут споры:)
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2018 07:37 pm (UTC)
Тут у меня сглажено противостояние, мы с мужем оба и те, и другие :)
livejournal
Jan. 22nd, 2018 08:02 pm (UTC)
Мой ответ Чемберлену!
Пользователь mahusia сослался на вашу запись в своей записи «Мой ответ Чемберлену!» в контексте: [...] Марине на пост про лыжников vs сноубордистов https://mama-gremlina.livejournal.com/259658.html [...]
Василий Почаевский
Jan. 22nd, 2018 08:32 pm (UTC)
Достали сноубордисты!))
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2018 07:37 pm (UTC)
:(
padvel11
Jan. 22nd, 2018 08:57 pm (UTC)
неправда!
padvel11
Jan. 22nd, 2018 08:57 pm (UTC)
лыжники не не любят сноубордистов!
(no subject) - padvel11 - Jan. 22nd, 2018 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 23rd, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
olgafairy
Jan. 23rd, 2018 04:12 am (UTC)
:)) вспомнила детство, и как мы с лыжами в руках или на плечах поднимались по склону (краю, сбоку), в ботинках, да.. :))) а потом спускались, а потом опять поднимались.. :))))) или как утаптывали трассу по осени, когда выпадал первый слой снега. И какая была радость от первого подъемника, с бугелями-крючками на веревке и с деревянной палочкой, которую под попу подставляли.. и пусть надо было иногда держать трос рукой (несколько пар варежек за сезон :)))), поднимая его из-под наста снежного, а проезжая блочок, нужно было следить, чтобы трос лег на него... Но это был такой кайф! :))) и когда появился первый снегоход... нас иногда закатывали наверх. А кода поставили первый большой настоящий подъемник!!! С арками, трос наверху, сделали всем новые бугеля... вот было классно.. :)))) А еще он стоял ниже базы, и если ты шел, когда люди уже катались, то могли подвезти твой рюкзак, или даже тебя - вставали на лыжи сзади, и держались... было круто. :)))

а безумные бордисты - это больпечаль...

хочу на склоооон.... :)))))))

Edited at 2018-01-23 04:35 am (UTC)
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2018 07:39 pm (UTC)
Надо ехать! Ведь наверняка же есть где-то рядом, сейчас их только на... хотя нет, и на Черном море есть :)
(no subject) - olgafairy - Jan. 24th, 2018 04:13 am (UTC) - Expand
g_nick_kate
Jan. 23rd, 2018 06:28 pm (UTC)
Сноуборд реально опаснее. Хорошо, что у вас обошлось относительно малой потерей.
В юности случилось мне сломать лыжу, и это было не на крутой горе, где еще и народу было тьма, а на пологом склоне, где я была одна. Некоторые вещи и объяснить трудно.
mama_gremlina
Jan. 23rd, 2018 07:40 pm (UTC)
Да совсем не потерей, уже прошел ушиб, и даже синяка нет
Но могла эта доска дурацкая врезаться в тонкую ножку ребенка с правой линии, и что тогда?
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow