Previous Entry | Next Entry

Вечерний Псков

Завершая описание нашей двухдневной зимнеканикульной авантюры, покажу немного ночного Пскова из первого и второго вечера, а ещё немножко нашу мини-гостиницу, приятно удивившую (по сравнению с аналогичными местами данного ценового сегмента в других городах).

Добрались мы до Пскова поздно, около восьми вечера. А все потому что спонтанные решения надо принимать хотя бы в 12 утра, а не после обеда. Но это не помешало нам, бросив вещи в номер, уйти бродить по городу. Предварительно выяснив у администратора, до какого времени они пускают своих гостей внутрь (всю ночь) и до какого времени работает местный магазин продуктов (до десяти). Поэтому в магазин пошли сначала. Чтобы не закрылся. Купили всем ужин и завтрак, и - гулять по навигатору. Навигатор очень интересно рассчитывает пешеходные маршруты, оказывается. Мы его попросили нас с окраины в центр провести, а он нас повел широким кругом, с Инженерной улицы через проспект Энтузиастов: то ли красоту какую показать желал, то ли торговые точки спонсоров. В любом случае в темноте мы ни того, ни другого не оценили, и в итоге, когда я начала понимать, где находимся, плюнули на него и стали двигаться сами.

Почти все храмы Пскова, а их великое множество, белые и грандиозные. Вот - церковь Козьмы и Дамиана "с примостья", действующая, но, конечно, в девять вечера уже закрытая:

А вот - ночной вид улицы, кажется, Леона Поземского.

Вечер, а движение довольно оживленное. Это потому, что мы находимся очень близко от сердца города - главной внутренней крепости с главным Кафедральным собором. Крепость эта называет Кромом и выглядит со стороны реки Псковы так, как на фото в заголовке. Ну или так:

Или так:

А вот так выглядят два в среднем молодых человека, которые только что смотрели на крепость и были пойманы в процессе завершения:

За их спинами, кстати, тоже гостиничные комплексы, и мы перед выездом пафосно пытались снять на эту самую одну ночь комнату на троих там, но... нет, и не потому, что дорого. Потому что 4 января все было забронировано чуть ли не до конца марта.

Это была наша последняя точка той вечерней прогулки. В сам Кром решили не ходить, пошли обратно в гостиницу. Но другим путем - по улице Герцена, вдоль реки Псковы. Фотографий нет, потому что улица Герцена не очень светлая. Но по ощущениям это такая псковская Рублевка. Достаточно дорогие дома, изредка - очень дорогие отели, и все это, к сожалению, понатыкано между древних церквей и звонниц. В одном месте веранды для отдыха после саун и спа и двор действующего старинного храма разделяют несколько метров и неглухой забор.

Следующим днем мы с утра смотрели машину, потом были на Кузнечном дворе, потом - гуляли вдоль стены Окольного города, потом - в Мирожском монастыре, и вечером, когда стемнело, наконец добрались до Крома. Ну хоть не в десять вечера, а в пять. Поэтому по крайней мере смогли зайти внутрь и посмотреть. Например, на Довмонтов город - второе оборонительное кольцо, окружающее сам Кром:

На икону Троицы Андрея Рублева из мозаики, расположенную над входом в Захаб (Зохав) - специальный коридор внутрь Крома, усеянный окнами-бойницами и устроенными сверху местами для стрелков:

Вид из Захаба на Троицкий Собор и звонницу:

И ещё раз, с другого ракурса:

На стене Собора - икона-барельеф, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий:

Нынешний Троицкий Собор - четвертый по счету из стоявших на его месте - относительно молодой, 1699 года постройки, почти ровесник Петербурга. Но построен в том же стиле, что и все прочие, гораздо более древние храмы Пскова. Его высота - 78 метров, и он двухэтажный. На первом этаже - церковь, в которую я ни разу не попала, зато на втором, куда ведет широкая крытая лестница - совершенно невозможное, золотое, громадное помещение с тремя приделами (алтарями, на которых могут проходить службы). И как раз всенощная и начиналась, когда мы туда попали в этот раз, поэтому внутри я не фотографировала. Зато вот какие решетки на парадных воротах в храм:

И вот какие непарадные чугунные толстые ворота закрывают его на самом деле:

Нижний ярус украшен изразцами. Некоторые уцелели аж с 12 века! Те же, которые не уцелели, были восстановлены по образу и подобию старых:

Поближе, насколько можно:

Все остальное - звонницу, внутреннее пространство Крома, вид на обе реки с крепостной стены, подробности Довмонтова города, щит и меч на стене, исторический музей - мы уже не раз фотографировали днем и в солнечную, и в пасмурную погоду, поэтому ночью решили не выпендриваться, пока камеру не выберем.

Пошли на выход - хотели ещё монумент дружине Невского поискать. Только запечатлела исторически Игоря на фоне карты Крома. У нас есть точно такая фотография с Данькой, в точно том же возрасте - это было наше первое путешествие, и Даньке было ровно четыре с хвостиком, и Псков был первой остановкой на маршруте длиной каких-то жалких три тысячи километров за неделю :)

Дружину Невского, кстати, не нашли. Там где она предположительно была, надо было оставить машину слишком задолго до места, и было ужасно темно, а дети частично спали, и... я побоялась идти туда одна.

Поэтому рассказ про Псковскую авантюру 4-5 января 2018 года можно считать почти законченным. Покажу только ещё, не сочтите за рекламу, фотографии мини-гостиницы:

Уютный холл с кухней:

Вид с другой стороны:

Внимание к деталям (о, как я радуюсь, когда люди обращают внимание на детали, и как расстраиваюсь, когда все хорошо, кроме них):

Чистые полы, по которым вполне можно ходить босиком в розовых колготках, и они останутся чистыми:

На кухне столик, холодильник, плита, микроволновка, чайник, раковина с губками и моющим средством, шкафы с посудой и расходными материалами - чай, кофе, сахар в наличии. Мальчики сидят и завтракают:

Меня заметили, смотрят:

В общем, неплохое место, рекомендую. Вместе с ужином и завтраком из продуктов местного супермаркета вечер, ночь и утро в Вышке обошлось на четверых в 3 тысячи ровно.

И сам Псков в целом очень рекомендую, особенно кто не был ещё. Но вот я была в нем раз пять минимум с конкретной целью и надолго, а сколько проездом - вообще бессчетно, и он мне все ещё не надоел.

Posts from This Journal by “Псков” Tag

• Мирожский монастырь

Мирожка - это такая река, приток реки Великой. А названа она потому, что в ней ловили рыбу мирожами (мережами). По названию реки назван и монастырь,…

• Между Кузнечным двором и Мирожским монастырем

Между Кузнечным двором и Мирожским монастырем на реке Великой - крепостная стена, парк с деревянными фигурками, вырезанными из спиленных деревьев,…

promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

( 37 comments — Leave a comment )
tanya_goroshko
Jan. 26th, 2018 01:15 am (UTC)
Псков чудесен!
Я, напротив, была там только один раз в жуткий мороз. Но это не помешало не пешим прогулкам, ни изучению города)
Ага, только мы с подружкой несколько прохожих испугали, когда в 11.30 ночи бросались ко всем встречным мужчинам с просьбой проводить нас до гостиницы. а причина проста: внизу бегала большая бродячая собака)
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:03 pm (UTC)
Псков замечательный! Скоро ещё про Гатчину будет :)

"11.30 ночи" звучит для меня как для нормальных мое "12 утра", хихи
ks_wintersports
Jan. 26th, 2018 05:02 am (UTC)
Не помню Троицу Рублева...
А Кром запомнился, да. Широкие покатые дороги эти меж стен, и, кажется, там ведь фундаменты храмов, что раньше на той территории были?..
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:04 pm (UTC)
Оригинал в храме, внутри. А эта - копия из мозаики
Фундаменты и храмов, и административных зданий. Это целый город, построенный за стенами основного пространства при князе Довмонте. Нам в первый раз рассказывали, что в Довмонтовом городе были храмы всех конфессий - полная толерантность
livejournal
Jan. 26th, 2018 05:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zera
имхо одна ночь в гостинице это вообще ни о чем. заехал, поспал, выехал. надо минимум на две ночи останавливаться.
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:05 pm (UTC)
Да какая разница, одна, две, пять ночей? Мы ж в любом случае туда бы только спать ходили ;)
(no subject) - zera - Jan. 26th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 26th, 2018 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zera - Jan. 26th, 2018 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 26th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zera - Jan. 26th, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 26th, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zera - Jan. 26th, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
sher_y
Jan. 26th, 2018 06:32 am (UTC)
Очень красивая историческая часть города)
Рассматриваю Псков как один из вариантов поездки летом.
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:19 pm (UTC)
Попробуйте остановиться в тех гостиницах напротив Крома, там есть номера и в пределах 5-6 тысяч, мне кажется, оно того должно стоить, но нам ни разу не удалось туда попасть - всегда все занято :)
(no subject) - sher_y - Jan. 27th, 2018 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 29th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sher_y - Feb. 5th, 2018 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 5th, 2018 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sher_y - Feb. 7th, 2018 11:37 am (UTC) - Expand
4ernii_lector
Jan. 26th, 2018 06:51 am (UTC)
Спасибо!
Теперь точно знаю, что в Псков хочу и соберусь!
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:19 pm (UTC)
И правильно!
gegemul
Jan. 26th, 2018 07:06 am (UTC)
Полуночники) Мы в нашу первую автопоездку, ещё без порядочной навигации и без букинга, непременно приезжали в планируемый город на ночёвку уже в первом часу ночи. Города мы изучали в ночном режиме, в поисках гостиницы, со спящими детьми, порой по часу кружа по разным улочкам, а потом в утреннем, выйдя и подивившись как тут можно было заплутать.
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:21 pm (UTC)
Мы тоже в первое путешествие так кружили по Вологде. До этого всегда находили место под палатку, а под Вологдой - ну негде! И стемнело уже. И мы на старом текстовом смс-сервисе набрали ближайшие гостиницы, и нам пришла смска с двумя, и мы их искали - в одной ничего не было уже, а зато во второй - главной - мы ночевали по королевски. И завтрак в стоимость входил, и мы так наелись, что следующий раз ели только вечером шашлыки на Ладожском :)
(no subject) - gegemul - Jan. 26th, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 26th, 2018 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gegemul - Jan. 26th, 2018 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Jan. 26th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
rina_bis
Jan. 26th, 2018 09:09 am (UTC)
И я люблю Псков, он спокойный, время течет медленно и плавно, "словно мёд по стеклу" (с).
:))
Белые храмы с подсветкой на фоне темного неба - красотища!
У Игоря и Макса абсолютно одинаковые глаза!
И КТО вяжет им такие свитера, скажите мне?! Очень понравились.
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 12:22 pm (UTC)
Свитера им вяжет моя мама :)
Сейчас она вяжет мне платье моего любимого цвета, довяжет - обязательно похвастаюсь.

А у Игоря с Максом не только глаза похожи - они вообще очень похожи, детские фото Макса - не отличить. Зато Васенька - моя девочка.
samavara
Jan. 26th, 2018 12:36 pm (UTC)
Красотища! Надо съездить, а то мы только мимо проезжали.
mama_gremlina
Jan. 26th, 2018 01:01 pm (UTC)
Он того стоит
sam_spb
Jan. 26th, 2018 02:42 pm (UTC)
Мне очень стыдно, но я так и не побывал ни разу, ни в Новгороде, ни во Пскове...
mama_gremlina
Jan. 27th, 2018 06:51 am (UTC)
Так я ж очень рекомендую восполнить этот пробел!
mahusia
Jan. 27th, 2018 12:08 pm (UTC)
Очень красивая подсветка! И место остановки уютная. Мои мальчики особенно чайники оценили
mama_gremlina
Jan. 29th, 2018 06:29 pm (UTC)
И вообще вся посуда симпатичная, в одном стиле. Даже та, которой можно пользоваться :)
( 37 comments — Leave a comment )