Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Вечерний Псков

Завершая описание нашей двухдневной зимнеканикульной авантюры, покажу немного ночного Пскова из первого и второго вечера, а ещё немножко нашу мини-гостиницу, приятно удивившую (по сравнению с аналогичными местами данного ценового сегмента в других городах).

Добрались мы до Пскова поздно, около восьми вечера. А все потому что спонтанные решения надо принимать хотя бы в 12 утра, а не после обеда. Но это не помешало нам, бросив вещи в номер, уйти бродить по городу. Предварительно выяснив у администратора, до какого времени они пускают своих гостей внутрь (всю ночь) и до какого времени работает местный магазин продуктов (до десяти). Поэтому в магазин пошли сначала. Чтобы не закрылся. Купили всем ужин и завтрак, и - гулять по навигатору. Навигатор очень интересно рассчитывает пешеходные маршруты, оказывается. Мы его попросили нас с окраины в центр провести, а он нас повел широким кругом, с Инженерной улицы через проспект Энтузиастов: то ли красоту какую показать желал, то ли торговые точки спонсоров. В любом случае в темноте мы ни того, ни другого не оценили, и в итоге, когда я начала понимать, где находимся, плюнули на него и стали двигаться сами.

Почти все храмы Пскова, а их великое множество, белые и грандиозные. Вот - церковь Козьмы и Дамиана "с примостья", действующая, но, конечно, в девять вечера уже закрытая:

А вот - ночной вид улицы, кажется, Леона Поземского.

Вечер, а движение довольно оживленное. Это потому, что мы находимся очень близко от сердца города - главной внутренней крепости с главным Кафедральным собором. Крепость эта называет Кромом и выглядит со стороны реки Псковы так, как на фото в заголовке. Ну или так:

Или так:

А вот так выглядят два в среднем молодых человека, которые только что смотрели на крепость и были пойманы в процессе завершения:

За их спинами, кстати, тоже гостиничные комплексы, и мы перед выездом пафосно пытались снять на эту самую одну ночь комнату на троих там, но... нет, и не потому, что дорого. Потому что 4 января все было забронировано чуть ли не до конца марта.

Это была наша последняя точка той вечерней прогулки. В сам Кром решили не ходить, пошли обратно в гостиницу. Но другим путем - по улице Герцена, вдоль реки Псковы. Фотографий нет, потому что улица Герцена не очень светлая. Но по ощущениям это такая псковская Рублевка. Достаточно дорогие дома, изредка - очень дорогие отели, и все это, к сожалению, понатыкано между древних церквей и звонниц. В одном месте веранды для отдыха после саун и спа и двор действующего старинного храма разделяют несколько метров и неглухой забор.

Следующим днем мы с утра смотрели машину, потом были на Кузнечном дворе, потом - гуляли вдоль стены Окольного города, потом - в Мирожском монастыре, и вечером, когда стемнело, наконец добрались до Крома. Ну хоть не в десять вечера, а в пять. Поэтому по крайней мере смогли зайти внутрь и посмотреть. Например, на Довмонтов город - второе оборонительное кольцо, окружающее сам Кром:

На икону Троицы Андрея Рублева из мозаики, расположенную над входом в Захаб (Зохав) - специальный коридор внутрь Крома, усеянный окнами-бойницами и устроенными сверху местами для стрелков:

Вид из Захаба на Троицкий Собор и звонницу:

И ещё раз, с другого ракурса:

На стене Собора - икона-барельеф, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий:

Нынешний Троицкий Собор - четвертый по счету из стоявших на его месте - относительно молодой, 1699 года постройки, почти ровесник Петербурга. Но построен в том же стиле, что и все прочие, гораздо более древние храмы Пскова. Его высота - 78 метров, и он двухэтажный. На первом этаже - церковь, в которую я ни разу не попала, зато на втором, куда ведет широкая крытая лестница - совершенно невозможное, золотое, громадное помещение с тремя приделами (алтарями, на которых могут проходить службы). И как раз всенощная и начиналась, когда мы туда попали в этот раз, поэтому внутри я не фотографировала. Зато вот какие решетки на парадных воротах в храм:

И вот какие непарадные чугунные толстые ворота закрывают его на самом деле:

Нижний ярус украшен изразцами. Некоторые уцелели аж с 12 века! Те же, которые не уцелели, были восстановлены по образу и подобию старых:

Поближе, насколько можно:

Все остальное - звонницу, внутреннее пространство Крома, вид на обе реки с крепостной стены, подробности Довмонтова города, щит и меч на стене, исторический музей - мы уже не раз фотографировали днем и в солнечную, и в пасмурную погоду, поэтому ночью решили не выпендриваться, пока камеру не выберем.

Пошли на выход - хотели ещё монумент дружине Невского поискать. Только запечатлела исторически Игоря на фоне карты Крома. У нас есть точно такая фотография с Данькой, в точно том же возрасте - это было наше первое путешествие, и Даньке было ровно четыре с хвостиком, и Псков был первой остановкой на маршруте длиной каких-то жалких три тысячи километров за неделю :)

Дружину Невского, кстати, не нашли. Там где она предположительно была, надо было оставить машину слишком задолго до места, и было ужасно темно, а дети частично спали, и... я побоялась идти туда одна.

Поэтому рассказ про Псковскую авантюру 4-5 января 2018 года можно считать почти законченным. Покажу только ещё, не сочтите за рекламу, фотографии мини-гостиницы:

Уютный холл с кухней:

Вид с другой стороны:

Внимание к деталям (о, как я радуюсь, когда люди обращают внимание на детали, и как расстраиваюсь, когда все хорошо, кроме них):

Чистые полы, по которым вполне можно ходить босиком в розовых колготках, и они останутся чистыми:

На кухне столик, холодильник, плита, микроволновка, чайник, раковина с губками и моющим средством, шкафы с посудой и расходными материалами - чай, кофе, сахар в наличии. Мальчики сидят и завтракают:

Меня заметили, смотрят:

В общем, неплохое место, рекомендую. Вместе с ужином и завтраком из продуктов местного супермаркета вечер, ночь и утро в Вышке обошлось на четверых в 3 тысячи ровно.

И сам Псков в целом очень рекомендую, особенно кто не был ещё. Но вот я была в нем раз пять минимум с конкретной целью и надолго, а сколько проездом - вообще бессчетно, и он мне все ещё не надоел.
Tags: Псков, замки и крепости, не реклама, поездки

Posts from This Journal “Псков” Tag

• Мирожский монастырь

Мирожка - это такая река, приток реки Великой. А названа она потому, что в ней ловили рыбу мирожами (мережами). По названию реки назван и монастырь,…

• Между Кузнечным двором и Мирожским монастырем

Между Кузнечным двором и Мирожским монастырем на реке Великой - крепостная стена, парк с деревянными фигурками, вырезанными из спиленных деревьев,…

Buy promo for minimal price.