?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Встреченные мною на образовательном пути хорошие учителя и преподаватели не орали на учеников, не делали концептуальных ошибок в изложении своего предмета, не читали текст занятия по бумажке, не заставляли заучивать формулы и определения дословно, но многие из них совершали ошибку, которую я сейчас замечаю и у себя (не в том смысле, что она сейчас появилась, а в том, что я замечать её стала только сейчас). Ошибка состоит в стремлении судить о других по себе. А это неверно. Люди разные.

Нет, этот юноша, нервничающий над билетом государственного экзамена, не троллит и не под наркотиками. Он действительно не помнит, что три года назад на первом курсе, 13 марта, на второй паре в 515 аудитории, при разборе этого примера он, сидя на третьей парте среднего ряда в клетчатом свитере и очках, почти всю модель, именно эту, именно в тех же терминах и даже числах, построил сам по наводящим вопросам преподавателя. Не помнит. Это нормально. Ненормально, что это помнит преподаватель, но преподаватель-то знаком из всех людей мира лучше всего с самим собой, и для него как раз норма - помнить. И он пытается выдавить из студента воспоминания, а это бессмысленно. Все факты давно уже стерлись из его сознания. НО! Осталась логика. Надо просто напомнить студенту факты! И если он сможет повторно (повторно! а не считав из памяти) вывести модель, это будет хорошо.

Нет, и эта девочка вовсе не из вежливости восхищается на учительский страх и риск дословно повторенной красивой аналогией, иллюстрирующей метод. Да, эту аналогию, буква в букву и картинка в картинку, учитель уже рассказывал этой девочке два года назад, зимним днем, на каникулах, при второй встрече, на столе стояли две чашки ароматного чая, а на обложке девочкиной тетрадки был смешной желтый щенок. Но девочка не помнит аналогию и удивляется, мол, как красиво! И не должна помнить - это норма. НО! В первый раз она её поняла только после подробного объяснения, а в этот - схватила на лету. И это победа. Факты стерлись. Логика осталась.

В общем, себе на память: надо не бояться многократно повторять факты.
Когда я училась сама, меня настораживали повторения примеров и аналогий, которые уже звучали. Мне казалось, что если учитель забыл, что уже это рассказывал, то ему вряд ли можно доверять как специалисту. Но сейчас я думаю, что это могла быть и не забывчивость, а намеренное повторное использование. Потому что у большинства людей нет свойства запоминать все происходящее с ними, и это - нормально. И этим можно пользоваться, обучая их думать. Не фактам, а думать. В конце концов, поговорка про мать учения не на пустом же месте взялась, да?

И всем остальным заодно: не надо переносить на других свои свойства личности.
Если вам проще звонить по телефону, не надо злиться, когда новая секретарь начальника соседнего отдела спрашивает адрес вашего кабинета, чтобы ходить к вам по делам ногами, когда есть возможность. Если вы с пяти лет за компьютером, не надо злиться на старого профессора, который предпочитает электронной почте и скайпу звонки по телефону. Если у вас больничная стерильность в квартире, не надо презрительно хмыкать в доме знакомого - он может просто не видеть это полупрозрачное двухмиллиметровое пятнышко от чая под столом. И наоборот тоже не надо. Люди правда разные.

Posts from This Journal by “выскажусь” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

lelavadee
Mar. 9th, 2018 07:39 pm (UTC)
Да. Наверное, нет смысла идти в эти профессии ради какой-то выгоды. Это именно талант.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow