?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учебные книжки Игоря

Болеют все ещё мои малыши, и Васенька присоединилась к Игорю окончательно, поэтому выходные у нас мирные и уютные. Игры и занятия. Занятия и игры. Вот о занятиях чуть-чуть и расскажу.

В пятницу вечером мы с Игорем наконец-то торжественно прочитали последние странички толстого сборника задач Земцовой на 3-4 года и раскрасили последние картинки в последней книжке Семи Гномов на тот же возраст. С опозданием на месяц, но программа четвертого года выполнена, поздравляйте ученика :)

В пятницу же вечером не менее торжественно взяли следующих, желтых гномов, открыв программу на 4-5 лет, а конкретно - первую книжку, про динозавров. Очень неплохо пошла книжка, Игоря заинтересовали новые слова, и он даже согласился раскрашивать картинки (чего обычно не любит). А вчера (ура!) открыли Игралочку Петерсон на 4-5 Пока Вася спала, а старшие были кто где, Игорь решал Игралочку (а я раскрашивала раскраски для взрослых, и получила от этого много удовольствия), и вот что хочу сказать: Петерсон крута и прекрасна, а Земцова в отдалении нервно курит.

Пока у Земцовой были картинки "найди отличия" и задачки "раскрась самый большой мячик", оно ещё было неплохо. Но затем, когда темы стали более сложными, у меня появились претензии. Основные претензии такие:
- в книжках по чтению присутствуют названия букв и слоги. Но изучать слоги неправильно, это замедляет чтение. Тем более неправильно изучать буквы по названиям ("Эль, эф, ха"), это вообще повергает ребенка в когнитивный шок, когда он начинает пытаться понять, почему "Ка-О-Тэ" - это кот...
- в задачах по математике катастрофически путается понятие цифры и числа. Задания формулируются по принципу "сосчитай зверят и соедини с нужной цифрой". Граблями по хребту я получаю виртуально каждый раз, когда такое читаю. И если на форумах и в сообществе Малыши это ещё по крайней мере понятно, то от составителя детских пособий - весьма странно. Разумеется, вслух я Игорю озвучивала слово "число", но тем не менее, осадок остался. Думаю, покупать новые книги этой серии я не буду... Хотя задачки для малышей у неё хорошие.

В Гномах пока до чтения не дошли, там больше акцент на логику и эрудицию, поэтому не знаю, как у них организован переход от звука к слову. Но при изучении букв, в свое время, в голубой серии 2-3, они рекомендовали проговаривать звуками ("Л, Ф, Х"), и поэтому переход к коту от "К-О-Т" не будет вызывать затруднений, а в филологической части набора 3-4 делался акцент на упражнениях "скажи, с какого звука слово начинается" и "поймай звук внутри слова", что очень правильно и хорошо. И цифры числами у них по крайней мере не называются. В особо спорных случаях стыдливо исключалось название вообще, мол, смотри, "это пять слоников, а это - пять". Не число, но и не цифра, и на том спасибо.

А Петерсон великолепна. Петерсон восхитительна. Мой любимый методист она отныне и навсегда. Особенно с этого года, когда я посмотрела внимательно и пристально на её пособия для 4-5 класса. Жаль, что книжек по чтению у неё нету :(

P.S. Вот как мы уютно сидели с раскрасками и Игралочкой:

Пока Вася спит, а старших нет дома. Кому математика Петерсон, кому раскраски. И кто тут взрослый? И кто тут математик?

Posts from This Journal by “про Игоря” Tag

  • Игорь и остальные

    Василиса мешает нашей гостье, которой по телефону что-то организационное пытается объяснить Макс. Игорь пытается помочь: - Василиса, отойди, не…

  • Игорь

    - Вася, напусти мыльных пузырей наверх, чтобы котик оказался в них и прилетел сюда, хихи (про котика, который сбежал от них к Даньке) - Я хотел бы…

  • 3 июля

    Начался второй месяц лета. Два дня до отъезда. Про Крым уж не успеваю, все осенне-зимняя тоска и цейтнот июня виноваты. Допишу потом. А вот про детей…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

judascolored_86
Feb. 4th, 2018 10:45 am (UTC)
Про звуки-буквы согласна. Слоги... сложная тема. Для себя пришла к выводу, что каждому свое и методик много разных для обучению чтению, надо к каждому ребенку отдельно подходить и смотреть с чего начинать. Ивана учила по азбуке Жуковой читать. Там начинают читать именно со слогов. Сейчас он легко читает слово неразделенное на слоги. Если слово недлинное и знакомое, то легко прочитывает целиком, а длинные и незнакомые бьет на слоги.
Петерсон мне тоже очень нравится. Правда про школьную математику я читала много ужасов, но сама не смотрела, поэтому своего мнения не имею по этому поводу (надо бы глянуть, кстати).
А мне нравится когда автор пишет пособие по своей теме, в которой он хорошо подкован, тогда и не путаются цифры-числа-буквы-звуки.
В тему цифр-чисел. Идем как-то с Иваном в сад, впереди мама с дочкой шагают. С дуба падает желудь и бьет машину по крыше. Девочка: "Ой, мама, что это?" Мама: "Это каштанчик с дуба упал". Я там чуть не упала вслед за этим каштанчиком:)))). Это теперь у нас с мужем любимая присказка, если кто-то путает какие то понятия "у него каштанчик с дуба упал".

4ernii_lector
Feb. 4th, 2018 12:06 pm (UTC)
Я тоже люблю Петерсон. И теперь, когда старший ребёнок пошёл в школу, и учится по тетрадям Петерсон, я поняла, в чём дело. Собираюсь пост писать.
mama_gremlina
Feb. 4th, 2018 01:50 pm (UTC)
Потому что нет давления. Есть задачи со множеством верных решений. Есть постоянные обращения к прошлому материалу, вплетение его в новый. Построение системы. Все как я люблю. И при этом - картиночки, игры, вот это все.
mama_gremlina
Feb. 4th, 2018 01:52 pm (UTC)
Со слогами, даже если их показали до слов, главное, не зацикливаться, и быстро-быстро переходить к словам. Если ребенок достаточно умный и сам умеет оптимизировать свои процессы, все будет хорошо и со слогами. А если нет, то... я встречала много взрослых, которые до сих пор читают книги, мысленно проговаривая слоги. Пусть быстро, но все-таки медленнее, чем читали бы целиком.
judascolored_86
Feb. 4th, 2018 08:10 pm (UTC)
Если ребенок достаточно умный + много практики чтения самостоятельного и взрослым ребенку, то, все автоматизируется и будет читать нормально.
Взрослых не встречала, читающих по слогам. Мне кажется, что это проблемы более глубокие, чем способ обучения чтению. Логопедические проблемы, мало практики чтения, но сомнительно, что во всем виновато то, что кто-то когда-то научил человека читать по слогам.
mama_gremlina
Feb. 5th, 2018 08:18 am (UTC)
Ну, может быть. Статистики у меня мало, надо исследовать глубже, если хотим понять механику процесса. Но в первом классе только Данька на проверке скорости чтения заканчивал читать текст до того, как заканчивалось отведенное время...
zuzuka78
Feb. 5th, 2018 05:38 pm (UTC)
Он просто умный и хорошо читал))
Моя старшая дочь училась по Жуковой читать, и в первом классе читала как взрослая.
У меня достаточно статистики, трудности в обучении чтению связаны с логопедией, зрелостью мозговых процессов и много еще чем. Но слоговое обучение не ведет к трудностям в чтении))
mama_gremlina
Feb. 5th, 2018 07:52 pm (UTC)
Поверю! Специалистам я всегда верю :)

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow