?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учебные книжки Игоря

Болеют все ещё мои малыши, и Васенька присоединилась к Игорю окончательно, поэтому выходные у нас мирные и уютные. Игры и занятия. Занятия и игры. Вот о занятиях чуть-чуть и расскажу.

В пятницу вечером мы с Игорем наконец-то торжественно прочитали последние странички толстого сборника задач Земцовой на 3-4 года и раскрасили последние картинки в последней книжке Семи Гномов на тот же возраст. С опозданием на месяц, но программа четвертого года выполнена, поздравляйте ученика :)

В пятницу же вечером не менее торжественно взяли следующих, желтых гномов, открыв программу на 4-5 лет, а конкретно - первую книжку, про динозавров. Очень неплохо пошла книжка, Игоря заинтересовали новые слова, и он даже согласился раскрашивать картинки (чего обычно не любит). А вчера (ура!) открыли Игралочку Петерсон на 4-5 Пока Вася спала, а старшие были кто где, Игорь решал Игралочку (а я раскрашивала раскраски для взрослых, и получила от этого много удовольствия), и вот что хочу сказать: Петерсон крута и прекрасна, а Земцова в отдалении нервно курит.

Пока у Земцовой были картинки "найди отличия" и задачки "раскрась самый большой мячик", оно ещё было неплохо. Но затем, когда темы стали более сложными, у меня появились претензии. Основные претензии такие:
- в книжках по чтению присутствуют названия букв и слоги. Но изучать слоги неправильно, это замедляет чтение. Тем более неправильно изучать буквы по названиям ("Эль, эф, ха"), это вообще повергает ребенка в когнитивный шок, когда он начинает пытаться понять, почему "Ка-О-Тэ" - это кот...
- в задачах по математике катастрофически путается понятие цифры и числа. Задания формулируются по принципу "сосчитай зверят и соедини с нужной цифрой". Граблями по хребту я получаю виртуально каждый раз, когда такое читаю. И если на форумах и в сообществе Малыши это ещё по крайней мере понятно, то от составителя детских пособий - весьма странно. Разумеется, вслух я Игорю озвучивала слово "число", но тем не менее, осадок остался. Думаю, покупать новые книги этой серии я не буду... Хотя задачки для малышей у неё хорошие.

В Гномах пока до чтения не дошли, там больше акцент на логику и эрудицию, поэтому не знаю, как у них организован переход от звука к слову. Но при изучении букв, в свое время, в голубой серии 2-3, они рекомендовали проговаривать звуками ("Л, Ф, Х"), и поэтому переход к коту от "К-О-Т" не будет вызывать затруднений, а в филологической части набора 3-4 делался акцент на упражнениях "скажи, с какого звука слово начинается" и "поймай звук внутри слова", что очень правильно и хорошо. И цифры числами у них по крайней мере не называются. В особо спорных случаях стыдливо исключалось название вообще, мол, смотри, "это пять слоников, а это - пять". Не число, но и не цифра, и на том спасибо.

А Петерсон великолепна. Петерсон восхитительна. Мой любимый методист она отныне и навсегда. Особенно с этого года, когда я посмотрела внимательно и пристально на её пособия для 4-5 класса. Жаль, что книжек по чтению у неё нету :(

P.S. Вот как мы уютно сидели с раскрасками и Игралочкой:

Пока Вася спит, а старших нет дома. Кому математика Петерсон, кому раскраски. И кто тут взрослый? И кто тут математик?

Posts from This Journal by “про Игоря” Tag

  • Игорь и остальные

    Василиса мешает нашей гостье, которой по телефону что-то организационное пытается объяснить Макс. Игорь пытается помочь: - Василиса, отойди, не…

  • Игорь

    - Вася, напусти мыльных пузырей наверх, чтобы котик оказался в них и прилетел сюда, хихи (про котика, который сбежал от них к Даньке) - Я хотел бы…

  • 3 июля

    Начался второй месяц лета. Два дня до отъезда. Про Крым уж не успеваю, все осенне-зимняя тоска и цейтнот июня виноваты. Допишу потом. А вот про детей…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

4ernii_lector
Feb. 4th, 2018 12:13 pm (UTC)
Петерсон обожаю!

С обучением чтению как-то не заморачивалась. Учила по советскому букварю и слоговой системе.

Логопед у нас в саду всем рекомендует азбуку Новиковой. У неё, как я поняла, некий средний вариант между тем, как Вы любите, и слоговой системой.

По-моему, если родитель терпелив и не спешит, то хороша та система, которая ближе. Лишь бы она обеспечивала грамотный переход к зрительно-логическому типу письма.

А то сейчас первоклашек учат транскрипцию русскими буквами писать. Все эти "йожик", "стараца"... Вот где жесть-то
mama_gremlina
Feb. 4th, 2018 01:48 pm (UTC)
Да, согласна, надо выбирать систему, которая ближе. И все-таки, если есть нормальная скорость реакции на обучение, мне кажется, без слогов лучше. Оно, конечно, и со слогами можно научиться хорошо читать. Но есть гипотеза, что если того же самого человека учить без них, то чтение было бы более быстрым. Ещё быстрее, чем получилось со слогами, даже если со слогами достаточно быстро
4ernii_lector
Feb. 4th, 2018 02:03 pm (UTC)
Не буду спорить. Соглашусь. Потому что скорочтение основано на целостном восприятии слов.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow