?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я пишу это потому, что теперь тоже могу пафосно написать в начале поста что-то типа "в письмах меня спрашивают", как маститые топовые блогеры :)

Но на самом деле, несмотря на то, что меня действительно спрашивают, я последний человек, которого спрашивать об этом имеет смысл.
Потому что, во-первых, лично я помню цвет каждого куска асфальта на старой дорожке бабушкиного дома, звук каждой ступеньки на чердак (одна - новая, отличается цветом, зеленая), могу процитировать папины сказки про мишку Умку, которые он рассказывал мне на ночь, и кроме всего этого (объективно полезного и для меня ценного) зачем-то помню совершенно лишние вещи, самопроизвольно всплывающие в голове в момент заведения о них разговора, типа атомных масс элементов, годов сражений и маркировки процессора, под который мы на третьем курсе писали программы на машинном коде... Оно само, это врожденная особенность, спецсвойство. Я долго думала, что это у всех так, злилась, что люди чего-то забывали, а потом оказалось, что не у всех.
Во-вторых же, даже если иметь ввиду "как я учу запоминать своих учеников", то тоже окажется, что в большинстве случаев - никак. Математика - не тот предмет, где нужно что-то запоминать. Мои уроки, что в вузе, что дома, на 50% состоят из психотерапии "посмотри как это просто, ты же можешь и гораздо более сложное делать", а на 49% из перестановки кубиков внутри их голов в правильном порядке, чтобы запоминать ничего и не приходилось...

Так я и хотела написать в ответном письме, но потом вспомнила, что все-таки, обучая Даньку гуманитарным наукам в начале школы, а также пытаясь заставить Макса запомнить вещи типа точного расписания детских кружков, я пользовалась кое-какими техниками.

1. Мнемонические карточки с Данькой. На одной стороне - слово, на другой - перевод. Показываешь карточку одной стороной, потом переворачиваешь. До переворота смотрящий должен вспомнить, что на обороте будет. Причем какой стороной показывать - без разницы. Это можно приспособить для запоминания большого количества терминов, на одной стороне - термин, на другой - определение. Я так делала потом ещё один раз с ученицей, выбивающейся из общего ряда структурой мышления
2. Связывание в систему. Проще запомнить всю логику развития военных событий в Европе начала прошлого века, чем пытаться заучить даты, пусть даже упорядоченные во времени. Это мы тоже с Данькой делали, когда началась история, и ему было сложно. Я рисовала ему временные схемы и переходы, над которыми мы ставили мотивацию. Получалось всего по одной-две картинки на длинный параграф, и все хорошо запоминалось.
3. Повышение важности. Навешивание ярлыков с приоритетами. Люди не запоминают то, что им не важно и не интересно. Вывод: чтобы что-то запомнилось, оно должно быть либо очень важно (не декларативно важно, типа "если я не сдам экзамен, будет плохо", а реально важно, для человека важно), либо очень интересно. Тут человек может либо сам попробовать наполнить информацию важностью и интересом, либо должен возникнуть какой-то тьютор, который убедительно расскажет, почему это важно. Почему это интересно. Поэтому есть понятие "хороший учитель", который может даже сам не хватать в специальности сильно много звезд, но при этом уметь навесить этикетки "важно!" и "интересно!" на преподаваемое. У таких учителей все все помнят долго-долго, даже после школы, даже если не занимаются этим предметом.

Вот. Все, что я могу сказать по вопросу. Больше мне сказать нечего :(
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
sdvoryanchikov
Feb. 13th, 2018 04:43 am (UTC)
Да..всего всегда не упомнишь :)
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:21 pm (UTC)
Кому как.
Кому и забыть бы лишнее, а нифига.
mayamandi
Feb. 13th, 2018 05:22 am (UTC)
Ох, я бы почитала, как научить мужа запоминать важные вещи)))

Муж может забыть такие важные на мой взгляд вещи, что я вообще не понимаю, что у него в голове. Часто я злюсь и говорю, что он не прикладывает усилия, чтобы запомнить. Единственное, что я придумала, говорю: Представь, что ты выходишь из метро и не идешь на трамвай как обычно, а идешь в пункт доставки. Вот прямо представь и периодически повторяй эту картину в голове, пока едешь домой.

Помогает не всегда.
mama_gremlina
Feb. 13th, 2018 05:27 am (UTC)
Поговорить о важности. Он не помнит, потому что не считает важным. По крайней мере с Максом так
(no subject) - mayamandi - Feb. 13th, 2018 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 15th, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mayamandi - Feb. 16th, 2018 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 17th, 2018 06:09 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 13th, 2018 05:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hockey_daddy
Feb. 13th, 2018 05:53 am (UTC)
Ответа на вопрос нет:) Ну а что, да? Нет универсального для всех) Как, например, как выучить 112 билетов к госам, когда треть из них в глаза не видел? )))
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:20 pm (UTC)
Когда в глаза не видел, особенно сложно :)
mar_amirchanyan
Feb. 13th, 2018 05:54 am (UTC)
Я как историк и преподаватель истории тоже своим ученикам рекомендую мнемонические картинки, но с датой и событием. Хорошее подспорье. А еще рисую разнообразные графики и таблицы, "деревья событий" и прочее.
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:19 pm (UTC)
И мнемонические правила-пословицы для аудиалов. И сразу дать попробовать руками что-то выписать-вырешать самостоятельно для кинестетиков. И раздатки для совсем бесперспективных. И группа в контакте для стеснительных. И все одновременно :)
И все одновременно :) - mar_amirchanyan - Feb. 16th, 2018 08:51 am (UTC) - Expand
gegemul
Feb. 13th, 2018 06:20 am (UTC)
Для все школ-кружков только гугл-календарь. Посмотрел сводку за день и вспомнил. Туда же все памятные даты, важные встречи и тп.

Различные списки: что купить, домашние дела, различные просьбы в вундерлист. Некоторые списки приватные, некоторые расшареные на всю семью. Так же групповой семейный чат в мессенджере.

В работе также, любое обращение если не сделать за 5 минут тут же, заношу в систему заявок, потом прохожусь по списку исходя из сроков и приоритетов. Все ходы записаны, что, кто и когда и какая история.

С математикой, всё-таки остаётся пресловутый 1 процент - как например таблица умножения, без запоминания которой многие действия, более сложные, делаются за большее время или неверно из-за ошибочных расчетов.
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:20 pm (UTC)
Хорошая штука. Когда у нас станет больше кружков и детей, наверное, попробуем тоже внедрить технологии в нашу жизнь :)
linamargou
Feb. 13th, 2018 06:48 am (UTC)

Для мужа - только списки!!! И короткие фразы-просьбы. Но это, как я вижу, почти для всех мужчин актуально.


Вот, например:


1) Милый, почисти, пожалуйста, картошку, и свари.


->Просто почистит. И скажет, что я не просила сварить.


2) Милый, свари, пожалуйста, картошку для пюре.


->Сварит в мундире. И скажет, что я не говорила, что для пюре.


3) Помоги мне, мне нужна отварная чищенная картошка!


-> Уже лучше, но нет временного указания. Может она нужна завтра, а не сейчас? Значит можно не торопиться!


4) Пишу подробную записку, если надо сделать что-то в мое отсутствие. Если я рядом, то говорю по пунктам!


Милый, почисти, пожалуйста, СЕЙЧАС, вот СРАЗУ картошку.


Как только сделал:


Спасибо! И, поставь вариться!


Вот, может слегка утрировано, но суть такая и во всем! Причем, это не лень и он не придуривается. Очень отзывчив на любые просьбы. Но вот реально отслеживает только первую часть фразы! И да, часто из-за того, что не считает что-то важным или уверен, что действие у меня под контролем.



Edited at 2018-02-13 06:48 am (UTC)
mayamandi
Feb. 13th, 2018 08:09 am (UTC)
про мужей - это, видимо, отдельная тема. У меня после 6 лет брака до сих пор тихое удивление, что у кого-то в голове все устроено настолько иначе, чем у меня.

После того, как пору раз на письма типа "Привет, как ты себя чувствуешь? Ты уже дочитал книгу? Во сколько сегодня приедешь домой?" получила ответы типа "В семь", стала приписывать в письмах в конце "Три вопроса".

И, видимо, да - списки, постоянный контроль по телефону, не забыл ли, напоминания, акцентирование внимания, как-то так:)
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 15th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
linamargou
Feb. 13th, 2018 06:55 am (UTC)

А у меня всегда работала зрительная память, поэтому выручали схемы, таблицы, конспекты, карточки. Цветными карандашами!

mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:16 pm (UTC)
Да, визуалам это помогает. Аудиалам - рифмовки, составление рассказа со словами и числами. Кинестетикам - попробовать сделать руками то, что надо помнить, как тут ниже написали, и так далее. Все разные, надо понимать, кто ты такой, чтобы применить правильный метод
kakoh
Feb. 13th, 2018 09:00 am (UTC)
Скажи еще, как запомнить имена людей в привязке к их лицам в большом объеме. С условием, что этих людей ты видишь раз в неделю ровно 45 минут 😂😂😂
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:15 pm (UTC)
Не знаю, оно само :)
Но их запоминать я не стремлюсь. Даже не устраиваю знакомство на первой паре. Люди и люди. Зачем мне их имена? :)
А вот если мы друг другу понравимся и захотим поработать вместе - тогда да.
samavara
Feb. 13th, 2018 10:02 am (UTC)
О, заставить мужа заучить расписание кружков нереально... Проще нарисовать схему по дням, можно и цветами разными выделить, кто и куда идет.
gegemul
Feb. 14th, 2018 07:34 am (UTC)
У меня гугл-календарь. На каждого ребенка свой. Вместе консолидируются и видны все наложения по времени и месту. У каждого свой цвет. Расшареные на просмотр для супруги. В будущем, как подрастут, хочу делегировать каждому составлять свой календарь самостоятельно.
(no subject) - samavara - Feb. 14th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gegemul - Feb. 14th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - samavara - Feb. 14th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 15th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
pt_i
Feb. 13th, 2018 12:20 pm (UTC)
О да, повышение важности - это прям про мужей. По комментариям чувствуется, что тема злободневная. Меня именно это и бесит: не то, что забывает, а то, что не считает нужным помнить.
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:14 pm (UTC)
Но ведь и женщины, бывает, не помнят чего-то, что кажется важным их мужьям ;)
(no subject) - pt_i - Feb. 15th, 2018 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 15th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pt_i - Feb. 15th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 15th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pt_i - Feb. 15th, 2018 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_gremlina - Feb. 17th, 2018 06:11 pm (UTC) - Expand
sat0ri_dada
Feb. 13th, 2018 03:44 pm (UTC)

счастливые люди, которые легко запоминают информацию) мне, чтобы запомнить, надо начать это делать. то есть мне легче запоминались формулы, потому что применяла их на практике, нежели стихи по литературе, ведь они мне не нужны сильно в жизни.

а муж мой может запомнить любую информацию, которую учит, сходу, и помнить долго. кроме дней рождерия 😆 хорошо, что у меня день рождения 1 января, забыть сложно))))

mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:13 pm (UTC)
А я даже иногда не знаю, что чего-то помню, пока не становится нужно это вспомнить...
mahusia
Feb. 15th, 2018 08:17 am (UTC)
кстати да :) интерестно как работаю наши мозги. меня иногда до белого каления доводит то, что марко не знает всех детей поименно в группах мальчиков в саду и путается в расписании кружков. одно время думала, как зех так?! потом поняла - ему другие дети не приоритетны, а кружки он знает те, куда сам активно водит. а карточки - это супер. я так все свои (когда-то 5) иностранные языки учила. или просто писать - и по карманам распихивать: рааааз залезешь - между делом и на бумажку глянешь. или около зеркала и т.д.
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:13 pm (UTC)
Это не только у Марко и других мужей, это у очень многих людей независимо от пола: помнить только то, что важно для тебя
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow