?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я пишу это потому, что теперь тоже могу пафосно написать в начале поста что-то типа "в письмах меня спрашивают", как маститые топовые блогеры :)

Но на самом деле, несмотря на то, что меня действительно спрашивают, я последний человек, которого спрашивать об этом имеет смысл.
Потому что, во-первых, лично я помню цвет каждого куска асфальта на старой дорожке бабушкиного дома, звук каждой ступеньки на чердак (одна - новая, отличается цветом, зеленая), могу процитировать папины сказки про мишку Умку, которые он рассказывал мне на ночь, и кроме всего этого (объективно полезного и для меня ценного) зачем-то помню совершенно лишние вещи, самопроизвольно всплывающие в голове в момент заведения о них разговора, типа атомных масс элементов, годов сражений и маркировки процессора, под который мы на третьем курсе писали программы на машинном коде... Оно само, это врожденная особенность, спецсвойство. Я долго думала, что это у всех так, злилась, что люди чего-то забывали, а потом оказалось, что не у всех.
Во-вторых же, даже если иметь ввиду "как я учу запоминать своих учеников", то тоже окажется, что в большинстве случаев - никак. Математика - не тот предмет, где нужно что-то запоминать. Мои уроки, что в вузе, что дома, на 50% состоят из психотерапии "посмотри как это просто, ты же можешь и гораздо более сложное делать", а на 49% из перестановки кубиков внутри их голов в правильном порядке, чтобы запоминать ничего и не приходилось...

Так я и хотела написать в ответном письме, но потом вспомнила, что все-таки, обучая Даньку гуманитарным наукам в начале школы, а также пытаясь заставить Макса запомнить вещи типа точного расписания детских кружков, я пользовалась кое-какими техниками.

1. Мнемонические карточки с Данькой. На одной стороне - слово, на другой - перевод. Показываешь карточку одной стороной, потом переворачиваешь. До переворота смотрящий должен вспомнить, что на обороте будет. Причем какой стороной показывать - без разницы. Это можно приспособить для запоминания большого количества терминов, на одной стороне - термин, на другой - определение. Я так делала потом ещё один раз с ученицей, выбивающейся из общего ряда структурой мышления
2. Связывание в систему. Проще запомнить всю логику развития военных событий в Европе начала прошлого века, чем пытаться заучить даты, пусть даже упорядоченные во времени. Это мы тоже с Данькой делали, когда началась история, и ему было сложно. Я рисовала ему временные схемы и переходы, над которыми мы ставили мотивацию. Получалось всего по одной-две картинки на длинный параграф, и все хорошо запоминалось.
3. Повышение важности. Навешивание ярлыков с приоритетами. Люди не запоминают то, что им не важно и не интересно. Вывод: чтобы что-то запомнилось, оно должно быть либо очень важно (не декларативно важно, типа "если я не сдам экзамен, будет плохо", а реально важно, для человека важно), либо очень интересно. Тут человек может либо сам попробовать наполнить информацию важностью и интересом, либо должен возникнуть какой-то тьютор, который убедительно расскажет, почему это важно. Почему это интересно. Поэтому есть понятие "хороший учитель", который может даже сам не хватать в специальности сильно много звезд, но при этом уметь навесить этикетки "важно!" и "интересно!" на преподаваемое. У таких учителей все все помнят долго-долго, даже после школы, даже если не занимаются этим предметом.

Вот. Все, что я могу сказать по вопросу. Больше мне сказать нечего :(
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

linamargou
Feb. 13th, 2018 06:48 am (UTC)

Для мужа - только списки!!! И короткие фразы-просьбы. Но это, как я вижу, почти для всех мужчин актуально.


Вот, например:


1) Милый, почисти, пожалуйста, картошку, и свари.


->Просто почистит. И скажет, что я не просила сварить.


2) Милый, свари, пожалуйста, картошку для пюре.


->Сварит в мундире. И скажет, что я не говорила, что для пюре.


3) Помоги мне, мне нужна отварная чищенная картошка!


-> Уже лучше, но нет временного указания. Может она нужна завтра, а не сейчас? Значит можно не торопиться!


4) Пишу подробную записку, если надо сделать что-то в мое отсутствие. Если я рядом, то говорю по пунктам!


Милый, почисти, пожалуйста, СЕЙЧАС, вот СРАЗУ картошку.


Как только сделал:


Спасибо! И, поставь вариться!


Вот, может слегка утрировано, но суть такая и во всем! Причем, это не лень и он не придуривается. Очень отзывчив на любые просьбы. Но вот реально отслеживает только первую часть фразы! И да, часто из-за того, что не считает что-то важным или уверен, что действие у меня под контролем.



Edited at 2018-02-13 06:48 am (UTC)
mayamandi
Feb. 13th, 2018 08:09 am (UTC)
про мужей - это, видимо, отдельная тема. У меня после 6 лет брака до сих пор тихое удивление, что у кого-то в голове все устроено настолько иначе, чем у меня.

После того, как пору раз на письма типа "Привет, как ты себя чувствуешь? Ты уже дочитал книгу? Во сколько сегодня приедешь домой?" получила ответы типа "В семь", стала приписывать в письмах в конце "Три вопроса".

И, видимо, да - списки, постоянный контроль по телефону, не забыл ли, напоминания, акцентирование внимания, как-то так:)
mama_gremlina
Feb. 15th, 2018 06:18 pm (UTC)
Вот как, не замечала. Замечала, что помнит только то, что считает важным, но если переместить акценты, типа "я понимаю, что тебе не важно, если Игорь пропустит один раз студию, но важно ли тебе, что потом будет испорчен вечер, а я выпилю тебе весь мозг?", то может сработать :)
Но фразы вроде бы целиком осознавал...

Но я знаю людей, которые реально отвечают только на последний вопрос в переписке. Сейчас подумала, как же хорошо, что это не Макс...

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow